МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10

Екатерина Гора
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, учить ориентироваться в ряде чисел до 10. Классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина, выполнять практические действия в делении целого на части и фиксировать в математических карточках.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“, Счет в пределах 10» размещена в разделах

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения.

Воспитательные

Адекватно оценивать себя и товарищей. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Оборудование: цифры и числа, модели грибов: мухоморов и маслят, игрушки домашних и диких животных, геометрические фигуры и тела.

Ход занятия

Дети входят в группу и приветствуют воспитателя и друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, настроение у нас хорошее, приготовимся к путешествию в страну Математику. В этой стране живут умные, грамотные, эрудированные люди. Значит, нам нужно взять с собой ум, смекалку, находчивость и дружбу, чтобы помогать друзьям в трудностях, а так же цифры, геометрические фигуры, математические карточки.

Куда мы отправимся, нам подскажет загадка:

Он большой, густой, зеленый,

Представляет целый дом

В нем найдут приют и птицы

Зайки, волки и куницы.

Дети: Лес

Воспитатель: Да, в страну математику можно пройти через лес, преодолевая препятствия. В путь!

Воспитатель: Ой! Но что случилось? Ребята, у нас переполох, цифры все исчезли, геометрические фигуры и тела спрятались, математические карточки все убежали. Их укрыл в своих владениях лесной царь. Что нам делать?

Дети: Надо отправиться в путешествие.

Воспитатель: Во время путешествия по лесу мы должны вернуть все, что принадлежит математике, что похитил лесной царь. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, отзывчивыми, внимательными. Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам. О наших заслугах в путешествии будут говорить фишки (красного цвета – все получилось, синего – встретились небольшие трудности, но удалось их преодолеть, желтого – «у меня не получилось, прошу помочь»). Я очень надеюсь, что мы будем честными, справедливыми к себе и к товарищам.

Воспитатель: Сначала мы пойдем в дремучий лес. Ну что здесь?

Посмотрите, здесь настоящий «ералаш». Похищенные цифры потеряли свое место, и кричат, и пищат, помогите им стать в строй по порядку.

Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы.

1-я подгруппа – дети на магнитной доске выставляют в один ряд цифры,

2-я подгруппа – в другой ряд числа по порядку от 1 до 7 и замечают, что не хватает числа и цифры 4.

Воспитатель: Что вы заметили? (нет числа 4, цифры 4)

Воспитатель: Лесной царь отдаст эту цифру, если вы ему расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных)

- Счет прямой и обратный

- Назовите все числа больше 5.

- Назовите все числа меньше 6.

- Какое число стоит между 3 и 5.

- Какое число правее 3.

- Какое число левее 7.

- Кто соседи у 4.

- Что происходит с числами при движении вправо по числовой дорожке?

- Что с ними происходит при движении влево?

Вы успешно справились с заданием № 1 лесного царя и вернули цифры.

Воспитатель: Коллективно оцените фишкой работу каждого участника путешествия и начните накапливать фишки.

Дети оценивают друг друга

Воспитатель: Справились? Готовы отправиться дальше в путешествие? Тогда возьмём за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Ну, вот настроились пора снова в путь. Поехали.

Физминутка:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие. Наши испытания не закончились. Отправляемся дальше во владение Лесного Царя. Он спрятал в своих владениях жителей страны геометрии. Попытаемся их вернуть в математику. (На лесной поляне геометрические фигуры, тела и предметы, в которых можно рассмотреть геометрические фигуры и тела). Вы должны составить цепочку таким образом, предмет которой имеет геометрическую фигуру, которую можно рассмотреть в предмете и тела, которое в нем встречается ( например: барабан – цилиндр, круг, дом – треугольник, прямоугольник, пирамида).

Воспитатель: Сколько всего здесь геометрических фигур и тел(5)

Воспитатель: Когда они вместе, как их назовем? (целое)

Воспитатель: Можно ли это целое поделить на части?

Дети делят целое на части: геометрические фигуры и тела.

Воспитатель: Что можно рассказать?

Дети: Целое 5 состоит из частей – з тела и 2 геометрические фигуры)

Воспитатель: Можно ли эти фигуры и тела еще поделить на части?

Дети: Да, можно, по размеру. 1 – большая и 4 – маленьких.

Воспитатель: Теперь Лесной Царь возвращает вам геометрические фигуры и тела. Вы успешно справились с этим испытанием и вернули геометрических обитателей в страну Математику.

Индивидуально оцените фишками результат своей работы.

Интеллектуальная игра

Воспитатель: Вот мы прибыли в царство животного мира. На поляне (дорожке) домашние и дикие животные (среди них – рыба).

Воспитатель: Кого мы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите ответ на мои вопросы среди этих обитателей и объясните ответ.

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему?

Дети: Рыба, потому что она живет в воде, а остальные на суше.

Воспитатель: Сколько ног у всех диких животных, присутствующих здесь?

Дети: 8 (коза, медведь)

Воспитатель: Сколько всего обитателей? (6).

Воспитатель: Сколько у них хвостов? (6).

Воспитатель: Сколько у них ушей?

Дети: 10, так как у рыбы ушей нет.

Воспитатель: Сколько ног?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы вернуть животных в математику, мы должны выстроить их друг за другом по размеру, начиная от большего и заканчивая маленьким.

Дети: Конь, коза, теленок, заяц, собака, рыба.

Воспитатель: Кто идет третьим?

Воспитатель: Каким по счету лошадь?.

Воспитатель: Сколько животных прибудет в математику?

Воспитатель: Зачем в математике животные?

Дети: Чтобы составлять про них математические рассказы и решать задачи.

Воспитатель: Можно ли этих животных поделить на части?

Дети: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: Составьте математический рассказ со словами «было», «убежали», «осталось».

Воспитатель: Заполним математическую карточку :

Воспитатель: Что известно? (часть, целое)

Воспитатель: Чем являются животные, которые убежали (частью)

Воспитатель: Что нужно узнать? (часть)

Воспитатель: Как находим неизвестную часть? (Чтобы найти неизвестную часть нужно из целого убрать известную часть)

Воспитатель: Сколько животных осталось? (4)

Воспитатель: Отправляемся в чащу леса, где растут, угадайте что?

Загадка:

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Да и та без сапога. (Гриб)

Воспитатель: Какие грибы растут в чаще леса? (маслята и мухоморы)

Воспитатель: Какие из них можно есть?

Воспитатель: Для чего можно использовать мухомор? (в медицинских целях, для борьбы с мухами и насекомыми)

Воспитатель: Мальчики будут собирать маслят, а девочки мухоморы.

Воспитатель: Сравните количество маслят и количество мухоморов?

Дети: Мухоморов больше на 1.

Воспитатель: Как их сделать поровну?

Дети: Добавить 1 масленок или убрать 1 мухомор.

Рефлексия

Воспитатель: Какие хорошие поступки мы совершали на занятии?

Чему учились во время путешествия?

Все ли у нас получилось?

Посмотрите на заработанные фишки и проанализируйте свою работу на занятии.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашей упорной работе удалось вернуть в страну Математики ее жителей? (цифры и числа, порядковый и количественный счет, геометрические тела и фигуры, задачи).

Лесной Царь вас благодарит за хорошую работу, настойчивость, дружбу и предлагает вытянуть сюрприз из волшебной коробочки.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики». Счет до 10 «Путешествие в страну знаний Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения Тип занятия –путешествие Цель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД