Лучший педагог года

Подвижная игра как средство развития элементарных математических представлений во второй младшей группе

Елена Ткаченко
Подвижная игра как средство развития элементарных математических представлений во второй младшей группе

Образовательные задачи: продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания формы, величины, цвета. Учить детей ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с розовым цветом.

Развивающие задачи : упражнять детей в составлении групп отдельных предметов, пользоваться словами: много, один. Развивать у детей воображение. Повышать у детей двигательную активность.

Публикация «Подвижная игра как средство развития элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. Воспитывать у детей умение общаться друг с другом. Вызвать у детей сочувствие к пожилому человеку, желание помочь ему.

Индивидуальная работа с Алиной, Максимом (повышать двигательную активность).

Оборудование: маска кошки, маска поезда, маски мышат (по кол-ву детей, 3 домика для мышат, 2 корзинки, осенние листья, цветные обручи и ободки для детей (по кол-ву детей).

Ход занятия:

Вос- ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде. Сейчас выберем, кто у нас будет главный вагон. (Считалочка).Поехали!

Игра «Поезд» (песня «Вот поезд наш едет»)

Остановка «в гостях у бабы Дуси».

Баба Дуся: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая грустная у нас баба Дуся. Баба Дуся, почему ты грустишь?

Баба Дуся: Беда у меня, напасть. Завелись у меня дома мыши, все погрызли, поели, прямо сладу с ними нет. А кот был, да убежал гулять, прямо не знаю, что и делать.

Вос-ль: Ребята, поможем бабе Дусе избавиться от мышей? (да)

Игра «Кот и мыши».

Баба Дуся: Вот спасибо, вам ребятки, помогли мне переловить мышей.

Вос-ль: Ребята, сколько мышей (много, а кошек (одна? Правильно! Давайте заберем мышей с собой и найдем их дом.

Едем на поезде.

Остановка «Домики для мышек».

Вос-ль: Ребята, а мышки у нас непростые. Посмотрите, что за значки у них на животе? (фигуры). Даша, у твоей мышки какая фигура на животе? (квадрат, а у Ксюшиной мышки (треугольник) и т. д. посмотрите, вот и домики для мышек. А на домиках нарисованы геометрические фигуры, такие же как и у наших мышей. Нужно посадить мышку в свой домик.

Игра «Найди мышке домик»

Вос-ль: Вот мы и помогли мышкам найти свой домик. А теперь едем дальше.

Остановка «Лесная полянка».

Вос-ль: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, сколько листьев! А листья разные и по цвету и по величине. Эти листья какого размера? (большие, а эти (маленькие). Давайте соберем их в корзинку и возьмем с собой в детский сад. Большие листья мы соберем в большую корзинку, а маленькие листья в маленькую. (дети собирают листья под музыку). Сколько у нас листьев в корзинках? (много). Поехали дальше.

Остановка «Детский сад».

Вос-ль: Ну вот мы и приехали обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? (да). Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогли. (бабе Дусе, мышатам). А что мы привезли с собой в детский сад? (листочки). Сегодня мы помогли мышатам найти свой домик. Давайте мы найдем и свой домик. Посмотрите, какого они цвета? (дети перечисляют цвета). А вот этот обруч розового цвета. Повторите, какого цвета этот обруч? (розового). У меня есть ободки таких же цветов. Выбирайте себе ободок и обруч одного цвета и начнем игру.

Игра «Найди свой домик».

Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Конспект занятия «Геометрические фигуры» Задачи: 1. Продолжать обучение детей изонити 2. Продолжать учить выполнять нитью линии. 3. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2014 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД