Любовь Сапожкова
Положение о перспективном и календарном планировании
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения.
1.1. Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей в МБ ДОУ «Детский сад № 33» в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.
3. Принципы планирования.
Публикация «Положение о перспективном и календарном планировании» размещена в разделах
3.1. Учет конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.2. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
3.3. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса – «Программа «От рождения дошколы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2015 г.
4.2. Календарный план составляется на две недели.
4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы.
4.4. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
• планирование утреннего отрезка времени;
• планирование непосредственно образовательной деятельности;
• планирование второй половины дня.
4.5. Календарное планирование следует начинать с перспективного плана (сетки занятий, учитывающего:
• требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;
• требования комплексно-тематического плана.
4.6. В календарном плане отражается :
• утренняя гимнастика, работа по закаливанию, организация подвижных, спортивных игр, упражнений и т. д. (планируется на месяц);
• работа по ознакомлению с природой: наблюдения, труд, опыты (планируется на месяц);
• вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
• работа, связанная с развитием игровой деятельности;
• работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
• работа, связанная с образовательной деятельностью;
• работа с родителями;
• развлечения;
• индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.
4.7. Перспективный план составляется на месяц.
4.8. Перспективное планирование осуществляется на основе циклограммы (расписания непосредственно образовательной деятельности в МБ ДОУ «Детский сад № 33», утвержденное заведующим.
4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
5. Документация и ответственность.
5.1. Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим воспитателем ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План сетка занятий проверены, беседа проведена, рекомендовано:
1. ….;
2. ….;
3. …. И т. д.