Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» (11 фото)

Марина Желторылова
Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»

Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Познакомить детей с разными видами театров : пальчиковый театр, теневой театр, настольный театр, театр Бибабо, театр на фланелеграфе, театр мягких игрушек.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Театр, где живет сказка“» размещена в разделах

Расширять у детей на основе театрального творчества общую осведомленность об окружающем мире.

Развивать воображение, мышление, память, фантазию.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»

Участники: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта : Познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный.

Актуальность темы:

Театрализованная деятельность в детском саду - это возможность познакомить детей с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Формы работы с детьми:

Показ сказок и представлений.

Творческая деятельность.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы.

Консультации.

Участие в изготовлении атрибутов к сказкам.

Пальчиковый театр - прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления, речи. Выполнение движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, стимулирует развитие речи.

Настольный театр - это игрушки и декорации, которые располагаются на столе. Они могут быть картонные, деревянные, резиновые. Благодаря этому виду театра, у детей происходит первичное освоение театрализованной игры.

В театре Бибабо используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, а остальные прижимаются к ладони.

Теневой театр - это экран, на котором плоские картонные или фанерные фигурки, прикасаясь к его обратной стороне оставляют тени. В тенях - силуэтах ребенок узнает знакомых персонажей, и сказка оживает в его воображении.

Театр на фланелеграфе - это вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов, сказок с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом.

Театр мягких игрушек отлично подходит для обыгрывания сказок, для сюжетно - ролевых игр, бытовых ситуаций. С помощью мягких игрушек дети познают мир, расширяют свой кругозор. Мягкие игрушки воспитывают в ребенке чувство заботы и ответственности за другого.

Занимаясь с детьми театром, жизнь наших воспитанников будет интересной и содержательной. Навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Конспект занятия по чтению художественной литературы "Репка". Знакомство с теневым театром.

Цель : Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца.

Фото «Театр, где живет сказка»
Познавательно-игровой проект - фото
Фото №1 Цель Приобщить детей к

2. Сценарий сказки на фланелеграфе "Курочка Ряба".

Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятелтности.

Фото №2 Проекты театральной культуре к театральной деятельности

3. Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки "Теремок" для детей раннего возраста.

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Фото №3 Задачи Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности Фото №4 Познакомить детей с разными видами театров пальчиковый театр теневой театр настольный театр театр Бибабо театр на фланелеграфе театр мягких игрушек

4. Театрализованное развлечение с куклами би - ба - бо "В гостях у Колобка".

Цель: Развивать положительные эмоции, содействовать активному участию детей в театрализованной сценке.

Фото №5 Публикация Познавательно игровой проект Театр где живет сказка размещена в разделах Проекты

5. Конспект занятия рассказывания сказки "Репка" через настольный театр.

Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованное представление.

Фото №6 Проектная деятельность Сказка

6. Сценарий театрализованного развлечения-сказки "Три медведя" для детей раннего возраста.

Цель: Развивать речь детей, посредством озвучивания героев сказки. Развивать интерес детей к элементам театрализованной деятельности.

Фото №7 Проекты по сказкам Сценарии по сказкам Театр Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Расширять у детей на основе театрального творчества общую осведомленность об окружающем мире

7. Консультации для родителей:

"Зачем ребенку нужны мягкие игрушки";

"Театр теней у вас дома";

" Пальчиковый театр : польза и рекомендации для развития детей".

ВЫВОД: Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, развитие ведущих психических процессов.

Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей к театрализованной деятельности, а значит наша работа благоприятно сказывается на адаптации детей к детскому саду.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Мини-музей «Там, где сказка живет»Мини-музей «Там, где сказка живет» Для расширения предметно-развивающей среды и знакомства с разными видами музыкального творчества мне помогает создание мини-музеев. Мы.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчетПознавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчет Познавательно – игровой центр «Морская сказка». Фотоотчет «Только равнодушному человеку море может показаться однообразным» Ж. ВернМоре.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»
Опубликовано: 29 января 2022 в 10:09
+389Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД