Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»

парфенова ирина
Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»

Утверждаю:

Директор БМАОУ СОШ№29

___Л. Е. Рожкова

«___»___2016г

Познавательно-исследовательский проект

«ПТИЧКИНА СТОЛОВАЯ»

Составитель: Парфенова Ирина Григорьевна воспитатель,

первая квалификационная категория

1. Общая информация об образовательной организации

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птичкина столовая“» размещена в разделах

Наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу»

Сокращенное наименование: БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу"

Фактический адрес образовательной организации 623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Советская, д. 1;

623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Волкова, д. 1Б

Ф. И. О. руководителя образовательной организации Рожкова Лариса Евгеньевна

Телефон/факс образовательной организации Тел. : 8(343)29-090-29

Факс: 8(34369)3-72-93

Тел. детского сада 8(343)9-62-22

Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

www.29school.com

Электронный адрес образовательной организации E-mail : bgo_ou29@mail.ru

2. Паспорт проекта

Полное название проекта «Птичкина столовая»

Место проведения проекта, сроки г. Березовский,п. Старопышминск БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу октябрь2016 - март 2017г.

Руководители проекта Воспитатель первой категории БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу Семянникова Юлия Викторовна

Консультант проекта Старший воспитатель Мартынова Анна Александровна

Участники проекта Дети старшей и подготовительной группы «Воробышки» (с 5 до 7(8)лет, педагоги, родители

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Тип проекта Познавательно-исследовательский.

Форма проведения Дневная (в рамках организации образовательного процесса,в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья»)

Цели проекта Цель : обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах, обитающих в нашем крае, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А также воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им.

Задачи проекта Задачи

1. закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

2. расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

3. познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

4. познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

5. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними

Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Заключительные мероприятия

1. Оформление проектной папки и презентации проекта.

2. Подготовка к участию в интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок» - театрализованное представление «___»

3. Краткое описание экологического проекта

Наименование экологического проекта Птичкина столовая

Основная идея проекта Проект призван поддерживать инициативу в области экологического образования детей дошкольного возраста.

Современное состояние исследований и разработок по данному проекту Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Актуальность проекта в том, дети часто задаются вопросами: почему возле нашего детского сада не видно птиц? Они улетают на зиму в тёплые края? Как и где выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются?

Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!

Вместе с детьми мы выдвинули гипотезу: если устроить на территории детского сада столовую для птиц, прилетят ли они? Какие птицы прилетят на развешанные детьми кормушки?

Обоснование значимости реализации проекта для развития системы образования в Свердловской обл. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей, в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах родного края новые факты. Кроме этого дети узнают, какие зимующие птицы обитают в нашем поселке. Опыт педагогов БМА ОУ СОШ№29, представленный в итоговых продуктах, может быть использован педагогическими работниками региона при внедрении в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребёнке интерес к экологическому образованию, начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для практико-ориентированной экологической деятельности.

Основные результаты реализации проекта 1. Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;

2. Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;

3. Сформированы представления о правилах кормления птиц.

4. Получены представления о том, обитают ли зимующие птицы на территории детского сада и какие птицы прилетают к кормушкам.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта Выставки кормушек

Подготовка рекламных буклетов и презентаций

Создание лэпбука «Зимующие птицы».

Создание банка методических, наглядно-дидактических пособий «Кормушка своими руками», «Стихи и загадки о зимующих птицах»

Беседы, практические занятия

4. Программа реализации экологического проекта

3.1. Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

С детьми:

-Изучение научной и художественной литературы;

-Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг»

Дидактическая игра «Птичья столовая»

-Беседа о жизни птиц зимой, постановка проблемной ситуации и поиск способов ее решения;

Чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Новая столовая».

-Рассматривание образцов изготовления кормушек своими руками и с помощью родителей;

Создание лэпбука «Зимующие птицы». октябрь-ноябрь 2016г.

С родителями:

-познакомить родителей с целью и задачами проекта;

-подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать

-Изучение статей и публикаций в сети Интернет.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

-Изготовление с помощью родителей, кормушек и заготовка корма для птиц.

Организация работы исследовательских групп «исследователи», «мастера», «журналисты», «оформители».

-Оборудование птичкиной столовой на территории детского сада.

Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы: пластиковые бутылки различной емкости; бумажные пакеты из - под сока и молока; коробки из - под обуви; упаковки от торта; фанера;

-Составление «Правил подкормки птиц» и размещение их возле кормушек.

В течение холодного периода года до окончания проекта ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов, учет количества птиц и их видов. Ведение Дневника наблюдений.

Создание презентации «Новая столовая» по произведению З. Александровой. Декабрь-2016г.

март 2017г.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птичья столовая» с детьми 5-6 (7)лет.

Беседы с детьми 4-5лет

«Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Меню птиц»

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

«Зимние гости»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

Чтение В. Бианки «Птичья столовая» с детьми 5-7(8)летнего возраста.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

-викторина «Кто больше знает о птицах?»

-выставка детских работ (рисунки, аппликация)

-спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.

-выставка детского рисунка «Как мы кормили птиц»

-создание презентации о проекте.

Подготовка отчета о проекте для участия в областной интеллектуально-творческой игре «Экоколобок» апрель-2017г.

В результате работы в проекте и ежедневных наблюдений дети могут узнать что:

-в нашей местности зимуют вороны, снегири в теплые зимы, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие;

- если каждый день добавлять в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки… съедят ли корм птицы? Что любят синички? синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками; птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Красавица петуния» Филиал МАОУ «Ярковская СОШ» Покровский детский сад «Аленький цветочек» Познавательно - исследовательский проект «Красавица петуния»(посвящается.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Занимательная геометрия».Познавательно-исследовательский проект «Занимательная геометрия». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательно - исследовательский проект «Занимательная.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Вода» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «ВОДА» Проблема: • Возможна ли жизнь на Земле без воды? • Кому нужна вода? • Что нужно.

Познавательно-исследовательский проект на тему «Одуванчик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД