Наталья Ковалевская
Планы на каждый день на август
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 1.08.2023г ИЮЛЬ
Тема недели : «Неделя ПДД».
Итоговое мероприятие: : развлечение на улице «Правила дорожные всем знать положено» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
Публикация «Планы на каждый день на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Коммуникативное развитие
Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.
Иллюстрации «по теме недели д/и «Четвёртый лишний».
Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.
Двитательная
деятельность Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма
Утренний круг Цель: создавать эмоциональный настрой на весь день, делиться впечатлениями.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей правильно мыть руки стряхивая и вытирать полатенцем
ОД Физическая культура
Второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность Хороводная игра “По ровненькой дорожке” - развивать координацию, ориентацию в пространстве.
“Пузырь” - сохранение и укрепление физического здоровья.
Подвижные игры: «Гуси
Цель:
- развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Инд. работа:
Пыгать на ддух ногахБеседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.
Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками лета Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.
Трудовая деятельность Трудовое поручение “Соберём траву по территории” - Формировать у детей интерес к труду, желание включиться в него.
Организация питания и сна Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Чтение Н. Носов «Карасик»
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Гимнастика после сна. Комплекс №1.
полдник Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Вечерний круг Цель: подведение итогов за день, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Художественно – эстетическая деятельность Рисование «Пешеходный переход»
Цель: Учить детей рисовать пешеходный переход, правильно держать кисть, проводить прямые линии с лева направо всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь ребенка, память, мелкую моторику пальцев рук. Учить самостоятельно и аккуратно доводить начальную работу до конца.
Решение проблемных ситуаций “Митя толкается, что делать?” - углублять представления детей о доброж. отношении к окружающим людям; закреп. понятия «хорошо» и «плохо». Дидактическая игра “Лото” (игрушки) - развивать умение детей слушать и находить нужный предмет.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения.
Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Художественное творчество
Создавать в группе ситуацию для приобщения детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Взаимодействие с семьей Консультации родителей на интересующие темы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Четверг 3.08.2023г ИЮЛЬ
Тема недели : «Неделя ПДД».
Итоговое мероприятие: : развлечение на улице «Правила дорожные всем знать положено» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Коммуникативное развитие
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Иллюстрации «по теме недели Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Двитательная
деятельность П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма
Утренний круг Цель: создавать эмоциональный настрой на весь день, делиться впечатлениями.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей правильно мыть руки стряхивая и вытирать полатенцем
ОД Физическая культура
Второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность Хороводная игра “По ровненькой дорожке” - развивать координацию, ориентацию в пространстве.
“Пузырь” - сохранение и укрепление физического здоровья.
Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Инд. работа:
Пыгать на ддух ногахБеседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.
Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками лета Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.
Трудовая деятельность Трудовое поручение “Соберём траву по территории” - Формировать у детей интерес к труду, желание включиться в него.
Организация питания и сна Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Чтение Н. Носов «Карасик»
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Гимнастика после сна. Комплекс №1.
полдник Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Вечерний круг Цель: подведение итогов за день, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений. Решение проблемных ситуаций “Митя толкается, что делать?” - углублять представления детей о доброж. отношении к окружающим людям; закреп. понятия «хорошо» и «плохо». Дидактическая игра “Лото” (игрушки) - развивать умение детей слушать и находить нужный предмет.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения.
Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Художественное творчество
Создавать в группе ситуацию для приобщения детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Взаимодействие с семьей Консультации родителей на интересующие темы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 8.08.2023г ИЮЛЬ
Тема недели:«Неделя ЗОЖ»
Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Если хочешь быть здоров.» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Коммуникативное развитие
Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Иллюстрации «по теме недели Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Двитательная
деятельность П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа
Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспитывать самостоятельность, умение организовывать игры.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма
Утренний круг Цель: создавать эмоциональный настрой на весь день, делиться впечатлениями.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей правильно мыть руки стряхивая и вытирать полатенцем
ОД Физическая культура
Второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность П/и «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями, творческое воображение, автоматизировать шипящие звуки в речи.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Инд. работа:
«Угадай, на чем играю?» Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.
И/у «Пройди по мостику». Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.
Трудовая деятельность Трудовое поручение “Соберём траву по территории” - Формировать у детей интерес к труду, желание включиться в него.
Организация питания и сна Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Чтение Н. Носов «Карасик»
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Гимнастика после сна. Комплекс №1.
полдник Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Вечерний круг Цель: подведение итогов за день, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Восприятие Двигательная деятельность П/и «Самолеты». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Решение проблемных ситуаций “Митя толкается, что делать?” - углублять представления детей о доброж. отношении к окружающим людям; закреп. понятия «хорошо» и «плохо». Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции
Игровая деятельность
С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле. Художественное творчество
Создавать в группе ситуацию для приобщения детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Взаимодействие с семьей Консультации родителей на интересующие темы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Среда 9.08.2023г ИЮЛЬ
Тема недели:«Неделя ЗОЖ»
Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Если хочешь быть здоров.» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Коммуникативное развитие
Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!»
Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.
Самостоятельная деятель-ность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами. Игра «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Конструктивная
деятельность Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма
Утренний круг Цель: создавать эмоциональный настрой на весь день, делиться впечатлениями.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей правильно мыть руки стряхивая и вытирать полатенцем
ОД Физическая культура
Второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность Хороводная игра “По ровненькой дорожке” - развивать координацию, ориентацию в пространстве.
“Пузырь” - сохранение и укрепление физического здоровья.
Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Инд. работа:
Пыгать на ддух ногахБеседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.
Трудовая деятельность Трудовое поручение “Соберём траву по территории” - Формировать у детей интерес к труду, желание включиться в него.
Организация питания и сна Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Чтение Н. Носов «Карасик»
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Гимнастика после сна. Комплекс №1.
полдник Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Вечерний круг Цель: подведение итогов за день, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание скороговорки: «И
Сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть.» Цель: воспитывать четкость дикции, развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К. И. Чуковского.
. Решение проблемных ситуаций “Митя толкается, что делать?” - углублять представления детей о доброж. отношении к окружающим людям; закреп. понятия «хорошо» и «плохо». Дидактическая игра “Лото” (игрушки) - развивать умение детей слушать и находить нужный предмет.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения.
Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Художественное творчество
Создавать в группе ситуацию для приобщения детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Взаимодействие с семьей Консультации родителей на интересующие темы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Пятница 11.08.2023г ИЮЛЬ
Тема недели:«Неделя ЗОЖ»
Итоговое мероприятие: развлечение на улице «Если хочешь быть здоров.» СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Коммуникативное развитие
Рассматривание альбома:
«Виды спорта». Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни. Самостоятельная деятель-ность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами. Игра «Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Игровая
деятельность Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»
Как фасолинки в стручке,
Наши пальцы в кулачке.
Кулачки мы разгибаем
И фасольки рассыпаем
Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.
Д/и «Кому что нужно». Цель: обогощать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма
Утренний круг Цель: создавать эмоциональный настрой на весь день, делиться впечатлениями.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей правильно мыть руки стряхивая и вытирать полатенцем
ОД Физическая культура
Второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Двигательная деятельность Хороводная игра “По ровненькой дорожке” - развивать координацию, ориентацию в пространстве.
“Пузырь” - сохранение и укрепление физического здоровья.
Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Инд. работа:
Пыгать на ддух ногахБеседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.
Трудовая деятельность Трудовое поручение “Соберём траву по территории” - Формировать у детей интерес к труду, желание включиться в него.
Организация питания и сна Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
Чтение Н. Носов «Карасик»
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Гимнастика после сна. Комплекс №1.
полдник Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Вечерний круг Цель: подведение итогов за день, научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения "Микроб". Решение проблемных ситуаций “Митя толкается, что делать?” - углублять представления детей о доброж. отношении к окружающим людям; закреп. понятия «хорошо» и «плохо». Д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения.
Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Художественное творчество
Создавать в группе ситуацию для приобщения детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Взаимодействие с семьей Консультации родителей на интересующие темы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка