Папки-передвижки

Конспект познавательного-исследовательской деятельности на тему «Вода»

Дарья Николаевна Яцышена
Конспект познавательного-исследовательской деятельности на тему «Вода»

Конспект познавательного-исследовательской деятельности

на тему «Вода»

Цель: пополнение и актуализация знаний детей о свойствах воды: вода — жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.

Программное содержание:

• Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Уточнить знания детей о свойствах воды: вода — жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;

Публикация «Конспект познавательного-исследовательской деятельности на тему „Вода“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей элементарные навыки здоровьесбережения (включая осознание необходимости употребления только чистой воды).

Оборудование: карта, посылка, бутылка с грязной водой, емкости разной формы, бумажные салфетки, стаканы с чистой водой на каждого ребёнка, соль, сахар, чайные ложки, бумажные салфетки, стаканы, воронки, бумажные салфетки, измельчённый активированный уголь, чайные ложки, бутылки с грязной водой, схемы, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это может быть? А давайте откроем и посмотрим что там. (Вместе с детьми открывают посылку и достают карту, письмо, бутылку с грязной водой).

И что же это такое? Зачем нам это? А давайте прочитаем письмо, может, найдём ответ.

(Открывают конверт и читают письмо)

«Спасите! В тундре случилась беда, вода загрязнилась. Не знаем, как нам быть! Что делать? Помогите! Вот карта чтобы вы не заблудились по пути к нам! Помогите, ваш Тунровичок.»

Рассматриваем бутылку с водой.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему нельзя? Какую воду можно пить?

(Ответы детей)

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете.

Воспитатель: Посмотрите, у нас еще есть карта. Что мы видим на карте? Вы готовы отправиться на помощь Тундровичку? Посмотрите на карту, в каком направлении нам двигаться (стрелки ведут прямо к столу с цифрой 1). Вперёд!

Подходят к столу № 1

Воспитатель: Тундровичок оставил для нас задания. Давайте посмотрим

Опыт № 1 «Что такое вода

Воспитатель: А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в емкости. (Течёт, льется, растекается)

Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому её называют жидкостью.

Опыт № 2 «Есть ли форма у воды?»

Воспитатель: Какой она формы?

Вывод: У воды нет формы, она принимает форму ёмкости, куда её налили.

Опыт № 3. «Какого цвета вода

Воспитатель: Посмотрите, а есть ли у воды цвет? Посмотрите: в одном стакане у меня вода, а в другом молоко. Опустим в стаканы ложечки. Что мы видим?

Вывод: Вода бесцветная, сквозь нее видно ложку, а молоко белого цвета и ложечку не видно.

Воспитатель: Все задания выполнены, пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, куда ведёт наша дорога?

Подходят к столу № 2. Читают задания.

Опыт № 4. «Есть ли у воды запах и вкус?»

Воспитатель: А вода имеет запах? Давайте определим. Как это сделать? Конечно, давайте понюхаем воду в наших стаканах.

И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: А какая вода на вкус?

Теперь попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? Как это сделать?

Посмотрите, что ещё есть у нас? (соль, сахар)

Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает. Что получилось?

Какая стала вода на вкус? (сладкая, солёная)

Какая вода была до того как мы опустили в неё сахар или соль?

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданиями, пора отправляется дальше. Посмотрите на карту. Мы близко к цели. Вы помните, что нам нужно сделать с водой? (очистить воду).

Подходят к столу № 3. Рассаживаются.

Опыт № 5 «Помогите очистить воду».

А как можно очистить воду? Да, нужен фильтр. У нас нет фильтра, но есть схема создания фильтров, давайте посмотрим, что нужно сделать. (На экране схема)

• Взять стакан опустить воронку,

• Опустить в воронку салфетку

• Положить ложку измельчённого активированного угля.

• Налить в воронку грязную воду.

• Дети зарисовывают результат опыта.

Приступаем к работе.

Воспитатель: Что произошло с грязной водой?

Вывод: Вода стала чище.

Воспитатель: Мы смогли помочь Тундровичку?

Воспитатель: Молодцы! А что бы жители тундры самостоятельно смогли очистить воду я хочу оставить для них свою схему по изготовлению фильтра, а вы свои можете взять домой и поделиться с родителями. Они вам ещё могут пригодиться.

Вода для жителей тундры очищена, давайте посмотрим на карту, куда идти дальше. А заданий больше нет. Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем»Фотоотчёт об организации исследовательской деятельности в ходе познавательного проекта «Лук сажаем — много нового узнаем» Формирование исследовательских умений, познавательного интереса у детей - одна из важнейших задач дошкольного образования, поэтому я.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза»Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Голубая роза» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Расширять знания детей о важности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного-исследовательской деятельности на тему «Вода»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД