Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Поход в музей природы» для детей старшей группы

Лука Ксения Олеговна
Конспект открытого занятия «Поход в музей природы» для детей старшей группы

Конспект открытого занятия для детей старшей группы

Конспект открытого занятия к районному методическому объединению воспитателей общеразвивающих групп по проблеме познавательного развития дошкольников посредством музейной педагогики для детей старшей группы.

«Поход в музей природы»

Подготовил: воспитатель Лука Ксения Олеговна

25.03.2022г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Поход в музей природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: уточнить знания детей о живой и неживой природы.

Программные задачи:

Обучающая:

систематизировать знания детей о природе: насекомых, животных, растении, первобытных людей.

Развивающая:

развивать у детей мелкую моторику рук;

развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их мелкие частицы.

Воспитательная:

воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе;

содействовать развитию интереса у детей к природе, умение видеть её красоту.

Оборудования: лупы (на каждого ребёнка)

Ход образовательной деятельности:

Круг приветствия «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Организационный момент:

(дети стоят полукругом на ковре)

Ребята, какое сейчас время года? (Весна, верно, сейчас у нас весна, а что у нас весной оживает? (природа, да, действительно, оживает природа, скоро прилетят к нам птицы, на деревьях появятся почки, зазеленеет трава, проснуться животные в лесу и насекомые.

Ребята, я предлагаю отправится вам в наш Музей природы, где мы сможем узнать об эволюции всего живого, разнообразии животного и растительного мира.

Но, прежде чем мы пойдём в наш Музей природы, давайте ознакомимся с правилами поведения в музее:

1. Нельзя трогать экспонатами руками, нельзя снимать их с полок, смотреть только глазками;

2. Нельзя разговаривать громко, а тем более кричать;

3. Мы должны передвигаться медленно, чтоб все внимательно рассмотреть.

4. Не мешать своим товарищам.

(идём в Музей природы)

Познавательная деятельность:

Сначала Земля была очень – очень горячей, как Солнце. Когда горячий пар от Земли столкнулся с холодом космоса пошёл дождь. И вся Земля покрылась водой. Первая жизнь зародилась в воде. Это были бактерии – микроскопические невидимые глазу существа. Благодаря бактериям появились растения.

Как вы думаете, почему первыми появились растения, а не животные? (растениям для жизни нужна вода и свет. А животным нужны растения для пищи)

Прошло много лет и появились маленькие существа, которые потом переродились в разных животных, эти существа вышли на сушу, мы их называем динозавры, динозавры были разные от самых маленьких до самых огромных, и динозавры подразделялись на травоядных и плотоядных

А как вы думаете, у какого динозавра были самые большие зубы? (тираннозавр)

Верно, у него самые большие зубы были. А ещё у некоторых динозавров были длинные шеи, которые достигали до 14 метров, давайте посмотрим какая она была, сделайте один большой шаг, это у нас один метр, а теперь надо сделать 14 больших шага, и мы узнаем какая была шея (дети узнают с помощью шагов длину шеи)

Потом после падения метеорита на нашу планету и его взрыва, небо заволокло клубами пыли, пепла, солнце не смогло просветить через эту толстую завесу и наступил ледниковый период, (Как вы думаете, что значит ледниковый период) динозавры и многие доисторические животные погибли.

После динозавров появились доисторические животные и первые люди. У них не было практически ничего, а погода же меняется и дождь, и снег, и град, людям надо было где-то прятаться. Как вы думаете, что они предприняли, чтобы спрятаться от такой погоды? (начали строить жилища, верно, люди начали создавать жилища.

Посмотрите на них, какая у них одежда? какие у них орудия и оружие? А вы знаете от, куда у них появлялась еда и одежда? (они добывали животных, снимали с них шкуру и шили себе одежду, а мясо съедали). Они также еще добывали растительную пищу – коренья, фрукты. А как вы думаете, если бы люди убивали животных просто ради забавы, что могло произойти? (животных не стало бы, человеку нечего было бы есть и человечество бы вымерло)

В живой природе чаще всего выделяют четыре царства – Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Пойдемте дальше, здесь у нас представлены образцы царства растений, как вы думаете, что это? (мох, верно, ребята, это два разных мха, первый мох – это кукушкин лён или политрихум обыкновенный – это растение живёт много лет и считается самым длинным мхом в мире он находится в местах, где много влажности, посмотрите через лупы, обратите внимание на ворсинки, а рядом второй мох – ягель или по-другому «Олений мох» он находится на каменистых поверхностях он устойчиво переносит перепады температуры, у него есть полезные свойства, например такие как он может остановить воспалительный процесс на ваших ранках или же может остановить кровь с помощью компресса, посмотрите через лупы, здесь такие же ворсинки? (нет, они разные, а чем они отличаются? (ответы детей) А как вы думаете, если вырубить весь лес, что может произойти с этими растениями? (они погибнут)

Посмотрите, здесь представлены дома животных, птиц, насекомых: скажите мне, кто в них живет? (мышь, верно, а кто мне скажет, где мышь живет? (в норках) да, посмотрите внимательно на её гнездо, из чего оно состоит? (ответы детей). Да, мышь вьет гнездо из сена, травы, пуха, а внутри этой норки есть комнатка, где они спят, там находится пух мышки, посмотрите внимательно через лупу, может даже найдёте эту комнатку.

Следом у нас гнездо птиц, где у нас вьют гнёзда? (на деревьях) верно, расскажите мне, а как птицы делают гнёзда? (птицы находят ветки и вьют из них гнёзда, а также они любят добавлять различный материал, сорока добавляет земляную гряз, ласточка собственную слюну, ворона просто из веток, а воробьи и синицы даже волокна из сеток, которые ставятся в окна). А как вы думаете, что случиться, если мы попытаемся потрогать это гнездо, погладить вылупившегося птенчика? (птица покинет гнездо и птенец погибнет)

Далее идёт гнездо ос и гнездо пчёл, как вы думаете, как осы делают свои гнёзда? (осы делают своё гнездо из древесины, смачивая ее обильно своей слюной, верно, а пчёлы? (из пчелиного воска, которые они сами вырабатывают)

Далее, давайте посмотрим на левую сторону, здесь у нас находятся бабочки, как вы думаете, как называют эту бабочку? (шелкопряд, верно, это шелкопряд, а почему его так называют? (ответы детей) эта бабочка одомашнена, шелкопряд создаёт коконы, этот кокон представляет собой тонкую нить, она даже тоньше нашего волоска, потрогайте свой волосок, он тонкий, а у кокона ещё тоньше, но такой нитью работать неудобно и поэтому завивают несколько ниточек в одну. Из таких ниток создают паруса у кораблей, также одежду создают с помощью этих ниток, вы ведь знаете одежда из шелка? Посмотрите в этом альбоме, этот материал, очень гладкий, прохладный.

Следом у нас идут разные разновидности бабочек, они по-своему очень привлекательные, через лупу рассмотрите их крылья, какие разные краски природа создаёт для бабочек, они отличаются природной красотой, а у всех ли бабочек одинаковые узоры? (нет, у всех пород бабочек они разные, верно, крылья имею разную расцветку и узоры, окраска даёт защиту он вредителей, чтобы они могли спокойно слиться с окружающей средой. Некоторые бабочки живут всего лишь сутки, за это время они успевают отложить яйца. Обратите внимание, что здесь у нас представлены более яркие оттенки бабочек так как ни живут в тёплых краях, где много ярких красок и много деревьев с большими листьями и бабочки могут много, где спрятаться. А снизу представлены бабочки наших краёв, посмотрите, они более серых оттенков, так как им практически негде спрятаться.

А здесь у нас интересная бабочка, посмотрите на её крылья, как вы думаете, на что они похожи? (на бумагу) да, крылья у этой бабочки похоже на рисовую бумагу, эта бабочка в Китае символизирует счастье, много бабочек выпускают на свадьбе, чтобы брак был счастливым. А что рядом с бабочками находится? (мотыльки, верно, когда мотыльки у нас спят и бодрствуют? (они спят днём, прячась под листьями, а ночью они бодрствуют).

Рядом с бабочками у нас соты диких пчёл, такие гнезда не используются человеком, а используются животными. Какое животное основной любитель меда в Сибири? Давайте рассмотрим, какие соты у пчёл, соты взяты из дикого гнезда. Обратите внимание на их расположение и форму. (они овальные, нет четкой шестиугольной формы и не расположены в одной плоскости)

А здесь мы с вами рассмотрим семена, чтобы природа дальше развивалась человек ссадит семена деревьев, но и не только человек помогает, сама природа себе помогает, она сбрасывает семена с деревьев, из которых потом вырастает росток., здесь у нас представлены грецкие семена, фисташковое, манговое, осиновое…

А теперь ответьте на один простой и последний вопрос нашего музея природы. Что надо делать, чтобы сохранить эту красоту природы?

(ответы детей) (не разорять гнезда и жилища насекомых, животных. Не ломать растения и не срывать без необходимости. не истреблять животных. не загрязнять поля, реки, озера.

Ребята, мы посетили музей природы. Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

После экскурсии я предлагаю вам нарисовать, то, что вам понравилось больше всего в экскурсии.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Поход в музей природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2022 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД