Получи документы

Конспект ОД «По дороги радуги» для детей 5–6 лет

Кулагина Анна
Конспект ОД «По дороги радуги» для детей 5–6 лет

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПО ДОРОГАМ РАДУГИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

воспитатель Кулагина

Анна Викторовна

Оренбург 2020

Актуальность темы

Это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. команда, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения каждого задания -получают ответ на загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Публикация «Конспект ОД „По дороги радуги“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «По дорогам радуги»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный : демонстрация (задание («Правила поведения в лесу»).

Практический: рисование штампами.

Методы контроля: одобрение и похвала. Метод проектной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4. Возрастная группа: 5-6 лет

5. Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

6. Задачи:

6.1 - закрепление счёта в пределах 10;

-закрепление характерных признаков времен года;

-закрепление названий месяцев, дней недели, частей суток.

6.2 - расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи;

- развивать логическое мышление.

6.3 - воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

7. Планируемые результаты:

7.1 Дети имеют представление о числовом ряде в пределах 10, о характерных признаках времени года.

7.2 Дети умеют определять «мягкость», «твердость» звука в слове.

7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Проектор, ноутбук,

9. Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты Просмотр презентации «Цвета радуги», просмотр м/ф «Веселые краски», беседа о профессии художника, заучивание стихотворения про цвета радуги, пословиц про весну

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Просмотр слайда с радугой 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Помощь художнику в поиске красок 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Выполнение заданий по карте 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Обращение к опыту детей о числовом ряде в пределах 10,о весенних месяцах, частях суток, правилах поведения в лесу. 16 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рисование штампами 3 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -А где мы с вами сегодня побывали?

- Понравилось вам наше путешествие?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Где и когда вам пригодиться эти знания? 3 мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка рисунков «Веселая радуга»

4.2

Ход ОД

Части Содержание Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей 1 слайд.

Воспитатель: Включает слайд радуги и рассматривает ее. Когда дети подходят к воспитателю и заинтересовываются, откуда она появилась, воспитатель начинает задавать вопросы.

Воспитатель: Да это радуга, когда у нас появляется радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё умеет, много знает,

В игры разные играет (Радуга гаснет) Познавательное развитие

2. Основная часть

Воспитатель: Что за чудо чудеса, куда же исчезла радуга? Ребята, представляете злая Волшебница из сказки "Волшебник Изумрудного города" решила зло пошутить над художником и испортила его картину и краски.

Воспитатель: Ребята, если художник узнает, что его картина и краски испорчены, он очень сильно расстроится. Вы поможем художнику восстановить картину с красками?

Дети: Да

Но вот беда, я не помню порядок расположения цветов. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам с вами нужно вспомнить все цвета радуги по порядку и в этом нам поможет стихотворение:

Дети: Каждый – красный,

Охотник – оранжевый,

Желает – желтый,

Знать - зелёный, где

Сидит – синий,

Фазан – фиолетовый.

Ребята, нам злая волшебница прислала карту, где находятся конверты с заданиями, нам необходимо выполнить их, но в определенной последовательности. Давайте раскроем карту и посмотрим, куда нам нужно отправиться в начале.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

По карте нам надо найти дорожку зеленого цвета, и мы придем к первой подсказке.

Ответы детей.

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

(На доске появляется красная дорожка)

Воспитатель: Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена,

И в сарафане ярко красном

Шагает по земле…

Ответы детей. Весна.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Ответы детей : Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель: Сколько месяцев у весны?

Ответы детей (3 месяца).

Воспитатель : Как называются весенние месяцы?

Ответы детей.

Воспитатель : После какого времени года наступила весна?

Ответы детей : После зимы пришла весна.

Воспитатель : А какие пословицы вы знаете про весну?

Ответы детей. Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

Молодцы с первым заданием справились. Отправляемся дальше.

По карте нам надо найти цветочную поляну, там находится следующая подсказка. Какого цвета конверт?

Ответы детей :Второй конверт Оранжевый.

Воспитатель : Давайте откроем второй конверт и посмотрим наше следующее задание, здесь какой – то шифр. Давайте попробуем его отгадать. Цифры на доске все перепутаны, их необходимо расставить от 1 до 10.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Воспитатель: Назовите самое маленькое число.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь назовите самое большое число.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое число больше 5 или 7?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое число меньше 4 или 8?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7? (6 и 8).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Теперь нам карта подсказывает, что нужно отправится в цветочный уголок, и найти следующую подсказку возле комнатного растения «драцена».

Ответы детей. Жёлтый 3 конверт

Воспитатель: Ребята, необходимо повторить за мультгероями танцевальные движения

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь карта нам подсказывает, что бы добраться до следующей подсказки нам нужно наполнить банки фруктами, чтобы получился компот, и за это мы с вами получим следующую подсказку. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами лежат банки, чтобы их заполнить, вам необходимо взять печати фруктов, макнуть их в гуашь, и приложить их к банкам.

Молодцы, вы все выполнили, за это мы получаем наш следующий конверт, а какого он цвета?

Ответы детей. (Зелёный).

Открывается музыкальная физминутка.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Давайте мы с вами немного отдохнем, и продолжим наше путешествие. Дети выполняют физминутку.

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт мы теперь откроем? (голубой)

Воспитатель: Ребята, нам необходимо определить место звука [p] в слове: в начале слова ; в середине ; в конце (рыба, корабль, комар, роза, ракета).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы смогли справиться. Ребята карта дальше ведет нас к дереву, давайте продолжим наше путешествие. Похоже, мы оказались с вами в лесу. Напомните мне пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? Открывается слайд № 2 с картинками.

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы видим с вами в этом "лесу"?

Ответы детей. Дерево и белку

Воспитатель: Ребята, а скажите мне белка она какая?

Ответы детей. Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т. д. Воспитатель: Где живет белка?

Ответы детей. В дупле

Воспитатель: Составим рассказ, о белке используя схему.

Ответы детей. «Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»

Воспитатель: И снова вы молодцы! Открываем следующий конверт следующий конверт. Какой? (синий)

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы должны отгадать загадки:

Голубой аэропланчик,

Сел на белый одуванчик

Ответы детей. Стрекоза

Воспитатель: Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

А он вспорхнул и улетел

Ответы детей. Бабочка

Воспитатель: Жу-жу-жу-жу

Я на ветке сижу

Букву ж все сторожу

Зная твердо букву эту

Я жужжу зимой и летом

Ответы детей. Жук

Воспитатель: Встреча с ней одна беда,

Нос как острая игла,

В щель забьется, вроде спит

Только тронешь – зажужжит

Ответы детей. Пчела

Воспитатель: С неба в гости прилетела

На цветочек мамин села

Крылышки в горошек

Шесть прекрасных ножек,

Черная головка –

Ответы детей. Божья коровка

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Для этого карта показываю, что нам нужно вернуться в группу. Посмотрите вот наш последний конверт. Какого он цвета?

Ответы детей. Фиолетовый

Игра "Быстро назови"

Воспитатель: Задаёт вопрос.

Воспитатель: - Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Ответы детей. Утром

Воспитатель: - Солнце светит днём. А луна…

Ответы детей. Ночью

Воспитатель: - Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

Ответы детей. Вечером

Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим…

Ответы детей. Ночью.

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Ответы детей. Понедельник.

Воспитатель: - Какой день недели был вчера?

Ответы детей. Воскресенье

Воспитатель: - Как называются выходные дни?

Ответы детей. -Суббота, воскресенье

Воспитатель: - Сколько хвостов у двух котов?

Ответы детей. Два

Воспитатель: - А сколько ушей у трёх мышей?

Ответы детей. Шесть

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов, А как выдумаете почему конверты таких цветов?

Ответы детей. Цвета радуги.

Воспитатель: Правильно, давайте разложим их по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот теперь злая волшебница вернет нам нашу радугу и краски, и мы вернем краски нашему художнику. Произнесем с вами заклинание, которое у нас было в последнем конверте.

Ответы детей. Раз, два, три радуга гори!

На слайде № 3 загорается радуга.

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Почему мы сегодня отправились с вами в путешествие? Где сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? Про какую самую интересную для тебя часть путешествия ты сегодня расскажете своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые, мальчиков, которые…..

Длительность занятия: 25минут

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги»Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги» Предлагаю вашему вниманию участие наших детей и пап, в конкурсе рисунков, организованной Благотворительным фондом поддержки детей, пострадавших.

Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги»Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги» Получение знаний в интересной, занимательной форме позволяет не только представить материал, но и донести до детей его глубокий истинный.

Изготовление картины «Не играй у дороги»Изготовление картины «Не играй у дороги» Изготовление картины в технике пластилинография "Не играй у дороги" на конкурс «Дорога глазами детей» Знакомство детей с правилами дорожного.

Мастер-класс «Макет дороги по ПДД»Мастер-класс «Макет дороги по ПДД» Мастер - класс "Макет дороги по ПДД" Назначение: формирование у детей безопасного поведения на проезжей части. Цель: обучение детей правилам.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя.

Стихотворение «Дороги» Дороги Вновь зовёт дорога. Мало или много Покружить по свету Нам пришлось с тобой. Разные дороги - Были и пороги, Но один лишь путь.

Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!» Встреча с родителями Тема: «Безопасные дороги – детям!» Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике.

Занятие-путешествие «По цветам радуги» для детей 5 лет «Путешествие по цветам радуги» 1 ч. Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по цветам радуги. Чтение стихотворения Е. Руженцевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «По дороги радуги» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 мая 2020 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД