Светлана Владимировна Кривошеина
Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка – зима». Провела и подготовила воспитатель МКДОУ №11 Кривошеина Светлана Владимировна
Цель: Приобщать к национальным ценностям и традициям русского народа в зимнее время года.
Публикация «Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Обобщать, закреплять и уточнять знания детьми накопленные о зиме в неживой природе (о свойствах снега). Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе прилагательных. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Развивать умения делать выводы, умения работать со схемами, заполнять таблицу наблюдения. Развивать умения моделировать снеговика из ватных дисков, последовательно выполнять задание, ритмичность, использовать русские игры – забавы. Воспитывать любовь к природе, умения работать сообща.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды зимы, музыкальное сопровождение, слайды игры «Что нам нравится зимой, последовательность выполнения снеговика, заготовки для поделки снеговика, клей, кисти, клеенки, тарелочки со снегом, карточка - таблица, восковые мелки, синие карандаши, снежинки, елочка, волшебная палочка.
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой, беседы, заучивание стихов, загадок, примет о зиме, рассматривание иллюстраций, игры – забавы, лепка снеговика, рисование снежинок.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети заходят в зал, встают в круг. Ребята давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи в нашем мероприятии. Мотивационный момент: Воспитатель : читаю стихотворенье Сурикова «Зима» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает,ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы - И зима настала.
Ребята. о каком времени года я прочитала это стихотворенье. А что вы знаете о зиме (называют приметы зимы) Дети передают друг другу по кругу волшебную снежинку и рассказывают о приметах зимы. А от куда вы узнавали о зиме? Что еще вы знаете о зиме. Дети читают стихи: Снежная сказка Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки. (С. Погореловский)
Снежный ком
Землю вьюга белая Замела снежком. Мы из снега сделали Двухэтажный дом. Вот так дом, Снежный дом, Белое крылечко! Вот так дом, Снежный дом, Ледяная печка.
Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица- Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. (Зимние месяцы)
Запорошила дорожку, Разукрасила окошко, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
Обратите внимание ребята какая необычная, красивая природа зимой слайд (зима) дети садятся на ковер. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Проводится игра «Что нам нравится зимой» В какие игры – забавы любили играть раньше на Руси и вы тоже играете с удовольствием играете сейчас. (лепим снеговика, катаемся на горке, катаемся на санках, на коньках, игры в снежки (обыгрывание движений с детьми) это исконно Русские игры и забавы. (в презентации) Ребята скажите, а чего много зимой? (снега) Ой, ребята подул легкий ветерок и приглашает нас потанцевать. Танец «Снежинок» А давайте пройдем в лабораторию Зимушки – зимы и посмотрим, что же она для нас приготовила. Кто ребята работает в лаборатории? (ученые, исследователи) А что они в лаборатории делают? Ведут научную работу, исследования и результаты исследования записывают. Вот и мы с вами свои результаты исследования будем отмечать в карточках. Открываем салфетки рассматриваем снег. Какой он (белый, пушистый, холодный, мокрый, тает в руках, липкий.) Снег ребята это что? (снежинки). Давайте положим несколько снежинок на ладонь что происходит со снежинками? (они тают и на ладонях остаются капельки воды) зарисовывают в карточках снежинку- капельку. Вывод: снежинки попадая в тепло тают, снег становится мокрый, липкий, а затем тает образуя капельки воды. Ребята, а что вам сейчас хочется из снега смастерить (слепить снеговика)
Проводится физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (дети изображают, что лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок. (идут по кругу «катят» снежный ком)
Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют двумя руками)
И станет он снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками) (В. Егоров)
«Мастерская Зимушки зимы» Давайте пройдем в мастерскую и попробуем смастерить снеговика. Из чего же мы с вами будем моделировать снеговиков? (из ватных дисков) Какие они? (мягкие, белые, теплые, круглые, разного размера.) Давайте посмотрим, что для работы нам необходимо взять :( ватные диски разных размеров: большой, поменьше и самый маленький, 2 самых маленьких ватных диска это-руки, нос - морковкой, 2 глаза-черные угольки, красный треугольник - рот, метла, ведро) клей, кисти, салфетки. Подумайте, в какой последовательности мы будем с вами наклеивать снеговика. Сначала нанесем клей на самый большой снежный ком, затем возьмем поменьше… Находят на столе конверт с письмом от Зимушки – зимы. Открывают его и читают. Здравствуйте ребята, пишет Вам Зимушка – зима. Многие мальчики и девочки не могут определить, чем отличается снеговик от снежной бабы (снеговик это мальчик, а снежная баба это девочка) Подумайте, какой отличительный элемент нужно внести (Галстук для снеговика, а бантик для снежной бабы). Предлагаю девочкам слепить снежную бабу, а мальчикам снеговика. Слайды последовательности работы. Самостоятельная работа детьми. По окончании работы дети подходят и рассматривают работы друг друга. Мальчики смастерили хоровод снеговиков, а девочки хоровод снежных баб.
Рефлексия: ребята вы сегодня старались, называли приметы зимы, читали стихи загадывали загадки, побывали в лаборатории Зимушки – зимы рассматривали снег, рассказывали о его свойствах, в мастерской Зимушки - зимы смастерили замечательный хоровод снеговиков и снежных баб, поиграли в зимние игры -забавы которые присущи только русскому народу. А теперь, я вам предлагаю взять снежинку настроения и отразить свое настроение на ней и украсить елочку. И подарить нашим гостям.