Получи документы

Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные» (4 фото)

Галина Романова
Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Название проекта: «Домашние животные»

Девиз проекта:

Они к нам привязаны,

очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Они нам дают молоко

и сметану,

Другие нас возят

везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Публикация «Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта: Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к животным.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

При реализации проекта задействованы все образовательные области.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 5 до 6 лет.

Приблизительная продолжительность проекта: Краткосрочный

Ожидаемые результаты: Дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.

Методы и формы оценивания: Развивающий диалог, чтение познавательной литературы, дидактические игры, художественное творчество.

Взаимодействие с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Памятка для родителей: «Если вы решили завести питомца». «Что делать, если ребёнок боится животных?». Составление рассказа: «Мое домашнее животное».

Подготовительный этап:

Разработка плана.

Подбор методов и форм реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Основной этап проекта:

Развивающий диалог: «Кто ухаживает за домашними животными?»,

«Какую пользу приносят человеку домашние животные?».

Составление творческих рассказов: «Моё любимое животное».

Рассматривание картин: «На ферме», «Кошка с котятами»,«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные».

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных.

Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?». «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок).

«Отгадай, кто это?», «Помоги найти маму», «Где, чей хвост?», «Кто кричит?», «Чьи следы?».

«Я знаю 5 названий домашних животных»,

«Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый – полосатый», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»,

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»,

К. Ушинский «Слепая лошадь». В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать». Отгадывание загадок.

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята».

Моделирование правил: «Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»

Решение проблемных ситуаций: «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Кот в одном сапоге», «Молочные проблемы кота Матроскина», «Корзинка для козлят».

Художественно – творческая деятельность:

Панно «Домашние животные». (Оригами, рисование, изготовление макета: «Ферма».

Сюжетно–ролевые игры: «Ферма», «Ветлечебница».

Заключительный этап проекта: Составление и показ презентации: «Домашние животные».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии и оборудование Методический инструментарий: Картотека дидактических игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной, познавательной литературы и иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.

Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Название проекта
Публикации по теме:

«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, наступило лето - время, несущее большие возможности для обогащения знаний детей об окружающем мире и развития познавательного.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Лэпбук «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "домашние животные" Цель: закрепление и систематизация знаний детей о домашних животных Задачи: 1) Совершенствовать умение составлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группеПознавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Дикие и домашние животные». Авторы проекта: Дети подготовительной.

Познавательно-творческий проект к 23 февраля «Слава армии родной в День ее рожденья» для детей старшего дошкольного возраста Введение Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий По числу участников проекта: групповой. По времени.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно–творческий. Образовательные области:социально-коммуникативное, речевое познавательное, художественно-эстетическое.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса». Возраст: первая младшая группа №2 Воспитатель.

Познавательно-творческий проект «Домашние питомцы» Актуальность темы Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Проект для детей среднего дошкольного возраста " Домашние животные" Тип проекта: исследовательский Срок реализации: краткосрочный, 1 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД