Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Деньги в жизни человека»

Людмила Максимова
Познавательно-исследовательский проект «Деньги в жизни человека»

Индивидуальный

Познавательно-исследовательский проект «Деньги в жизни человека»

Содержание

№п/п Содержание Страница

1. Аннотация

4

2. Введение

5

3. Описание проекта

5-8

Подготовительный этап

«Рождение проблемы»

5

Составление плана действий

5

Практический этап

Реализация намеченных планов

6

Презентация работы

8

4. Литература

9

5. Приложение

10-20

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Деньги в жизни человека“» размещена в разделах

Приложение 1. Рисунки-схемы

10

Приложение2. Поиск информации.

11-14

Приложение3. Опыты 14-17

Приложение4 Демонстрация опытов по проекту в детском саду 18

Приложение5 Макет «Монетный двор» 19-20

Аннотация

Мой проект по теме : «Деньги в жизни человека»

Цель исследования: что такое деньги в жизни человека?

Задачи исследования:

• Узнать, что такое деньги.

Познакомиться с историей возникновения денег.

• Определить, для чего нужны деньги.

• Провести исследования.

Объект исследования: металлические (монеты) и бумажные (купюры).

Методы исследования:беседы, наблюдения, проведение эксперимента, чтение энциклопедий, интернет.

В работе рассматриваются вопросы,связанные с деньгами.

Во время проведения исследования было выявлено, что человек не может обходиться без денег.

Полученный результат помог мне выяснить, что такое деньги в жизни человека.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный.

1 этап Подготовительный.

2 этап Составление плана.

3 этап Поиск ответов на вопросы-мероприятия и события.

4 этан Презентация проекта.

Введение

Актуальность:

Я стараюсь расширять свои знания. Мне интересен мир вокруг. Интересно самому получать знания из рассказов взрослых, интернета, просмотров фильмов, телевизионных программ, энциклопедий.

Поэтому тема моей работы: «Деньги в жизни человека»

Что такое деньги в жизни человека?

Задачи моей работы: провести исследования и:

1) узнать, что такое деньги;

2) узнать, для чего они нужны человеку;

3) определить значение денег;

4) доказать опытным путем что лучше, монета или купюра.

I этап: «Рождение проблемы» (подготовительный)

Однажды я услышал фразу, взрослые говорят: «Что без денег не прожить», «За все нужно платить» и я задумался, почему так взрослые говорят.

И решил узнать, что такое деньги и какую роль они играют в жизни человека.

II этап «Составление плана действий»

Составил план действий: (Приложение 1, рисунок-схема)

1. Что я знаю?

Взрослые пользуются деньгами.

Деньги бывают бумажные и металлические.

2. Что я хочу узнать?

Что такое деньги и откуда они появились?

Откуда человек берет деньги?

Зачем деньги нужны человеку?

Все ли можно купить за деньги?

3. Как я могу об этом узнать?

Обратиться к взрослым.

Посмотреть в интернете.

Посмотреть в детской энциклопедии.

Провести эксперимент с монетой и купюрой.

III этап: Практический «Мероприятия и события» (реализация намеченных планов)

Для ответов на мои вопросы:

1. Я обратился к взрослым:

С мамой мы прочитали энциклопедию, посмотрели интернет.

С папой провели исследование по этой теме.

2. Провел опыты

3. Обратился с вопросами к другим взрослым.

4. Сделал макет «Монетного двора»

И вот что я узнал:(Приложение 2)

Из энциклопедии выяснили, что деньги – это средство обмена.

Из интернета мы узнали, много лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы- ножи, топоры, земледельцы- зерно, растительное масло. Постепенно обмениваться стало сложно. Люди научились определять ценность того, что они обменивали и придумали деньги, которые не должны были портиться при хранении, должны быть удобные и легко их было носить с собой.

Я узнал, самые первые деньги оказалось, были металлические (золотые, но они были тяжелы и занимали много места. Поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо них брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

Так появились бумажные деньги.

Еще мне стало интересно история о монетном дворе в городе Санкт-Петербурге. Это самый крупный монетный двор, где до сих пор делают монеты, ордена и медали.

Вывод:Деньги бывают бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Итак, я ответил на вопрос- что такое деньги и откуда они появились?

Чтобы узнать, откуда человек берет деньги, я обратился к папе. Он мне рассказал, что взрослые ходят на работу и за свой труд они получают зарплату, то есть-деньги. А чтобы получить зарплату в виде денег, мы с папой пошли к большому металлическому ящику. Папа вставил какую-то картонку, набрал секретный номер и большой металлический ящик выдал деньги.

Так я узнал, что деньги могут храниться в больших металлических ящиках, которые называются- банкоматы.

Тогда я спросил у папы, а для чего человеку деньги? И папа предложил с ним и с мамой пойти в магазин. В магазине мы набрали полную корзину продуктов, и пошли на выход. Но нас остановил продавец и потребовал оплатить покупки, иначе, это считается нарушением. Папа оплатил товар деньгами. Потом мы пошли в аптеку, и там папа оплатил деньгами за лекарство.

Я сделал вывод: без денег человек не может приобрести необходимые для жизни продукты и вещи.

«А все ли можно купить за деньги.

С этим вопросом я обратился к своему воспитателю, и она мне предложила провести опрос среди взрослых. Я обратился с этим вопросом к сотрудникам детского сада и родителям, которые приводят детей в детский сад.

После опроса я сделал вывод, взрослые считают, что не все можно купить за деньги.

Людмила Григорьевна предложила нам в группе поиграть в игру, где нужно было разложить картинки на две группы:

1. Что можно купить за деньги.

2. Что не купишь за деньги.

После проведения игры, мы с ребятами сделали вывод: мебель, одежда, игрушки, продукты –за это нужно платить, а вот солнце, радость, любовь, осадки-НЕТ!

Значит, не все можно купить за деньги.

Что лучше монета или купюра? (Приложение 3)

Я решил провести опыты и найти отличие и сходства между ними. Сделал карту исследования.

Провел эксперименты:

1. Купюра-это бумага.

Эксперимент: бумага мнется, рвется, монета нет. Вывод: монета лучше. Она не мнется и не рвется.

2. Купюру если положить на воду - она намокает, а если намокает, то она рвется. А монета нет.

3. Что тяжелее?

Если подуть - купюра улетит, а монета нет (или взвесить на весах). Вывод: купюра легче, носить в кошельке легче.

4. Что удобнее хранить в кошельке?

Положил купюру и монету в кошелек, потряс, перевернул. Купюра не шумит, не выпадает.

Вывод: на карте у меня получилось одинаковое количество «+» и «-«. Значит нам нужны и монеты, и купюры.

Такие же опыты я провел в своей группе и выступил перед ребятами. (Приложение 4)

«Деньги не в деньгах, а в делах» - так гласит народная мудрость.

Я сделал главный вывод, что не все можно купить за деньги, а главное доказал, что без денег человек не может.

Итог моей работы- макет «Монетный двор», который я сделал вместе с родителями для того чтобы поделиться полученными знаниями со своими ребятами нашей группы. (Приложение5)

IVэтап Презентация моей работы

1. Макет «Монетный двор»

2. Защита проекта

ЛИТЕРАТУРА

1. Энциклопедия для самых маленьких. Весь мир/-М. : «Планета детства»

2. Лысикова О. В. Музеи мира. – М. : Флинта: Наука. 2002. – 128с.

3. Пантелева Л. В. Музей и дети. – М. : Дом «Карапуз», 2000. – 253с.

4. Интернет ресурс: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/kak-poyavilis-dengi

-https://proza.ru/2014/04/29/1860История денег. Рассказы для детей

https://znanio.ru/media/skazki-po-finansovoj-gramotnosti-dlya-doshkolnikov-2769397 Сказкипо финансовой грамотностидля детей дошкольного возраста.

5. Просмотр познавательного мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Азбука денег».

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Деньги в жизни человека»
Опубликовано: 24 января 2024 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД