Лучший педагог года

Познавательная деятельность по развитию временных представлений у детей подготовительной группы «Школа молодого бойца»

Марина Матвеева
Познавательная деятельность по развитию временных представлений у детей подготовительной группы «Школа молодого бойца»

Задачи:Развитие временных представлений: умения определять время с точностью до часа по часам, умения чувствовать временные интервалы и сравнивать их. Закрепление знаний

о частях суток, о временной последовательности, о временных понятиях: вчера, сегодня, завтра, раньше – позже.

• Развитие умения понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно – следственные связи, принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Публикация «Познавательная деятельность по развитию временных представлений у детей подготовительной группы „Школа молодого бойца“» размещена в разделах

• Развитие умение выслушивать другого человека, вести простой диалог, спокойно отстаивать своё мнение, принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим.

• Ознакомление детей с историей Российской армии и историей возникновения праздника.

• Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Российскую армию. Вызвать желание быть похожими на солдат, в будущем стать защитниками Родины.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: магнитофон, запись марша, иллюстрации солдат российской и императорской армии, карточки с цифрами 4,6, карточки с изображением режима дня, 9 самолётов, флажок, разрезные картинки для игры «Что сначала, что потом», праздничный приказ, фон голубого неба с салютом.

Для детей: листы с заданиями, цветные карандаши, макеты часов, медали, звёзды красного, жёлтого и коричневого цвета, клей – карандаш.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Давай с тобой дружить».

(Дети стоят в кругу. Воспитатель подаёт правую руку стоящему рядом ребёнку и говорит: «Миша, давай с тобой дружить». Так по цепочке замыкается круг).

Дружат в вашей группе

Девочки и мальчики.

Пусть соединяются

Маленькие пальчики.

2. Актуализация прошлого опыта. Введение в проблему.

Беседа с детьми.

- Кто знает, какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое время года?

- Какой праздник будет отмечать вся наша страна?

(День защитника Отечества)

- Что такое Отечество? Подберите похожие слова – синонимы.

- Кого поздравляют в этот день?

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

- Каким должен быть настоящий солдат Российской армии?

- Кто-нибудь хочет в будущем быть солдатом?

- Сейчас вы уже можете служить в армии? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы стать достойным защитником нашей Родины?

(Готовиться к этому, тренироваться, учиться).

Почётное дело – защитником быть,

В Российской армии с честью служить.

И вы правильно сказали, что к этому нужно готовиться с детства, поэтому я вам предлагаю посетить «Школу молодого бойца». Вы согласны?

3. Создание ситуации выбора.

- Посмотрите на эти картинки. Выберите лишнюю. Объясните свой выбор.

(Детям предлагается три картинки: две с изображением солдат современной российской армии, одна – императорская армия).

- Да, ребята, вы правы. Это солдаты настоящего, а этот солдат из прошлого времени, солдат императорской армии. Подумайте, чем они отличаются? А что их объединяет?

- Выберите, в какую школу мы отправимся: к солдатам прошлого или в настоящее время.

Итак, команда, стройся! Разрешите открыть школу молодого бойца.

Команда готова?

- Служу России!

4. Поэтапное решение поставленной цели.

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Ночью и днем, в стужу и в зной,

Зорко стоит часовой.

- В карауле солдат проводит половину суток. Это сколько?

- Что больше: 1 минута или 1 час?

- Рассмотрите картинки и раскрасьте только те, на которых изображено действие, которое можно сделать за одну минуту.

- А теперь проверяем, что вы закрасили.

- Сколько вы сможете закрасить цветочков за 1 минуту? Хотите узнать?

Тогда начинаем по команде: старт.

- Сосчитайте закрашенные цветочки. Сколько у вас получилось?

- Молодцы! Солдаты должны хорошо чувствовать время без часов, у вас это получается. А если потренируетесь ещё, то результат будет ещё лучше.

• Физминутка.

Приглашаю проявить сноровку

И отправиться на тренировку.

Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята.

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти.

Начинаем тренировку,

Строевую подготовку.

Слушайте внимательно и выполняйте мои команды:

- команда, стройся; направо; налево; кругом;

- прыгнуть на 1 раз больше этого числа;

- присесть на 1 раз меньше этого числа.

• Уважения достоин смелый и отважный воин.

Тот, кто время бережёт и Россию стережёт.

- Любой солдат должен уметь беречь своё время, не тратить его зря, быть в любую минуту готовым встать на защиту Родины. Поэтому следующее испытание называется «Режим дня будущего солдата».

(Воспитатель показывает картинки с изображением режимных моментов, дети на часах показывают время выполнения этих действий).

- Молодцы, те, кто соблюдает режим дня, в будущем будут здоровыми и успешными людьми, лучшими гражданами нашего государства.

• Меткий глаз – залог успеха.

Скажет нам солдат любой.

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

- Проведём тренировку для глаз, будем развивать зоркость и бдительность. Найдите и сосчитайте все самолёты, развешанные в группе. Сколько у вас получилось?

• Чтобы врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Умственная зарядка.

(Дети стоят в кругу, воспитатель передаёт флажок).

- Как называются сутки, которые прошли недавно? (вчера)

- Как называются сутки, в которых мы живём в настоящий момент?

- Как называются сутки, которые скоро наступят?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели идет после вторника?

- Кем была бабушка сначала: девочка или женщина?

- Что было раньше: воскресенье или понедельник?

- Кем сначала была лошадь?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами?

- Кем потом станет поросёнок?

- Кем потом станет мальчик?

• В мирное время солдаты в армии не только тренируются и изучают военную науку, но и отдыхают: читают книги, играют в спортивные игры, пишут письма домой, ходят в увольнительные. Увольнительная – это выходной, который можно провести не в военной части, а в городе. Приглашаю вас поиграть в игру «Увольнительная». Под музыку вы будете маршировать по группе, когда музыка затихнет, вы должны остановиться, повернуться ко мне лицом и отдать честь.

• Хороший боец славится не только своими знаниями и умениями, а ещё и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря говорит армейская мудрость: «Сам погибай, а товарища выручай».

Вот и сейчас вы должны показать, как вы умеете помогать друг другу, договариваться друг с другом.

Задание: разбейтесь по парам. Разложите картинки по порядку – что сначала, что потом.

5. Обсуждение результатов. Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Это было последнее испытание в «Школе молодого бойца». Как вы считаете, вы справились с испытаниями? Почему?

- Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали, чему научились?

- Вам пригодятся полученные знания в жизни?

- Молодцы. Отряд, стройся! Благодарю за службу!

Дети: Служу России!

- Я вижу, что вы умные,

Глаза огнём горят.

Сегодня ты мальчишка,

А завтра ты солдат.

Сегодня ты девчонка,

А завтра медсестра.

Служить стране, Отечеству

Престижней дела нет.

Мы воину российскому

Шлём пламенный привет.

Пусть будут дети счастливы,

Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины

Российский наш солдат.

-Разрешите мне зачитать праздничный приказ главнокомандующего

от 20 февраля 2012 года.

«В знак успешного завершения воинских учений в «Школе молодого бойца» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность командиру воинской части № 40 и воспитателям группы за воспитание достойных граждан России, будущих защитников Отечества. По случаю завершения учений предлагаю запустить праздничный фейерверк»

(Детям вручаются медали. На голубой лист бумаги дети наклеивают звёзды, в зависимости от своего настроения: красные – отличное, весёлое, жёлтые – хорошее, коричневые – грустное).

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца». Утренник к 23 февраля с участием родителей (группа компенсирующего вида)«Школа молодого бойца». Утренник к 23 февраля с участием родителей (группа компенсирующего вида) Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте и зрители, Дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить.

Проект «Развитие пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ» Проект Разработала: учитель-дефектологБауэр Н. А г. Ачинск Красноярский край МБОУ «Школа № 15» Тема: «Развитие пространственно-временных.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца» Цель: способствовать развитию стремления мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать детей в духе патриотизма,.

Подвижные игры для развития временных представлений детей дошкольного возраста Подвижные игры для развития временных представлений детейЗадачи: - закреплять в процессе игры временные представления детей; - развивать.

Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы «В союзе с природой» Познавательная деятельность в виде КВН с детьми подготовительной группы. «В союзе с природой» Цели: • закреплять знания детей о природе;.

Развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа) Развлечение «Школа молодого бойца» 1 средняя группа. Предварительная работа: провести беседу с детьми о празднике 23 февраля. Разучивание.

Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей старшей группы «Школа молодого бойца» Старшая группа 23 февраля Ход праздника Дети готовятся у входа, строятся друг за другом. Ведущий в зале приветствует родителей. Добрый день.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительных группах «Школа молодого бойца» Сценарий праздника 23 февраля в подготовительных группах. «Школа молодого бойца» Цели: • Пропаганда здорового образа жизни; • Воспитание.

Сценарий спортивно-музыкального досуга «Школа молодого бойца» к празднику 23 февраля Участники: дети и родители (папы) Цель: обобщение и расширение знаний детей о Российской Армии и о военных профессиях; создание в детском.

«Степочкин в школе молодого бойца». Музыкальная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (соавторство) Слышны крики Стёпочкин - Да, отпусти меня, не держи. Все-равно уйду, слышишь? (прячется в зале) Мама Степочкина – Вот наказание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по развитию временных представлений у детей подготовительной группы «Школа молодого бойца»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД