Получи документы

Познавательно-творческий проект «Косолапые»

Светлана Могилевец
Познавательно-творческий проект «Косолапые»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»

Познавательно - творческий проект «Косолапые»

старшая группа «Радуга»

Автор проекта :

воспитатель Могилевец С. П.

п Турма 2015г

Утренний сбор и мотивация выбора темы:

Разговаривает Анфиса с Серегой

Анфиса: «Ты, знаешь, что у нас в поселке медведь ходит»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Косолапые“» размещена в разделах

Серега : «Нет, это медведица с медвежатами»

Анфиса: «Ты не боишься ее? Она тебя может съесть»

Серега: «Я убегу от нее»

Анфиса: «От медведя нельзя убежать, он быстро бегает»

Серега: «А я от него на дерево залезу.»

Вопрос проекта : Что едят медведи?

Начало проекта : 25 сентября 2015 год - долговременный.

Участники: дети и педагоги старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта :

1. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности.

2. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

3. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов» :

1. Что мы знаем: 2. Что хотим узнать? 3. Где можно узнать?

- медведи едят мед (Вова)

- охотятся на рыбу (Анфиса)

- живут в берлоге (Никита)

- умеют лазить по деревьям (Ариша)

- ночью едят людей (Вова)

- они зимой спят (Лиля)

- у них большая пасть (Агата)

- какие еще бывает медведи (Агата)

- какого они размера (Катя)

- сколько лет они живут (Анфиса)

- как можно сделать медведя, если не рисовать, а по – другому (Даша) - у Светланы Петровны (Даша)

- у мамы спросить (Вова)

- в магазине книжку купить (Вадим)

- по тарелке посмотреть (Настя)

- в интернете посмотреть (Анфиса)

Используемая литература:

1. «Утро радостных встреч» Л. В. Свирская.

2. «Проектная деятельность старших дошкольников» В. И. Журавлева.

3. «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса.

Планирование:

Педагог :

1) Сделать подборку произведений:

Русские народные сказки : «Медведь - липовая нога», «Теремок», «Колобок» «Маша и медведь», «Еж и медведь», «Медведь и лиса», «Мужик и медведь».

Венгерская народная сказка - "Два жадных медвежонка"

Чукотская сказка - "Медведь-лежебока",

Л. Н. Толстой «Три медведя»

2) Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки.

3) Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.

4) Сделать подборку подвижных игр: «У медведя во бору», «Зайцы и медведи», «Медведи и пчелы», «Мишка-лежебока».

5) Подготовить опыт «Почему белый медведь на солнце кажется желтым?

6) Найти познавательный фильм про медведей

7) Подобрать схемы рисования медведей

8) Разучить песни «Раз морозною зимой» и танец «Мишка с куклой» показать малышам

9) Подготовить консультацию для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.

Дети:

1) Дидактические игры: «Логические цепочки», «Сложи картинку» ,

«Вершки и корешки», пазлы, «Найди одинаковые». «Танграм»,

«Соедини цифры, чтобы получился медведь», мозаика из геометрических фигур «Мишка», штриховка.

2) сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк»

3) Продуктивная деятельность: раскраски, рисование медведей акварелью, гуашью, углем, восковыми мелками, изготовление поделок из соли, манки, гречки, ткани, ниток, салфеток, пластилина

Родители:

1) Оформление выставки: «Мир медведей» (поделки, экспонаты, игрушки из различных материалов и т. д.).

2) Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей)

3) Заучить стихи совместно со взрослыми.

Ожидаемые результаты:

- дети овладевают знаниями о медведе, как объекте живой природы;

-произойдет развитие их познавательной активности, исследовательских умений и навыков, повышение интереса к живой природе;

-возрастет речевая и творческая активность детей в разных видах деятельности;

-повысится активность родителей, их педагогическая компетентность в приёмах взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

- произойдёт изменение предметно-развивающей среды группы.

Продукт проектной деятельности :

Рисунки и поделки детей, коллажи: «Чем питаются бурые медведи», «Чем питаются белые медведи».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «9 мая-День Победы» Цель проекта: 1. Донести до детей значение Победы Советского народа в ВОВ. 2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания.

Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы» Проект (познавательно- творческий) «9 Мая- День Победы» Подготовительная группа «Затейники» Авторы: Николина Лариса Александровна Гришечко.

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир» Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.) Участники проекта: дети средней.

Познавательно — творческий проект «Великая Победа!» Тема: «Великая Победа!» Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Зимушка-белоснежная» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-белоснежная». Название проекта: «Зимушка-белоснежная». Тип проекта: познавательно-творческий,.

Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома»Познавательно-творческий проект «Золотая Хохлома» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический.

Познавательно-творческий проект «Я помню! Я горжусь!» Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в подготовительной группе. Тема проекта: "Я помню! Я горжусь!" (посвященный празднованию.

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки» Паспорт проекта Наименование проекта В гостях у сказки Основные разработчики проекта Муковнина Юлия Александровна, учитель - логопед Куйбарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Косолапые»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 11:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД