Получи документы

Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»

Светлана Краснова
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»

Задачи:

1. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма.

2. Подвести к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.

3. Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье.

4. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Материалы:

Салфетки тряпочные на стол - красного и зеленого цвета.

Публикация «Занятие по формированию навыков здорового образа жизни „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах

Три мольберта, три плаката: 1-ое блюдо - кастрюля, 2-ое - сковорода, 3-е - чайник. Предметные картинки с изображением продуктов питания.

Корточки-задания для совместного выполнения детям.

Схема: «Правила здорового питания»

Продукты питания: овощи: капуста, морковь, свекла, лук, картофель, фрукты: яблоко, груша, киви.

Молочные продукты: сырок, творожок, йогурт.

Раздаточный материал:

Картинки с изображением продуктов питания, влажные салфетки, одноразовые тарелки, ложки, вилки.

Ход занятия. I часть.

Дети стоят в кругу на ковре.

Вос-ль:Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови одним словом» - я буду

называть предметы, а вы должны будете подобрать к ним обобщающее слово.

Игра «Назови одним словом»

(последняя группа предметов - продукты)

Вос-ль:Ребята, а вы знаете, что такое продукты?

Дети:Рыбу, мясо, сок и фрукты - называем мы «продукты»,

Молоко и творожок, и крупу, и пирожок,

Что едим мы и что пьем - все продуктами зовем.

Вос-ль:Цравильно! Молодцы! Ребята, а для чего мы едим?

Дети:Чтобы быть сильными, здоровыми.

Вос-ль:Как вы думаете, зачем нашему организму нужна еда?

Дети:Еда нужна нашему организму для жизни, как и всему живому.

Вос-ль:Правильно, а вам, дети, нужно еще расти и быть здоровыми. Вот почему, чтобы утолить голод, важно есть не все подряд.

В группу входит НЕЗНАЙКА

Незнайка:Здравствуйте! Я - Незнайка из Цветочного города. Посмотрите, что у меня есть: коробка печенья, банка варенья, чипсы, сухарики. Все это я люблю есть каждый день и ем сколько захочу, поэтому я такой красивый и румяный.

Вос-ль:Незнайка, ты думаешь, что ты правильно питаешься?

Незнайка:Да!

Вос-ль:Посмотри и послушай, что ребята об этом знают. Садитесь, ребята, за столы, сейчас мы об этом и поговорим.

Дети садятся и рассказывают (с места) о продуктах питания.

Вос-ль:Вот видишь, Незнайка, лучше всего есть полезные продукты.

Незнайка:Ой, а я думал, что все продукты полезные.

Вос-ль:Ребята, как вы думаете, все продукты полезные?

Дети:Нет!

Вос-ль:Сейчас мы поиграем в игру «Полезное и вредное»

Ребята, передо мной лежит много продуктов. Сейчас вы должны будете разложить их на разные столы. На стол, покрытый красной салфеткой, вы должны будете положить вредные продукты, а на стол с зеленой салфеткой - полезные.

Дети сортируют продукты, и каждый рассказывает о своем: чем он

полезен и чем вреден.

Вос-ль:Так почему же эти продукты полезные?

Дети:Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти.

Вос-ль:А какую пользу приносят?

Дети:Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.

Вос-ль:Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для организма человека? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты? Дети:Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.

Вос-ль:Молодцы! Правильно! Ребята, а ведь не только правильное питание укрепляет здоровье. Что еще мы делаем в детском саду для того, чтобы укрепить здоровье?

Дети:Утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна,

прогулки с подвижными играми, физкультурные занятия, спортивные праздники. Вос-ль:Правильно, все это укрепляет здоровье. Яхочу, чтобы вы и дома этим занимались.

Ребята, мы с вами каждый день делаем массаж. А он полезен для здоровья? Дети:Да!

Вос-ль:Вот мы сейчас и проведем игровой массаж «Весенний дождик»

Встаем в круг друг за другом и будем делать массаж спины впереди стоящему. Будем говорить слова и выполнять движения. Незнайка, а ты тоже вставай к ребятами в круг и учись делать массаж.

НЕЗНАЙКА с детьми встают в круг друг за другом.

Хором:Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

дети похлопывают ладонями по спинкам

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом! постукивают пальчиками

Дома, дома посидите,

Бом! Бом! Бом! поколачивают кулачками

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! растирают ребром ладони

Посчитайте, поиграйте растирают плечи круговыми

Бом! Бом! Бом! движениями

Я уйду - тогда гуляйте. поглаживают спинку руками

Вос-ль:Молодцы! Садитесь на свои места.

Незнайка:Мне очень понравился массаж, и я обязательно научу своих друзей его делать.

(В это время воспитатель раскладывает карточки на столе)

- Ребята, а вы знаете из чего можно приготовить обед?

Дети:Да!

Незнайка:Ну, тогда помогите мне выбрать продукты для обеда, чтобы я мог правильно питаться и ничего не забыл.

II часть.

Вос-ль:Хорошо, Незнайка. Сейчас ребята составят для тебя меню.

Незнайка:Мне меню не надо, я его не люблю. Мне обед нужен!

Вос-ль:Объясните Незнайке, что такое «Меню».

Дети:Меню состоит из 1-го блюда, 2-го и 3-го.

Незнайка:У! Как интересно! И что же у нас будет на 1-ое, 2-ое и 3-е?

Вос-ль:А ты смотри, Незнайка, сейчас ребята тебе все покажут и расскажут.

Игра «Приготовь обед» :

- Перед вами 3 наборных полотна. А на столе лежат карточки с изображением продуктов. Вы, ребята, должны разложить карточки по кармашкам: одни - для 1-ого блюда, другие-для 2-ого и 3-его.

У нас с вами как раз три стола, за которыми вы сидите. Сейчас вы посоветуйтесь друг с другом и решите, какое блюду вы будете готовить и какие продукты нужны для него. (Дети советуются, называют свое блюдо. Затем 1ре6енок от каждого стола выходит и кладет «продукты» в кармашки рассказывая, из чего нужно приготовить это блюдо).

Вос-ль:Молодцы! Все справились с заданием.

Незнайка:Как хорошо вы все быстро сделали, у меня даже аппетит разыгрался.

Пожалуй, я начну есть фрукты прямо сейчас. (Берет грушу)

Вос-ль:Незнайка, а ты руки мыл?

Незнайка:А зачем?

Вос-ль:Как зачем? Существуют правила культурного приема пищи.

Вот ребята их знают.

Незнайка:Да? Тогда я тоже хочу их знать!

III часть.

Воспитатель показывает карточки, а дети с места говорят правила:

1. Перед едой надо мыть руки.

2. Нужно кушать в определенное время.

3. Не переедай.

4. Не торопись во время еды.

5. Не ешь на ходу.

6. Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.

7. Нож держат в правой руке, а вилку в левой.

8. За столом сиди прямо, не слишком близко и не слишком далеко от него,

чуть наклоняясь во время еды.

9. Не бери в рот слишком много еды. Не говори с полным ртом.

10. Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.

11. Не разваливайся на стуле.

12. Не клади локти на стул.

13. Ешь аккуратно.

14. Держи правильно ложку.

Вос-ль:Ну что, Незнайка, ты запомнил правила культурного приема пищи?

Незнайка:Да, ребята, я столько нового сегодня от вас узнал! Спасибо вам.

Теперь я обязательно научу всех друзей из Цветочного города этим важным и нужным правилам.

IV часть

Вос-ль:А ребята выполняют эти правила каждый день и еще знают, что человеку необходимо правильно питаться!

А для наших гостей мы приготовили салат. Сейчас по очереди подходим к столу, берем ложкой салат из салатницы, накладываем понемногу в тарелку и угощаем гостей.

Вос-ль:Молодцы, всем гостям салат раздали, а теперь мне, что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: Мы узнали, какие продукты полезные, а какие - вредные.

Вос-ль: Хорошо, а чем еще занимались?

Дети: Готовили меню на обед, проводили игровой массаж, рассказывали правила культурного приема пищи.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Спасибо вам. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Играем вместе с детьмиИграем вместе с детьми Мы любим проводить праздники, досуги развлечения, дни здоровья. Детям очень нравится играть, песни петь, танцевать, в игры разные играть.

Тематическое планирование по теме «Мое тело» (старшая и подготовительная группы) Старшая группа Организованная образовательная деятельность 1. Коммуникация «Вот Я какой!» Цель: познакомить детей с внешним строением тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков здорового образа жизни «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД