МААМ-картинки

Планы по самообразованию с 2015–2018 г. (1 фото)

Кокорева Надежда
Планы по самообразованию с 2015–2018 г.

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Тема:

«Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».

Актуальность: если в группе создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности.

Цель: создание необходимого пространства в группе для занятий разными видами деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Сроки выполнения Содержание Выход работы

Публикация «Планы по самообразованию с 2015–2018 г,» размещена в разделах

сентябрь

Подбор методической литературы

демонстрация

октябрь «Предметно-развивающая среда вашего ребенка»

анкетирование для родителей

ноябрь

«Концепции построения развивающей среды в детском саду»

опросник для коллег

декабрь

«Предметно-развивающая среда младшего дошкольного возраста»

папка-передвижка для родителей

январь - март

Создание предметно- развивающей среды:

- уголок «Маленькие конструкторы»;

- уголок «Здравствуй, книжка!»;

- уголок «Маленькие строители»;

- уголок «Маленькие художники»;

- уголок «Маленькие музыканты»;

- уголок «Маленькие спортсмены»;

- уголок «Мы играем!»

открытый показ № 1

апрель

«Значимость предметно-развивающей среды детей младшего дошкольного возраста»

консультация для воспитателей

май

Отчет о проделанной работе

выступление на педсовете

Список используемой литературы

Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.

Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

Гринявичене Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2006.

Жоловина С. В. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие. / - Санкт-Петербург, 2011.

Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М. : Просвещение, 1989. - № 5.

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.);

Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. / — Балашов : Николаев, 2005.

Новоселова С. Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001.

Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003.

Программа «Детство» г. С-Петербург, 2010 г., Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде ДОУ

План по самообразованию на 2016-2017 уч. год

Тема:

«Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».

Актуальность: среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.

Цель: развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.

Задачи:

- воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать.

- формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально-

чувственном опыте.

Сроки выполнения

Содержание

Выход работы

сентябрь

«Организация предметно-развивающего пространства в групповой комнате». папка-передвижка для родителей с привлечением родителей к организации данного пространства.

октябрь «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности».

консультация для воспитателей

ноябрь «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей».

памятки для родителей

декабрь «Презентация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС»

выступление перед коллегами

актовый зал

январь «Экологическая развивающая среда – залог формирования самостоятельной деятельности».

стенд для родителей «Вот как мы живем»

февраль «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».

День открытых дверей

март

«Роль педагога в развивающей среде»

папка-передвижка для родителей

апрель

Рекомендации по содержанию детских игровых центров.

консультация для воспитателей

май

Отчет о проделанной работе.

выступление на педсовете

Список литературы:

1. Новоселова С. Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с. 11-15

2. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.

3. Г. Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с. 28-3

4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 -

№2с. 109-112.

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Тема:

«Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников».

Актуальность: эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций.

Цель: продолжать развивать интеллектуальную и творческую личность дошкольника через предметно-развивающую среду.

Задачи:

- воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать.

- формировать жизненный опыт, основанный на эмоционально-

чувственном опыте.

Сроки выполнения

Содержание

Выход работы

сентябрь

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме: «Предметно-развивающая среда как эффективный способ воспитания дошкольников»

составление плана

октябрь «Предметно-развивающая среда вашего ребенка»

анкетирование для родителей

ноябрь Создание условий для предметно-развивающей среды детей среднего дошкольного возраста

консультация для родителей

декабрь «Презентация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС группы № 8»

выступление перед коллегами

актовый зал

январь

«Вот как мы живем!»

фотовыставка

февраль «Ребенок и природа». Рекомендации по экспериментальной деятельности с дошкольниками среднего возраста.

консультация для педагогов

март

Самостоятельная деятельность детей среднего дошкольного возраста группы № 8

открытый показ

апрель

Рекомендации по содержанию детских игровых центров.

консультация для воспитателей

май

Отчет о проделанной работе.

выступление на педсовете

Список литературы:

1. Новоселова С. Л. Развивающая предметно - игровая среда \\ Дошкольное воспитание – 1998.- №4 с. 11-15

2. Нищеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. «Детство- Пресс»,2006 -128с.

3. Г. Мотыгуллина. Создание экологической развивающей среды \Дошкольное воспитание — 2012.-№6 с. 28-3

4. Г. Глушкова. «Центры сгущения» интересов и предпочтений детей старшего дошкольного возраста. \\Дошкольное воспитание — 2008 -

№2с. 109-112.

Планы по самообразованию с 2015–2018 г.
Публикации по теме:

Индивидуальные планы работы на логопункте в детском саду и школе Индивидуальный план работы. Ф. И. ребёнка ___ Группа___ 1. Развитие слухового восприятия; 2. Развитие фонематического.

Календарные планы в старшей группе Понедельник 19 февраля Режим Содержание деятельности Утро Утренняя гимнастика Комплекс «Мы весёлые Петрушки». Цель: Привлекать детей к здоровому.

Календарный планы подготовительной к школе группы на апрель 2 апреля 2018 г. Подготовительная к школе группа. Музыка Виды музыкальной деятельности Музыкальный материал Программные задачи Атрибуты.

Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по самообразованию 2017-2018 учебный год Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения» в старшей группе на 2017–2018 годПерспективный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения» в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. Программное содержание 1. Инструктаж по ТБ. «Прогулка по городу». Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный.

План по самообразованию на 2015–2016 уч. год. проектная деятельность на тему «Мой родной город. Прошлое, настоящее и будущее» План по самообразованию на 2015-2016 уч. год. Тема по самообразованию: • Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (проект.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Повышение своего теоретического.

План по самообразованию «Проекты 2016–2018 г» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад компенсирующего вида № 179 Ленинского района г. Саратова План самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы по самообразованию с 2015–2018 г.
Опубликовано: 23 мая 2018 в 07:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД