МААМ-картинки

«Помощники». Интегрированное занятие в 1 младшей группе

Галина Соколова
«Помощники». Интегрированное занятие в 1 младшей группе

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить себя к полу, закреплять умение классифицировать игрушки по признаку величины, понимать и обозначать величину словом: «маленький (ая)», «большой (ая)», знать и называть игрушки: мяч – мячик, машина – машинка и т. д., понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Закреплять и, по возможности, называть основные цвета; закреплять технику пользования фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Развивать и активизировать словарь, умений отвечать на вопросы.

Публикация «„Помощники“, Интегрированное занятие в 1 младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в произношении звуков.

Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки»; наблюдения, игры, рассматривание картинок из серии «Мы играем», д/игра «Отадай, кто к нам пришел?» и д/игры на определение цвета, формы и величины.

Материал: 2 куклы: Танечка (большая) и Ванечка (маленькая); сундучок для больших игрушек и корзинка для маленьких игрушек, большие и маленькие игрушки, ширма, стол с игрушками разной величины. Столы с картинками вагончиков без колес, тарелочки с крышками основных цветов – это колеса для вагончиков, стол с железной дорогой и заводным паровозиком.

Ход занятия:

1 часть

В гости к детям пришли Танечка и Ванечка. Дети здороваются и знакомятся с ними. Определяют кто большой (Танечка, а кто маленький (Ванечка).

Воспитатель: дети, давайте покажем Танечке и Ванечке наши игрушки. (Убирает ширму, за которой находится стол с разными по величине игрушками). Какие здесь стоят игрушки? (Дети называют игрушки и определяют их размер).

Задание детям:

1. Большие игрушки положить Танечке в сундучок, а маленькие игрушки положить Ванечке в корзинку. (Дети раскладывают игрушки).

2. Прочитать для гостей стихотворение про игрушки (чтение стихотворений А. Барто).

3. Рассказать куклам как нужно играть игрушками.

• Как играют машинкой, чтобы она не сломалась? (надо ее катать за веревочку, нельзя ложиться на машинку).

• Можно ли отрывать лапы, ноги игрушкам? (нельзя, им больно, они обидятся).

• Если упадут, что может случиться? (могут сломаться или разбиться).

• Чтобы игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть, расчесывать).

Вывод: ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. У каждой игрушки есть свое место, своя полочка и после игры надо ставить все игрушки на свои места.

Где у нас стоят машины,

Где лежат мячики,

Где сидят куклы,

Где находится посуда?

2 часть.

Воспитатель: дети, посмотрите скорей сюда, тут случилась беда. Паровоз стоит «Помогите - говорит. Я по рельсам так бежал, что колеса потерял. (Дети подходят к столу на котором лежат картинки с паровозиком, а вагончики без колес.)

Дети – колес нет у вагончиков.

Воспитатель – Дети, давайте починим паровозик, подарим ему новые колеса. (Дети выполняют задание стоя у столов, каждый у своей картинки с вагончиком.)

Вот мы и помогли паровозику. Он радуется и благодарит вас! Ду-ду-ду. Паровозик не едет, что еще случилось? (Дети подходят к столу, на котором находится железная дорога и заводной паровозик, а рельсы не до конца соединены.)

Дети – нет рельс.

3 часть.

Воспитатель – А как же паровозик поедет? Давайте ему нарисуем рельсы.

Дети садятся за столы, рисуют шпалы (вертикальные линии) фломастером. Подкладывают нарисованные шпалы к железной дороге и паровозик поехал.

Вот теперь и мы с вами поедем:

Чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух.

Поехали, поехали (ш – с – ш – с – ш – с – ш – с)

Гудит паровоз: у-у-у-у-у-у-у-у-у

Пар пускает паровоз: п-п-п-п-п-п-п

Остановились: ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф

Вот мы и приехали.

Танечка и Ванечка благодарят детей за то, что они научили их играть игрушками, за то, что они добрые и отзывчивые, т. к подарили колеса вагончикам и отремонтировали шпалы для поезда. Дарят детям воздушные шары (мальчикам – синие, а девочкам – красные, прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ». «Мячик, кукла, машинка и мишка». Программное.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Автор публикации:
«Помощники». Интегрированное занятие в 1 младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 15:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД