Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Мини-огород на окошке» (2 фото)

Оксана Ершова
Познавательно-исследовательский проект «Мини-огород на окошке»

Авторы проекта : воспитатели – Ершова О. В., Небесная Я. Л.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2021 учебный год, март.

Место проведения проекта : МАДОУ №240, г. Кемерово.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мини-огород на окошке“» размещена в разделах

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, о методах ухода за ними, значимости овощных культур в жизнедеятельности человека. Ознакомление с культурными растениями, развитие интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений можно осуществлять в помещении детского сада.

Удивительный и многоообразный мир растений в природе. Каждый внимательный исследователь может открыть в нём для себя что-то новое.

Цель проекта :

- создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей детей;

- вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края;

- формирование положительных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- создать условия для исследования и наблюдения детьми роста растений;

- учить наблюдать за ростом, изменениями растений;

- закрепить умения выполнять элементарные трудовые действия (полив, рыхление почвы);

- развивать речь детей, по средствам словарного запаса (корень, луковица, углубление, условия);

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проектная идея :

В группе детского сада на подоконнике создать огород. Сделать вывод, что для роста растений необходимы условия – много света, воды, тепла. Так как ранней весной света ещё не достаточно, придётся поработать над созданием этого условия. Получить урожай зелени, выращенный самими дошкольниками.

План реализации проекта :

Подготовительный: Изучение методической литературы; сбор методического материала для создания «Мини-огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности детей.

Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдения, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты в процессе исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

- изучение методической литературы по этой теме;

- подборка игр, бесед, художественной и научной литературы, наглядности, приобретение необходимого оборудования и семян;

- консультация для родителей «Мини – огород на окне».

Основной:

Социально – коммуникативное развитие

- настольно- дидактические игры – «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», «Овощи – фрукты», домино, лото;

- С/р игры «Магазин семян», «Готовим обед для папы»;

- рассматривание книг и иллюстраций;

- чтение: сказка «Спор овощей», стихотворения «Купите лук», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», А. Максакова «Посадила в огороде», Дж. Родари «Чипполино»;

- посев семян базилика, салата, лука на зелень, рассада помидор, наблюдение за ростом семян.

Познавательное развитие

- ОД «Что мы знаем об овощах»;

- рассматривание семян, иллюстраций;

- наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие

- чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», «Купите лук», сказки «Спор овощей», Дж. Родари «Чиполлино»;

- загадки, поговорки об овощах и фруктах;

- составление рассказа по картине «Как помочь на огороде».

Художественно – эстетическое развитие

- раскрашивание раскрасок;

- Аппликация «Загон для животных»;

- Лепка «Любимые овощи»;

- Рисование «Наш огород»;

- Игры - хороводы «Овощной хоровод», «Весёлый огород»;

- Разучивание песен «Огород», 2во саду ли, в огороде».

Физическое развитие

- Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», «Кто быстрее», «Овощи и фрукты», «Баба сеяла горох»;

- Физкультминутки: «Огородник», «Собираем урожай на даче», «мы овощи в саду сажаем».

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

В результате познавательно – исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети стали бережнее относится к растительному миру.

В группе был создан «Мини – огород на окне».

Дети совместно с воспитателями вырастили свой огород.

Заключительный:

- сбор урожая;

- обед с витаминным луком;

- выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

Познавательно-исследовательский проект «Мини-огород на окошке»
Фото «Мини-огород на окошке»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мини-огород на окошке»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД