Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» (9 фото)

Наталия Орехова
Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»

Автор: Орехова Наталия Васильевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности.

Задачи:

1. знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов и находить их окружающих предметах;

2. учить детей группировать предметы по цвету;

3. вызывать интерес к исследовательской деятельности

4. .разработать и внедрить в НОД развивающие дидактические игры сенсорной направленности.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок проведения: 2 недели.

Основные направления реализации проекта:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Радужные деньки“» размещена в разделах

• НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.

• Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.

• Заучивание стихов.

• Просмотр мультфильмов.

• Аппликация и рисование.

• Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильмы, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

• Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

• Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

• Познакомятся с литературными произведениями.

• Будет создана выставка работ.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный:

• Разработка проекта.

• Постановка проблемы: проведя анализ сенсорных качеств детей в группе, где мы работаем, было выявлено, что дети сложно ориентируются в цветах (даже в основных). Дети даже на рисовании затруднялись в выборе нужного цвета. Были дети и с низким уровнем сенсорных навыков, что становилось причиной недопонимания между ребёнком и взрослым. Таким образом, возникла идея в реализации этого проекта «Радужные денёчки».

• Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.

• Подбор методических рекомендаций для родителей.

• Составление плана основного этапа

• Определение цели и задач проекта.

2 этап – основной (реализация проекта):

Вторник

Утро

- НОД «Что такое радуга»

- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза).

— Беседа «Изучаем семь цветов радуги»

- Чтение сказки о радуге

- Д/и «Найди и назови свой цвет»

Вечер — Чтение веселых детских стихов про цвета

- П/и «Найди свой цвет»

- П/и «Найди себе пару», «Салют»

- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»

Среда

Утро — Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

- Чтение сказки о радуге, детских стихов про красный цвет

Вечер — Проведение опыта «Окрашивание воды»

- Чтение Красной сказки

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- Сенсорная дидактическая игра «Подбери к предмету цвет»

Фото «Радужные деньки»

Четверг

Утро — Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

- Чтение оранжевой сказки

- Ручной труд «Оранжевые бабочки, листочки» (ножницы)

Вечер — Чтение сказки о цветах радуги, детских стихов про оранжевый цвет

Чтение стихов о радуге И. Мордовиной, С. Маршака

С. Пшеничных

- Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей

- Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Автор Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цели проекта Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги через разные виды деятельности

Пятница

Утро — Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

- Чтение сказки о радуге

- Эксперимент с водой

- Чтение сказки про Желтый цвет Е. Перченковой

Вечер

- Чтение желтой сказки, детских стихов про желтых цвет

Чтение стихов о радуге Н. Байрамова, В. Барданова

Е. Благининой

- Сенсорная дидактическая игра «Цветные автомобили»

Фото №2 знакомить детей с цветовым спектром радуги помочь запомнить последовательность цветов и находить их окружающих предметах

Понедельник

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

- Чтение стихов о радуге С. Маршака, К. Чуковского, «Цвета радуги» А. Венгера

- НОД по лепке «Огурец»

Вечер

- Чтение зеленой сказки. Беседа по вопросам

- Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

- Чтение детских стихов про зеленый цвет

Фото №3 учить детей группировать предметы по цвету Фото №4 вызывать интерес к исследовательской деятельности

Вторник

Утро Д/и «Здравствуйте – я Голубой, а я Синий …»

- Чтение детских стихов про голубой и синий цвет

- физкультурное занятие «Радужные лучики»

Вечер

- Чтение голубой и синей сказок

- Чтение стихов о радуге И. Гамазковой, И Мордовиной

- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

- Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

Фото №5 разработать и внедрить в НОД развивающие дидактические игры сенсорной направленности

Среда

Утро — Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

- Загадывание разноцветных загадок

- Сенсорная дидактическая игра «Разноцветные гномики»

Вечер

- Д/и «Назови цвета, которыми нарисована картина»

- Рисование «Радуга-дуга»

- Чтение стихотворения «Дождевика» Е. Ранневой, детских стихов про фиолетовый цвет

Четверг

Утро — Чтение разноцветной сказки

- Аппликация «Радужные сердечки»

- Повторение изученных стихов о радуге

Вечер

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

- Чтение стихов о радуге А. Бывшевой, И Векшигановой

- Игра «Составь радугу»

- Загадывание загадок про фрукты и называние цвета

Фото №6 Участники дети воспитатели родители

Пятница

Утро — Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

- Игра «Самый внимательный»

Вечер

- П/и «Найди свой домик»

-Развлечение для детей и родителей «Радужная эстафета» (Итоговое)

3 этап – заключительный:

• Оформление выставки детских работ.

• Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

• Проведение развлечения с детьми «Радужная эстафета».

• Оформление портфолио проекта.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:07
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД