МААМ-картинки

Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Ольга Ласькова
Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, закалятся; закреплять знание о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей, умение ориентироваться в помещение. Воспитать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Познавательно-спортивное занятие в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с устройством организма человека.

Подвести к пониманию укрепления здоровья.

Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки,

Четверостишие о витаминах, слова Маши и медведя (дети старшей группы,

подвижная игра “ Солнышко и дождик”, рассматривание иллюстрации об овощах и фруктах.

Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, шапочки витаминов, солнышко, дом из модулей, карточки с изображение овощей и фруктов мобильный телефон, “ мостик” – лавочка, “ камешки” – конусы, гимнастическая палка, “ кочки”- мягкие модули, корзина и картона,овощи и фрукты, загадки, пластмассовые бутылки наполненные водой, трубочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня на нашем увлекательном занятии мы узнаем очень много интересного о пользе витаминов и что нужно для того что бы не болеть. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да.

Приходит смс на сотовый телефон.

Воспитатель: ребята нам на телефон пришла смс сообщение. В этом сообщение говорится, что наши Маша и Медведь попали в беду и им нужна наша помощь. Поможем Маше и Медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: в путь дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди. В пути надо быть очень внимательными и держаться вместе.

Воспитатель: ребята посмотрите, куда привели нас следы. Это же “волшебный огород”.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это стоит на огороде и грустит?

Дети: Пугало.

Воспитатель: правильно ребята, а почему он такой грустный?

Дети: их ответы.

Воспитатель: правильно, а давайте мы его развеселим и научим делать зарядку.

Дети: да.

1ребенок: это вовсе не загадка чтобы силу развивать и весь день не уставать.

2ребенок: зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

3ребенок: от лени и болезни спасает нас она.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна и для всех она важна. На веселую зарядку становись. (танцевальная разминка.)

Воспитатель по окончанию зарядки говорит: Здоровье в порядке?

Дети: спасибо зарядке.

Воспитатель: Ребята вы готовы продолжить наше путешествие и помочь Маше и Медведю?

Ребята идут дальше и подходят к “полосе препятствия. ”

Воспитатель: ой ребята на нашем пути опять препятствие. Давайте мы его сейчас пройдем.

Приставным шагом друг за другом дети идут по ребристой доске, идут змейкой между камешками – конусы, перешагивают через гимнастические палки, прыгают с кочки на кочку - мягкие модули.

Воспитатель: какие вы молодцы вы справились с полосой препятствия. Посмотрите ребята куда нас привели следы. Они нас привели к волшебной реке.

- Река, какая?

- Глубокая, широкая, длинная, но она не течет.

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен (дети изображают ветер, дуют друг на друга)

Воспитатель: ребята вам река подарила подарки по маленькому ручейку в бутылочке, а давайте с вами подуем в трубочки, и наша река потечет.

Дети выполняют дыхательное упражнение ”Ветерок”

Воспитатель: ребята опять на нашем пути преграда. Как нам перейти через реку?

Дети: Нам нужен мостик.

Воспитатель: Ребята нам река приготовила испытание. Нужно отгадать загадки, которые она приготовила.

Река: Слушайте мою первую загадку:

1Сидит она на грядке

В зеленой кроватке,

На ней сотня одежек

И все без застежек. (Капуста.)

2Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Река: Какие вы молодцы знаете ответы, а вот вам посложней загадки.

3На островок налетел ураган

На пальме остался последний…. (Банан).

4 Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу

“Кушай мамочка” – скажу. (Яблоко)

Река: справились молодцы.

Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки, и появился мостик давайте мы через него аккуратно пройдем.

Игра “ По узенькой дорожке”.

Воспитатель: Через мостик мы перешли, по дорожке мы пошли. Ребята куда привели нас следы?

Дети: В деревню.

Воспитатель: А как вы думаете, кто здесь живет?

Из-за домка выходят дети в масках Маша и Медведь.

Маша: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали?

Дети: Да вас зовут Маша и Медведь.

Медведь: Мы вас позвали к нам на помощь, что бы вы нам рассказали и показали о пользе витаминов и что нужно делать, что бы, не болеть.

Воспитатель: Ребята мы поможем нашим друзьям?

Дети: Да поможем и расскажем.

Воспитатель: А вы знаете, что витамины по- разному влияют на организм человека и если не принимать витамина то вы не сможете прыгать и бегать.

Давайте послушаем, что скажут нам витамины.

Выходят дети с шапочками на голове : витамин А – морковь, В – Овсянка, С - лимон и апельсин, Д – рыба.

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, Витамин В – помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангин

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезни,

А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам большое витамины. Теперь наши дети, Маша и медведь знают о пользе витаминов и будут их принимать.

Выходит солнышко маска на голове.

Солнышко: Я с ребятами дружу

Им тепло свое дарю.

А мой яркий теплый свет

Очень, очень нужен всем.

Солнышко: Здравствуйте ребята, а вы знаете что я даю вам витамин Д, поэтому летом надо побольше гулять на свежем воздухе, загорать и купаться на море.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?

Дети: Да.

Игра “ Солнышко и дождик”.

Воспитатель: Маша, а что это у вас в руках?

Маша: Ребята мы приготовили с Мишкой для вас игру, но мы не знаем какие полезные овощи и фрукта, а какие нет. Вы нам поможете правильно собрать фрукты и овощи?

Дети: Да.

Игра “ Помоги овощам и фруктам найти свою корзину”.

На ковре раскладываются овощи и фрукты, дети в одну корзину собирают фрукта, а в другую овощи.

Мишка: Какие вы молодцы ребята, но теперь я хочу, что бы вы нас научили готовить вкусный и полезный обед. Давайте мы с вами поиграем еще в игру.

Дети: Да.

Игра: ” Свари полезный обед”.

На столе лежат фрукты и овощи. Дети должны правильно подобрать продукты для компота и супа.

Маша и Миша проверяют, как дети справились с заданием.

Маша: Какие вы молодцы. Мы сегодня узнали очень много о витаминах и о полезном питании что бы быть здоровым. И мы с Мишкой хотим вас угостить витаминами с нашего огорода, кушайте на здоровье. (дают морковку)

Дети: Спасибо вам большое Маша и Миша витамины будем кушать и не будем, мы болеть никогда.

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашим друзьям пару советов:

1 ребенок: Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

2 ребенок: Каждый твердо должен знать здоровье надо сохранять.

3 ребенок: Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться и всегда дружить с водой.

Маша: Спасибо вам большое, а мы побежали принимать витамины и делать зарядку. Пока.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (Ответы) А теперь нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД