Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 8» (подготовительная группа)

олеся гиниятуллова
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 8» (подготовительная группа)

Задачи: Образовательные: Закрепить состав числа 8 через решение простых арифметических действий.

Совершенствовать конструктивные умения, сообразительность

способствовать развитию устойчивого интереса к интеллектуальной деятельности.

развивающие: развивать навыки классификации по определенному признаку.

Помочь усвоить знаки и символы,развивать память,внимание,речь.

Воспитательные :воспитывать целеустремленность.

Словарная работа: водолаз, акваланг, сокровища, подводная лодка.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 8“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал:таблица с геометрическими фигурами. таблица с логическим заданием на поиск недостающей фигуры. таблица «сравни числа», таблица для графического диктанта. Цифры от 1 до 8 с буквами (Н,А. У,Т,И,Л. У,С)

Раздаточный: наборы «Вьетнамская игра» по количеству детей,силуэты овощей фруктов с надписью арифметических действий,тетради,пеналы,рыбки-оригами по количеству детей.

Используемые приемы и средства:логические задачи, графический диктант, «вьетнамская игра», динамические паузы,пальчиковый игротренинг сюрпризный момент.

Ход занятия

Введение.

Восп-ль: дорогие друзья, есть ли у вас желание отправиться в увлекательное морское путешествие. На чем можно путешествовать по морю?

Дети:на корабле, теплоходе, яхте,лодке.

Восп-ль: как раз сегодня я получила послание в этом странном сосуде. Обращается к вам сам капитан Нэмо: «Дорогие ребята, приглашаю вас принять участие в удивительной экспедиции на дно древнего моря. Вы сможете увидеть красоту подводного мира, постичь его тайны, найти затерянный клад. Сокровища клада находятся на одном из затерявшихся в море островов. На моей карте этот остров обозначен геометрической фигурой. Эта фигура вам покажется среди других лишней. Найдите этот остров. Желаю успехов. Капитан Нэмо».

Основная.

дети на карте схема находят остров.

Дети: это треугольник красного цвета.

Восп-ль: почему так считаете?

Дети: круги овалы не имеют углов. У квадрата и ромба 4 угла. а у треугольника 3.

Восп-ль: молодцы, таинственный остров найден. Но в экспедицию берут только самых находчивых. Посмотрим какие вы смекалистые.

1. У Веры 3 яблока,а у Паши пара. У кого яблок больше.

2. Волк и заяц пошли покупать мороженое. Волк сказал зайцу: «ты маленький купи 2 порции,а я большой-куплю-3». Волк купил 3,а заяц 2 по 2. Съел волксвое мороженое, глянул на зайца и говорит: «ну заяц погоди!». Почему он рассердился?

Дети отвечают.

Восп-ль: нам пора отправляться,а корабль не построен. Давайте построим корабль.

Дети выполняют графический диктант «корабль»

Ребенок работает у доски.

Восп-ль: название корабля стерлось морской волной, давайте его восстановим. Расставьте цифры в порядке возрастания от 1 до 8 .

Дети выполняют. Один ребенок работает у доски.

Восп-ль: перевернем цифры и прочитаем надпись «НАУТИЛУС»

Дети хором читают.

Восп-ль: а теперь нам нужно заполнить корзину продуктами. В корзину мы должны положить фрукты и овощи,на которых результат действия равен 8 .

Дети считают и по очереди наполняют корзину провизией.

Восп-ль: а теперь в путь.

Физкультурная пауза.

Раз-два острова (руки над головой)

Три-четыре-мы поплыли (плывут)

Пять-шесть-надо сесть (приседают)

Семь-восемь-сколько сосен (покачать над головой)

А на девять мы в пути (шагают на месте)

Сосчитай до 10 (руки поднимают над головой)

Восп-ль:ребята, а как мы сможем достичь морского дна?

Дети: на подводной лодке,в водолазном костюме.

Восп-ль: или мы наденем акваланги и маски и нырнем.

Дети имитируют движения,садятся на место.

Восп-ль:с помощью математических знаков покажем свой маршрут

8, 6 ,9, 5 ,3 ,19

Дети сравнивают числа,расставляя знаки один ребенок работает у доски.

А теперь покажите каких рыб вам удалось встретить.

Дети выкладывают силуэты рыбок, используя Вьетнамскую игру.

Восп-ль:каких красивых рыбок вы увидели во время подводного плавания. Смотрите какая-то шкатулка. Наверно, там находятся сокровища. Чтобы ее открыть надо решить головоломку «чего не хватает?»Вывешивается рисунок,дети находят недостающие детали.

Восп-ль: открывает шкатулку,раздает рыбок-оригами детям.

В : молодцы. Славно потрудились. Вам понравилось наше приключение? А что мы с вами узнали?

Д : (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в первой младшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами 1 младшая группа Цель:развивать творческую активность детей. Задачи:Знакомство детей со свойствами и возможностями конструктивного материала.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 8» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 октября 2014 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД