Папки-передвижки

Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»

Николаева Татьяна Наумовна
Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»

Автор проекта : воспитатель Николаева Т. Н.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Вид проекта : познавательно-оздоровительный, групповой.

Продолжительность: среднесрочный проект – 4 месяца.

Сроки реализации: 4 месяца (01.10.2022г – 31.01.2023 г)

Публикация «Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы „Хотим вырасти здоровыми!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей. Чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка.

С раннего возраста необходимо формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание дошкольников в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

Цель проекта : Создание условий для оздоровления; формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни, развивать культурно гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи проекта :

Воспитательные: - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- Воспитывать культурно- гигиенические навыки;

- Воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

- Воспитывать интерес к художественному слову;

- Стимулировать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативность, познавательную мотивацию;

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в подвижных играх;

- Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость;

Образовательные: - Формировать элементарные представления детей о компонентах здорового образа жизни их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене.

- Активизировать словарь: здоровье, зарядка, физкультура, спорт, личная гигиена.

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать все компоненты устной речи, физические способности, мелкую моторику рук.

- Развивать образное и пространственное мышление, воображение, память.

Форма проведения:

-беседы

-чтение и заучивание художественной литературы по теме

-рассматривание и обсуждение по теме;

-целевые прогулки и наблюдения

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения

-игровые ситуации

-культурно - досуговая деятельность;

-выставки;

-самостоятельная деятельность детей

-работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей.

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

- У ребят сформированы элементарные представления о компонентах здорового образа жизни, их значимости для здоровья человека; важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, правил личной гигиены

-Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.

- Сформировано представление о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека, животных и растений.

-Обогащение словарного запаса по данной теме

-Развитие физических способностей, воображения, образного и пространственного мышления, мелкой моторики.

Родители:

- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы

-Укрепление связи между детским садом и семьёй

- Повышение компетентности родителей в вопросах важности формирования элементарных представлений у детей младшего возраста о компонентах здоровья, о режиме дня и его соблюдения, личной гигиене.

- Активизация совместной деятельности семьи и детского сада в вопросах оздоровления детей

Оборудование: предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал, картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам, художественная литература по теме, набор для игры «Морйдодыр», кукла пупс, кукольная ванна, кукольные предметы гигиены.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: - Ознакомление родителей детей с целями и задачами внедряемого проекта.

- Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2. Основной этап: мероприятия по реализации проекта с детьми.

Форма подведения итога проекта : фото альбом: «Спортивная семья».

План реализации проекта

Непрерывная образовательная деятельность

Октябрь: Игра – занятие «Купание куклы Кати». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков.

Ноябрь: Изобразительная деятельность. Рисование «Овощи и фрукты». Цель. Формировать знания о полезных продуктах;

Декабрь: Лепка «Разноцветные витамины». Цель. Познакомить детей с понятием «витамины», с полезными свойствами витаминов, их роли в жизни человека.

Январь: Занятие-путешествие: «Город здоровья Цель. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Воспитывать культурно- гигиенические навыки;

Воспитывать интерес к физкультуре и спорту.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Октябрь: - Беседы: «Я и мое здоровье», «Да здравствует мыло душистое!» Цель: познакомить детей с тем, как важно соблюдать правила личной гигиены в обществе. Знакомить детей с предметами личной гигиены, их назначением.

- Чтение художественной литературы:

С. Прокофьева «Сказка про ленивые ручки и ножки», цель: закрепить к ЗОЖ с помощью художественного слова.

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Огуречик».

- Дидактическая игра: «Вершки и корешки», цель: расширять знания о полезных продуктах.

- Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Сервируем стол».

Ноябрь: - Беседы: «Наше тело», цель: знакомить детей со строением тела, рассказать о значимости каждой его части для человека. Воспитывать желание бережно относиться к своему телу.

«Полезные и вредные продукты», Цель: формировать представление о правильном питании.

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья», цель: формировать знания о закаливающих факторах и их пользе для организма.

- Чтение художественной литературы:

З. Александрова «Вкусная каша», «Купанье»;

Цель: формировать знания о полезной еде и значении гигиенических процедур для здоровья человека.

- Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», цель: формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

-Подвижные игры: «Догонялки», «С кочки на кочку».

- Дидактическая игра «Мой день», цель: формировать знания о режиме дня и его значении для здоровья.

- создание альбома «Витамины и здоровье».

Декабрь: - Беседы: «Чистый нос», цель: познакомить детей с правильным уходом за носом, необходимости иметь индивидуальный носовой платок;

«Поведение за столом», цель: прививать культуру приема пищи.

- Чтение художественной литературы:

Стихотворения А. Барто «Потянулась Машенька», «Стала Маша подрастать». Цель: формировать основы ЗОЖ с помощью художественного слова.

- Минутка здоровья : «На зарядку солнышко…», цель: провести динамическую паузу, разрядить напряжение.

- Игровые упражнения «Мой веселый звонкий мяч», цель: развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.

- Сюжетно-ролевые игры: «Моем посуду», «Куклы стирают», цель: формировать понятие «чистота – залог здоровья, развивать умение выполнять игровые действия.

- Январь: - Беседы: «Для чего нужна зарядка». Цель: Закрепить элементарные представления о пользе утренней зарядки.

«Аккуратная прическа», цель: формировать знания о правильном уходе за волосами, рассказать, что расчески должны быть индивидуальными.

- Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук», цель: расширять знания о пользе овощей.

- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», цель: угадать овощи и фрукты на ощупь, расширение знаний об овощах.

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки», цель: закрепить алгоритм умывания.

- «Наблюдение за играми старших дошкольников».

Итоговое мероприятие - фото выставка: «Спортивная семья».

Работа с родителями

Октябрь: Знакомство родителей о предстоящем проекте (целях, задачах).

Создание папки передвижки «Алгоритм умывания».

Консультации: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Малыши холода не боятся».

Ноябрь: Консультация: «Правильное питание дошкольников».

Рекомендация для родителей - маршрут выходного дня: «Прогулка в парк».

Фоторепортаж «Дружно делаем зарядку».

Декабрь: Консультации: «Подвижные игры с детьми», «Закаляйся – если хочешь быть здоров»

Мастер- класс для родителей: «Атрибуты для воздушной гимнастики своими руками».

Январь: Консультации «Режим дня», «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

Рекомендации по играм с детьми дома и на прогулке.

Предложить родителям сделать фотографии на тему: «Спортивная семья» для организации фото выставки.

Ресурсное обеспечение проекта :

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ;

-родительский уголок.

Список литературы:

1) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

2) Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

3) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М.

4) Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-оздоровительный проект для детей второй младшей группы «Хотим вырасти здоровыми!»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД