Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему «Заповедники Татарстана»

Луиза Курбанбаева
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему «Заповедники Татарстана»

Аннотация

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему „Заповедники Татарстана“» размещена в разделах

Проект «Заповедники Татарстана» направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 1 учебный год (долгосрочный). Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности детей, родителей.

На первом этапе работы были проведены беседы на тему проекта с детьми и родителями, были поставлены цели сформировать у каждого дошкольника элементарные навыки природозащитной деятельности, чтобы дети научились предвидеть последствия и результаты своих действий в природе.

Второй этап нашей проектной деятельности был направлен на формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через продуктивную деятельность.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности и бесспорно экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающим миром. Игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы.

Проект «Заповедники Татарстана» направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.

Актуальность

1. Участие в проекте позволит расширить представления о заповедниках Татарстана.

2. Позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповеднике.

3. Привить детям дошкольного возраста экологическую культуру.

Цели: формирование экологической культуры у воспитанников и элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедники Татарстана». Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Сформировать представления детей непосредственно о заповедниках Татарстана.

2. Познакомить со страницами Красной книги Татарстана, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашего края.

3. Привить детям бережное и грамотное отношение к природе.

4. Сформировать экологическую культуру и активную жизненную позицию у детей по отношению к экологическим проблемам.

5. Привлечь подрастающее поколение к научно-исследовательскому и

практическому участию в решении природоохранных задач:

- формировать представления о растениях и животных, находящихся

в заповедниках Татарстана;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- реализовывать в образовательной области «Познавательное развитие».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Познавательно-исследовательский

3. Обобщающий

Этапы реализации проекта

I этап

Сентябрь 2020г.

Выявление проблемы, формулировка цели, задач.

II этап

Октябрь 2020г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

III этап

Ноябрь-декабрь 2020г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

IV этап

Январь-апрель 2021 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

V этап

Май 2021 г

Итоги и презентация работы.

Основные формы организации

1. Организованные деятельности детей

2. Экологическая викторина, игры

3. Экскурсии

4. Анкетирование родителей

5. Беседы с рассматриванием картинок

6. Чтение художественной и научной литературы

7. Просмотр презентаций и видео фильмов про заповедники Татарстана и их обитателей

8. Продуктивная деятельность.

Обеспечение материальной базы

1. Иллюстрации

2. Наглядные пособия

3. Книги

Участники проекта

1. Дети

2. Воспитатели

3. Родители воспитанников

Ожидаемы результаты

1. Сформируются знания о заповедниках Татарстана.

2. Пополнятся знания об исчезающих животных и растениях.

3. Будут собраны и оформлены наглядные пособия для детей.

Содержание работы по проекту

№ Работа с детьми Сроки

1. ОД «Знай природу родного края». Март

2. Экологическая викторина «Знатоки природы». Февраль

3. Детская игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в заповедники Татарстана», «Экскурсовод». Январь

4. Беседа «Заповедные места родного края», «Красная книга Татарстана». Январь

5. Экскурсия на участке. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе. Апрель

6.

Рассматривание в книжном уголке книг, иллюстраций о животных, птицах, растениях, деревьях заповедников Татарстана. Февраль-март

7. Показ слайдов-презентаций с фотографиями заповедников Татарстана. Февраль

Работа с родителями

1. Экскурсия родителей с детьми. Май

2. Создание альбома «Я люблю животных». Апрель

3. Рисование совместно с родителями. Март

4. Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника». Май

Пополнение развивающей среды

1. Собрать материал о заповедниках Татарстана. Январь-апрель

2. Оформить альбом «Животный и растительный мир

Заповедников Татарстана». (Иллюстрации с Май

изображениями животных и растений).

План работы

Этапы Форма работы Задачи Сроки

1. Заповедники Татарстана

1. Беседа «Заповедные места родного края». Знакомство детей с заповедниками Татарстана. Формировать знания о цели создания заповедников. Январь

2. Работа с картой Татарстана. Найти с детьми на карте заповедники Татарстана и отметить значком. Январь

3. Рассматривание с детьми иллюстраций о животном и расти-тельном мире заповедников. Формировать знания детей о живой природе заповедника. Воспитывать экологическую культуру. Февраль-март

4. «Красная книга Татарстана». Углубить представления о Красной книге. Рассказать о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу. Январь

5. Просмотр слайдов-презентаций с фотографиями заповедников Татарстана. Формировать знания детей о живописных местах, животный и растениях заповедников Татарстана. Март

2. 1. Экологическая викторина «Знатоки природы». Закреплять знания детей о растительном и животном мире заповедниках Татарстана. Активизировать мышление. Формировать активность детей. Апрель

2. Оформление альбома «Я люблю животных». Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к животным. Воспитывать любовь к живой природе. Апрель

3. 1. ОД «Знай природу родного края» Закреплять знания детей о животном и растительном мире заповедников Татарстана. Воспитывать доброе отношение к живой природе. Развивать любознательность. Март

2. Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника». Выявить отношение родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников и его реального осуществления в семье. Март

3. Детская игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в заповедники Татарстана», «Экскурсовод». Формировать инициативность, умение организовывать игру, выбирать разнообразный строительный материал, планировать этапы своих действий. Совершенствовать дружеские взаимоотношения. Январь-февраль

4. Посещение детей с родителями заповедников. Закрепить правила поведения в заповеднике. Развивать познавательный интерес, экологическое мышление. Воспитывать доброе отношение к природе. Познакомить с достопримечательностями заповедников Татарстана. Май

5. Экскурсия на участок детского сада. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе. Уточнить представление об экологических запретах. Формировать умение правильно вести себя в природе в необходимости выполнения правил поведения в природе, бережно относится к ней, ценить ее красоту. Апрель

4. Презентация работы. Создание альбома «Животный и растительный мир заповедников Татарстана» Формировать знания детей о живой природе родного края, о редких видах растений и животных заповедников Татарстана. Май

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Труды Волжско-Камского Государственного Биосферного Заповедника. // Выпуск 7, Казань, Фолиант- 2016

Прохоров Е. В. Неизвестные соседи. // Тираж 24 экз. Отпечатано ИП Гариповой Г. Г. г. Казань, пр. Победы, 30 - 2017г.

Природа и природные ресурсы Республики Татарстан. Иллюстрированная энциклопедия. // Казань, Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ Фолиант - 2019

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. //Д-Л. 2016

Дубынин А. Нам заповедали, мы заповедуем. //Наш край. -2004.-№41

Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. //М. -2009

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. //М. -1999

Николаева С. Н. Юный эколог. //М. -1999

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе на тему «Заповедники Татарстана»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД