Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы

Алёна Карелина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы

Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе)

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять

соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские

инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога,

формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать

сочувствие к заболевшим игрушкам.

Подготовка к игре: экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского

«Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как

доктор лечит детей».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ для средней группы» размещена в разделах

Игрушки и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка;шапочки,

халаты детские; комплект игры «Доктор»

Игровое задание:вылечить больных игрушек.

Методика руководства игрой: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет.

Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Сюжет игры:

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают.

Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы.

Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно

глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь

у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для

уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр.

Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте

мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова,

2

горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто.

Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно

температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим

ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать

зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя

за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь

врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет

медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Федя, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу

пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

3

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки,

успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать

больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам

зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена, спасибо!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА». В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: расширить у детей представление о труде работников больницы. Содержание: К нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" (средняя группа) Сюжет :«На приём к врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Открытая сюжетно-ролевая игра «Больница» Выполнила воспитатель МБДОУ Верхнемакеевский д/сад №10 «Чебурашка» Бережнова Екатерина Алексеевна Мною было проведено открытое занятие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе. Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет: «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель Черных Е. Ю. Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Художественная литература: П. Образцов «Лечу куклу» Т. Березенкова «Кукла заболела» М. Картушина «Мою шею, мою уши» Л. Разумов «На уколы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница»Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Больница» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять.

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница»Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Больница» Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД