Лучший педагог года

Проект «По дороге всей семьей»

Кюрчева Марина
Проект «По дороге всей семьей»

Разработчик: Кюрчева Марина Валерьевна

Вид проекта : долгосрочный

Длительность проекта : четыре месяца

Тип проекта : 14.02.2022-27.05.2022

Разработчик проекта : воспитатель

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Проблема безопасности детей в современном обществе стоит крайне

Публикация «Проект „По дороге всей семьей“» размещена в разделах

остро в связи с ростом количества чрезвычайных ситуаций с участием детей, незащищенностью ребенка в ситуациях отсутствия контроля со стороны родителей. Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения. Вместе с тем, старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций, в том числе и на дороге.

Дети, в силу возраста, не способны адекватно оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Вопрос о безопасности детей важен для всех: детей, родителей, воспитателей. Безопасность детей на дорогах, безусловно, важная и актуальная тема. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Из-за своей неопытности, незнания и несоблюдения правил, дорога является повышенным источником опасности для детей. Ошибочно думать, что с правилами поведения на дороге, дети должны знакомятся только тогда, когда пойдут в школу. Манера поведения вырабатывается в раннем возрасте, следовательно, мы - взрослые, как можно раньше должны знакомить детей с правилами дорожного движения, обучать умению ориентироваться в дорожной ситуации, рассказывать и объяснять, как необходимо вести себя вблизи дорог и находясь непосредственно на проезжей части. Лучший урок безопасного поведения для дошкольников – это пример окружающих ребенка взрослых. Ведь это только так, кажется, что научить ПДД легко и просто, что достаточно сказать: «Будь внимателен! Будь осторожен!», а чего остерегаться и где может поджидать опасность, ребёнок так и не поймет. Для ребенка самым главным авторитетом всегда будут его родители.

Новизна проекта заключается во внедрении новых форм и методов при обучении детей ПДД: интерактивные занятия, конкурсы, акции по формированию культуры безопасного поведения на дорогах для детей и их родителей, семейные практики и специальные обучающие задания для родителей по закреплению знаний и развитию навыков безопасного поведения на дорогах у детей, квест-игры.

Цель проекта :

– создание условий для снижения детского дорожно-транспортного травматизма на основе привлечения внимания родителей и детей к проблеме безопасности на дороге.

Задачи проекта :

1) продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

2) формировать у дошкольников определённые знания и представления об основах безопасного поведения на дорогах;

3) формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

4) расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

5) развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

6) развивать дорожную грамотность детей;

7) развивать чувство ответственности за собственную безопасность;

8) активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

9) привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с детским садом, повышая роль семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Планируемый результат:

1) Расширены знания и представления у воспитанников по теме «Безопасность дорожного движения» : о правилах безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте, знаках дорожного движения; дорожной разметке, светофоре.

2) Развиты первичные умения предвидеть возможную опасную дорожно-транспортную ситуацию.

3) Проявление ответственности у родителей за обеспечение безопасности своих детей, вовлеченность в профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, ориентированность на формирование у ребенка устойчивых навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте, на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Подготовительный этап

1). Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

2). Проведение анкетирование «Соблюдение правил дорожного движения»

3). Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах. Оснащение: наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофора, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями, настольно-печатные игры (разрезные картинки, лото, домино, настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные виды транспорта, игрушки – светофор, домики, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки, модель светофора, костюмы, детская художественная литература по тематике, конструкторы, пособия и игры по обучению детей ПДД, действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.

Практический этап

Основной этап работы над проектом включает работу как с воспитанниками по тематике проекта, так и совместные мероприятия с родителями. Для обучения детей ПДД используются разнообразные формы работы:

- Беседы: "Наши друзья дорожные знаки", «Беседа об информационно – указательных знаках», "Правила пешеходов и пассажиров", «Об истории транспорта», «Основные части улицы», «Какие бывают автомобили?», «Правила для пассажиров», «Знаешь ли ты свой адрес?», «Светофор и его сигналы», «Дисциплина на дороге – залог безопасности», «Пешеходный переход», «Если ты пассажир», «Где должны играть дети», «Пешеход и его поведение на улице», «Опасный перекрёсток», «Знаки сервиса», «Метро», «Будь осторожен», «Пост ГАИ», «Правила пешехода», «Мчаться по улице автомобили», «Безопасная улица».

- Заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение художественной литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон», С. Маршак «Одна рифма», А. Клименко «Когда мы пассажиры», Я. Пишумов «Дорожная азбука», А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; Б. Жидков. «Что я видел, светофор»; А. Северный «3 чудесных цвета»;

- Настольные игры: «Час пик», «Азбука пешехода», «Как избежать неприятностей», «Дорожные знаки», «Транспорт: наземный, водный, воздушный», паззлы «Собери знак».

- Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «Пассажир», «Служба спасения».

- Цикл образовательных ситуаций: «Я — пешеход. Правила поведения в светлое и темное время суток». «Я — пассажир в автомобиле». «Поведение в общественном транспорте». «Что сохранит мое здоровье. «Соблюдение правил безопасности на дорогах — норма жизни».

- Художественное творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы села»; лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток.

- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?».

- Квест «Безопасная дорога».

Формы работы с родителями воспитанников:

Изготовление буклета для родителей «Правила ношения светоотражающих элементов». Беседы: «Безопасное место в автомобиле», «Зимняя дорога», «Игры детей на улице и во дворе», «Как сделать дорогу в детский сад безопасней», «Аптечка велосипедиста» и т. д. Рекомендации в уголке для родителей «Стань заметней в темноте», «Будь ярче на дороге», «Советы родителям, которые спасут жизнь ребенка». Привлечение родителей к помощи в обогащении предметно-пространственной среды группы пособиями для дидактических игр (макеты улиц, лото, домино, наглядные пособия и игрушки (машины, набор для игры в полицию, разнообразные атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты по теме «ПДД» и энциклопедии.

Заключительный этап

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности детей. Проводятся итоговые мероприятия по проекту.

1. Изготовление книжки малышки по ПДД с информацией по вопросам безопасности детей на дороге, оформление выставки.

2. Семейный конкурс сказок по ПДД.

3. Спортивное мероприятие: «Мама, папа, я – соблюдаем ПДД всегда».

4. Рисование схемы «Безопасный путь: Дом-сад-дом».

5. Изготовление родителями и детьми игры-бродилки: «Я сегодня пешеход», в которой участники должны перемещаться по полю с целью: дойти быстрее всех до финиша, преодолев все препятствия на пути, соблюдая дорожные знаки.

Продуктами проекта являются :

1. Организована акция социальная акция «Письмо водителю», распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

2. Воспитанники показали детям других групп театрализованное представление «Дорога колобка» по правилам дорожного движения.

3. Разработана виртуальная экскурсия по Краснодару в форме презентации с решением проблемных ситуаций по ПДД.

4. Проведена акция с использованием светоотражающих элементов «Засветись», создание воспитанниками совместно с родителями светоотражающих элементов для себя и распространение среди детей путем фиксации созданных элементов на верхней одежде, рюкзаках, сумках.

5. Передача памяток для детей других групп «На дорогах осторожно

6. Разработана дидактическое пособие ЛэпБук «Автобус», в которое включены дидактические игры, загадки, раскраски, пазлы, стихи о правилах дорожного движения

Долгосрочный социально-значимый проект «По дороге всей семьей» сыграл немаловажную роль в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, т. к. систематичная, целенаправленная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками создала прочный навык поведения детей на улицах города, а это, несомненно, поможет сохранить жизнь и здоровье детей, обеспечит самостоятельность и осознанность поведения на улице, поможет нам воспитать маленьких граждан с активной жизненной позицией. Результаты опроса, проведенного среди родителей, показали, что благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности, дети стали осознанного относится к соблюдения правил поведения на дорогах. Особое значение, исходя из особенностей возраста участников, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, дети активно познавали и изучали.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей» Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало.

Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!»Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!» Наступили долгожданные выходные дни, а вместе с ними второй месяц лета! По- настоящему летних деньков можно по пальцам пересчитать. А.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Консультация для родителей «Игры зимой всей семьей» Самое любимое занятие детей зимой – это лепка из снега. Этот процесс будет веселее, если вы возьмете из дома некоторые предметы: морковку,.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Всей семьей мы вышиваем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Всей семьей мы вышиваем» Уважаемые родители! Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые,полезные и интересные дела. Сделать это не так.

Фотоотчет «Всей семьей — на лыжи!»Фотоотчет «Всей семьей — на лыжи!» Ну, вот и подошла зима к концу, закончились лютые морозы. А значит можно все выходные проводить с семьей на свежем воздухе, кататься на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дороге всей семьей»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД