МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Варварушке»

Наталья Николаевна Гладышева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Варварушке»

Поможем бабушке Варварушке

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Поможем бабушке Варварушке».

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок» Н. Н. Гладышева, высшей квалификационной категории по должности «воспитатель».

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Поможем бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить порядковый счёт в пределах десяти, учить детей ориентироваться на листе бумаги посредством словесных указаний, знание геометрических фигур, способствовать развитию умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту, по внешнему виду определять виды деревьев,

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: помочь каждому ребёнку обрести любовь к малым формам фольклора.

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать у детей связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение вести описательный рассказ, опираясь на схему.

Образовательная область «Физическое развитие»: развивать у детей мелкую моторику, двигательную активность.

Материалы и оборудование: макет деревьев (берёза, ель, рябина) и деревенских домиков, эмитация пенька, игрушки (козёл, заяц, лиса, волк, медведь, схемы для описания животных, листок бумаги в клетку и фломастеры на каждого ребёнка.

В деревенском домике сидит опечаленная бабушка Варварушка. Она обращается к детям за помощью.

Варварушка: Как у меня - то козёл,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Да и меня кормил.

Попросился козлик в лесок на часок и до сих пор не воротился. Знать, беда, какая с ним приключилась! Ой-ой-ой! Ребятки помогите мне козлика отыскать. Где же он может быть? Посмотрите, это же моего козлика следы, куда они нас приведут?

Дети выполняют задание на листках бумаги в клеточку : по словесному указанию взрослого детям нужно соединить точки. В конце работы дети убеждаются, что на листке появился домик.

Варварушка: В этом домике и спрятался козлик. А домик то в лесу. Пойдём в лес козлика искать!

А вот и лес. Как красив осенний лес. Ребятки что это за дерево нарядилось в золотой наряд? (ответы детей) Правильно, это берёзка. А под берёзкой кто – то спрятался, чьи это уши торчат? (дети по ушам определяют животное, которое спряталось под берёзкой). Заяц!

Ребятки, а что это за зверь? (дети, с помощью схемы ведут описательный рассказ о зайце)

Воспитатель берёт игрушку на руки и говорит от его имени.

Заяц: Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше!

Варварушка: Не сердись зайка, мы про тебя прибаутку знаем.

Дети проговаривают прибаутку.

Заинька под ёлочкой поигрывает,

Ах, как бы мне зайке, мужичонком стать

Ах, как бы мне, серому в лапоточках ходить.

Жить бы мне в тёплой избушечке

Со своею хозяюшкой серенькой.

Пирожки бы мне есть с капустою

Да со сладкою морковкою.

Заяц: так и быть, проходите в лес.

Варварушка: Зайка, не видал ли ты козлика, он из дому ушёл?

Заяц: Нет, не видел.

Варварушка: Ну, делать нечего, дальше пойдём моего козлика искать.

Дети подходят к следующему дереву.

Варварушка: Дети, посмотрите, какое дерево колючее, как ёжик. Как оно называется? (ответы детей)

Это кто же под ёлкой такой сердитый сидит?

Дети собирают пазлы с изображением лисы, затем воспитатель предлагает детям послушать, звуки осеннего леса, кто же это воет в дали. Если дети затрудняются с ответом воспитатель загадывает загадку:

Серый брат, из-за кустов хват (волк).

Варварушка: Ребятки, а про этих зверей, что вы можете рассказать? (дети, с помощью схемы ведут описательный рассказ о лисе и волке)

Воспитатель берёт в руки игрушки волка и лисы, говорит от их имени.

Лиса и волк: Стойте! Это наш лес не пустим вас дальше.

Варварушка: Не сердитесь. Мы про вас прибаутку знаем.

Дети проговаривают прибаутку.

Лиса рожью шла, лиса грош нашла,

Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!

Волк шёл стороной, лиса улицей:

Волк пел петухом, лиса курицей!

Волк тележку купил, лису в тележку посадил

Не доехал до села, лиса выскочила.

Лиса и волк: Нас дразнить? Вот сейчас съедим вас.

Варварушка: Не сердитесь. Лучше поиграйте с нами в игру.

Проводиться игра «Бабушка Варвара».

Дети берутся за руки и идут по кругу.

У Варвары у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей

Все без ресниц, все без бровей,

С такими ушами, с такими глазами,

С таким носом - длинным, курносым,

С такой головой, с такой бородой.

Показывают руками большие уши, глаза, длинный нос, огромную голову.

Ничего не ели, целый день сидели

Только делали вот так.

Воспитатель показывает смешное движение, дети повторяют.

Лиса и волк: так и быть, проходите в лес.

Варварушка: Волк, не видал ли ты козлика, он из дому ушёл?

Волк: Нет, не видел.

Варварушка: Ну, делать нечего, дальше пойдём моего козлика искать.

Дети подходят к следующему дереву.

Варварушка: А вот ещё одно дерево. Гроздья ягод на нём висят, красота какая. Как оно называется? (дети отвечают - рябина). Чьи следы вокруг рябины? (дети отвечают - медведя). Медведь на пенёчке под рябиной сидит?

Варварушка: Ребятки, а про этого зверя, что вы можете рассказать? (дети, с помощью схемы ведут описательный рассказ о медведе).

Воспитатель берёт в руки игрушку медведя, говорит от его имени.

Медведь: Стойте, не пущу вас в лес! Я здесь хозяин.

Варварушка: Не сердись мишка, мы про тебя прибаутку знаем.

Дети проговаривают прибаутку.

Пришёл медведь к броду-

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис, вылез, высох.

Встал на колоду и опять - бултых в воду.

Медведь: так и быть, проходите в лес.

Варварушка: Мишка, не видал ли ты козлика, он из дому ушёл?

Медведь: Нет, не видел.

Варварушка: Ну, делать нечего, дальше пойдём моего козлика искать.

А вот и домик. Иди к нам козлик. Мы так тебя долго искали по лесу. Не выходит. Вот упрямый. Послушай, что может случиться в лесу с маленьким упрямым козликом.

Воспитатель и дети поют русскую народную песенку «Козлик».

Жил был у бабушки

Серенький козлик

Вот, как! Вот, как!

Серенький козлик.

Бабушка козлика

Очень любила

Вот, как! Вот, как!

Очень любила.

Вздумалось козлику

В лес погуляти

Вот, как! Вот, как!

В лес погуляти.

Напали на козлика

Серые волки

Вот, как! Вот, как!

Серые волки.

Остались от козлика

Рожки да ножки

Вот, как! Вот, как!

Рожки да ножки.

В окошке домика появляется козлик (игрушка).

Варварушка: Иди ко мне хороший, мы с ребятками так долго тебя искали по всему лесу. Много разных зверей встретили (дети поясняют, каких именно, подружились с ними. А так же красотой осеннего леса полюбовались. Спасибо вам за помощь, пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Варварушке»
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Гладышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД