Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект занятия «По щучьему велению «. Путешествие по сказке»
Цель: развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе обогащения интегративного опыта в игровой, художественно-эстетической, познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о сказках;
- познакомить детей с новыми словами и их употреблением в речи;
- обобщить знания детей.
Развивающие:
- развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятия;
- способствовать развитию диалогической и монологической речи.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, внимательность, отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия „По щучьему велению „, Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
- вызывать эмоциональный отклик у детей на результат своей деятель- ности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Мо- розко», «По щучьему велению»; рассматривание иллюстраций к сказкам; раскрашивание раскрасок к сказкам.
Лексическая работа со словами: воевода, прорубь, печь, ухват, поло- вик, сани
Материалы: дидактические игры, иллюстрации, поделки детей и роди- телей к сказке,
Занятие по сказке проходит в форме путешествия, во время которого перелистываются страницы книги:
• страница первая- «На реке»;
• вторая страница «В лесу»
• третья страница «В избе»
• четвертая страница «Емеля едет в царский дворец»
• пятая страница «Найди лишнюю иллюстрацию»
• страница шестая «Во дворце у царя»
• страница седьмая «У новогодней ёлки»
Страница первая:
Материал: ёлка зеленая, прорубь на реке, в проруби плавают рыбки магнитные, лежат удочки магнитные и ведро, а в нем щука, мягкая игрушка собачка.
Воспитатель встречает детей и гостей со словами:
- Сказка, сказка, отзовись, сказка, сказка, появись.
- В какую сказку мы попали? Дети: «По щучьему велению»
Воспитатель: - Как догадались? Как узнали? Дети: видим прорубь, щуку в ведре Воспитатель: Собачка лает, дальше не пускает. Рыбу наловите, тогда идите.
Дети при помощи магнитных удочек «ловят» рыбу.
Воспитатель: Рыбу наловили, можно дальше идти.
Страница вторая: на подоконнике стоят елки (лес, за елкой спрята- лась лисичка, за другой - заяц. Пенек стоит, топор лежит, стоят санки, а на санках брусочки (дрова)с цифрами от 1 до 3, остальные брусочки (дрова) с цифрами лежат рядом.
Воспитатель: По щучьему велению, Емелиному хотению на опушке леса оказались. Топор дрова нарубил, а в сани не уложил. Дрова соберите, по порядку в сани уложите.
Дети укладывают брусочки в сани, соблюдая порядок расположения чисел от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы! Дрова собрали. А теперь ступайте, сани, домой сами.
Страница третья: стоит печь, сделанная родителями из картона, в печи огонь (свечи электрические, посуда старинная на полке (горшок, чу- гун, ухват, сито, сковорода); стоит дымковская посуда, висит полотенце вы- шитое. На полу лежит половик. На печи лежит Емеля (кукла).
Дети подходят к «избе».
Воспитатель: Емеля, с печи вставай, гостей встречай Емеля (воспитатель) :
-Не хочу. Но если загадки мои отгадаете - встану с печи, так и быть. Дети садятся на скамейки, Емеля «загадывает» загадки:
1. Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько, по полу скок-скок и в уголок. (веник)
2. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)
3. Новая посуда, а вся в дырках (решето)
4. Всех накормила, а сама без рта (ложка)
5. На топтале был, на кружале был, домой пришел, семью накормил (горшок)
6. Что в избе за коровьи рога? (ухват)
7. У нас в печурочке золотые чурочки (дрова)
8. Зимой много ест, летом много спит Тепло теплое, крови нет
Сесть на нее сядешь, а не везет (печь)
9. Из угла в угол железным плугом (кочерга)
10. Языка нет, а правду скажет (зеркало) Дети отгадывают загадки
Страница четвертая: висят иллюстрации к сказке формата А3 Емеля : Во дворец поеду я, вызывает царь меня, вы за мной ступайте,
лошадок погоняйте.
Физкультминутка
Дети скачут на подскоках, руки на поясе.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка»
2. «Кучер»
3. «Лошадка фыркает»
Воспитатель: - Видим, стража у ворот, Воевода очень строг:
Во дворец нас не пускает Задания выполнить заставляет.
Задания выполняем, на вопросы отвечаем:
- Кого поймал Емеля?
- Что попросил Емеля у Щуки?
- Какие волшебные слова сказала ему щука?
- Что еще просил Емеля у Щуки?
(Дети отвечают на вопросы, добиваемся полных ответов. Детям по- могают иллюстрации).
Приглашаем гостей на выставку детских работ и работ родителей по сказке. Дети рассказывают о поделках.
Воспитатель: Воевода дал добро, Очень нам здесь повезло.
Во дворец к царю идем.
С ним мы встречи очень ждем.
Страница пятая: На доске висят 4 иллюстрации к сказкам «По щучь- ему велению» и «Морозко».
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, лишнюю иллюстрацию. Скажите, почему она лишняя? К какой сказке эта иллюстрация?
(Лишняя иллюстрация к сказке «Морозко»)
Картина шестая: На столе лежат пазлы и игры, сделанные руками воспитателей и логопеда. (Пазлы по сказкам «По щучьему велению», «Мо- розко»; игры: «Собери сказку по цифрам»; «Волшебный круг», разрезные картинки, настольный театр)
Воспитатель: Царю скучно во дворце, Стража встала на крыльце,
Вот Емеля во дворце:
- Приходите все ко мне, Будем весело играть, Будем пазлы собирать
Дети играют в представленные игры.
Страница седьмая: в группе стоит ёлка, наряженная конфетами и пе- ченьем, выпеченным родителями.
Воспитатель: Царь доволен. А Емеля
Вместе с девицей-красой Приглашают веселиться Возле ёлочки лесной.
Елка наша-загляденье:
Посмотрите, здесь печенье, Чудо вкусное висит,
И конфетами шуршит.
Дети водят хоровод возле ёлки.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, во дворце царя всегда наряжали несколько елок.
Посмотрите, вот стоит елка, которая не украшена.
Я предлагаю вам украсить нашу елочку шарами.
Если вам было интересно во время нашего путешествия -повесьте на елочку красный шарик, а если было скучно, неинтересно-желтый.