Получи документы

Конспект занятия по математике «Подарок для пчёлки Майи»

елена гришина
Конспект занятия по математике «Подарок для пчёлки Майи»

Непосредственно- образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

ФЭМП

СОТ:

• Личностно-ориентированная

• Здоровьесберегающая

• Игровая

• Технология развивающего обучения

Составила воспитатель:

Гришина Елена Александровна

2014г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе по ФЭМП «Подарок для пчелки Майи»

ОО «Познание»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математике „Подарок для пчёлки Майи“» размещена в разделах

• развивать умение детей выбирать силуэт по признакам из многих других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу;

• развивать внимание;

• воспитывать внимание к окружающим, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки.

Предварительная работа: дидактические игры «Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Логоформочки 5».

Материал и оборудование : игры «Чудо-соты», «Чудо-цветик», «Логоформочки 5», схематичные рисунки кукол, фигурки персонажей: пчелка Майя, кузнечик Флип, бабочка Лиза, мышонок Александр.

Ход занятия

Воспитатель: Однажды друзья – кузнечик Флип, бабочка Лиза и мышонок Александр – сидели на цветочной полянке и думали, что же подарить пчелке Майе. Ведь скоро у нее день рождения. Кузнечик Флип вспомнил, что девочкам нравятся куклы. Он достал из коробки несколько кукол и задумался, какую из них подарить Майе.

На ковролин прикрепляется несколько схематичных рисунков кукол.

Кузнечик Флип выбрал куклу с прямоугольным туловищем, овальной головой и треугольными ногами.

Дети выбирают подходящий по описанию схематичный рисунок и составляют предметный силуэт из деталей игры «Чудо-соты».

Мышонок Александр всегда любил практичные подарки. Он решил подарить Майе зонтик, чтобы она могла летать во время дождя. Из каких частей состоит зонтик? (Крыши и ручки.) Крыша находится в верхней части зонтика, а ручка – в нижней. У мышонка была одна крыша и много ручек.

Дети вынимают части «линейки» из игры «Логоформочки 5», чтобы было хорошо видно части геометрических фигур.

Какой формы может быть крыша у зонтика? (Круглая.) Часть какой геометрической фигуры мы возьмем? (Половину круга.)

Дети кладут перед собой половину круга.

Какой формы может быть ручка у зонтика? (Овальная, треугольная, квадратная.)

Части каких геометрических фигур можно взять, чтобы сделать ручку для зонтика? (Половину прямоугольника – квадрат, половину квадрата, половину овала, половину треугольника.)

Дети вынимают эти части и соединяют их с половиной круга.

Сколько у вас получилось зонтиков? (Четыре.) Как вы думаете, какой зонтик выбрать мышонку Александру? Какой из них будет самым удобным для пчелки Майи?

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Ой, ребята, дождик пошел, давайте поиграем!

Дождик, дождик, лей, лей (дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

На меня, и на людей: (показать на себя, затем – от себя)

На людей по ложечке, (сложить ладошки лодочкой)

На меня по крошечке, (сложить пальцы обеих рук щепоткой)

А на Бабу-Ягу

Лей по целому ведру (поднять руки вверх, наклониться, затем выпрямиться).

Вот и закончился дождик, а что же наши друзья? Кузнечик Флип и мышонок Александр выбрали подарки и посмотрели на бабочку Лизу. Лиза весело порхнула и сказала: «Мы забыли одну важную вещь. То, что любят пчелы больше всего на свете». Как вы думаете, ребята, что это? (Цветы.) Конечно, это цветы! Давайте поможем друзьям составить красивые букеты для Майи.

Дети составляют красивый букет из частей игры «Чудо-цветики».

Вот и готов красивый букет для Майи. Теперь друзья могут отправиться в путь с подарками и большим букетом цветов.

А мы с вами вспомним: какую куклу выбрал кузнечик? Зонтик с какой ручкой выбрал мышонок? Что предложила сделать бабочка Лиза? Как вы думаете, какой подарок больше всего понравится Майе?

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год по теме «Современные технологии дошкольного образования» Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Подарок для пчёлки Майи»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД