Лучший педагог года

Планирование по теме недели «Профессии»

Даминова Индира
Планирование по теме недели «Профессии»

Тема месяца «Разноцветный мир вокруг»

Тема недели : «Профессии»

Период: 17.10.2022 по 21.10.2022.

Образовательные задачи:

- Формировать представление детей о профессиях людей (врач, продавец, повар, пожарный и т. д); рассказать, чем занимаются люди, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Публикация «Планирование по теме недели „Профессии“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

- Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); счёт – один, много, ни одного.

- Совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней или пальчиками на дощечке. Закреплять красный и жёлтые цвета. (лепка «Таблетки для зверюшек»).

- Учить штриховать силуэт халата голубым или зелёным карандашом. Побуждать не выходить за контур рисунка. Продолжать учить правильно карандаш, не рвать бумагу при штриховке. (рисование «Халат для врача и медсестры»).

- Развивать навыки конструирования: выполнять постройку по замыслу, развивать зрительное восприятие, воображение.

- Продолжать знакомить детей с приёмами предметно – игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы - заместители.

- Расширять словарь детей за счёт имён существительных – названий предметов – орудий труда различных профессий, глаголов – действий. Расширять и закреплять знания о трудовых действиях разных профессий и о предметах, необходимых им для работы.

- Учить детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска, повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

-Продолжать развивать мелкую моторику, чувство цвета.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

- Формировать привычку соблюдения правил безопасности жизнедеятельности : нельзя брать без разрешения таблетки.

Словарная работа:

Пассивный словарь: варить, водить, лечить, продавать, покупать, тушить, строить.

Активный словарь: повар, шофёр, врач, продавец, пожарный, воспитатель, строитель, швея, художник.

Организация развивающей среды: в изо уголке: раскраски «Профессии», иллюстрации, фотографии с изображением людей разных профессий.

Итоговое мероприятие: выставка совместных работ с детьми по теме недели, выставка рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны»

Мероприятия Октябрь 2022 г

17 18 19 20 21

Беседа:

1. «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. «Кто нас лечит?»

3. «Кто готовит нам обед?»

4. «Кто сидит за рулём? Профессия шофёр»

5. «Такие разные профессии»

Беседа: «Мамины помощники»

Труд в группе:

1. «Разложим ложки к обеду»

2. «Каждая игрушка на своём месте»

3. Навести порядок в книжном уголке.

4. Помыть игрушки

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Собрать игрушки на веранде.

2. Смести песок со скамеек.

3. Собрать листья на участке.

Хороводные игры:

1. «Мы водили хоровод»

2. «Ровным кругом»

3. Каравай»

4. «Карусели»

5. «По ровненькой дорожке»

Оздоровительные игры:

1. Хождение по массажным коврикам

2. гимнастика для глаз

Дыхательные упражнения:

1. «Подуй на листочек»

2. «Задуй шарик в домик»

3. «Вырасти большой»

4. «Подуй через трубочку»

Пальчиковые игры:

1. «Профессии»

2. «Детки»

3. «Я пеку, пеку…»

4. «Транспорт»

5. «Строим дом»

Физминутки:

1. «Топаем – хлопаем»

2. «Ветер дует»

3. «Буратино потянулся»

Гимнастика для глаз:

1. «Самолёт»

2. «Теремок»

3. «Послушные гласзки»

Гимнастика после сна:

Картотека - октябрь

Дидактические игры:

1. «Профессии»

2. «У кого что?»

3. «Кто что делает?»

4. «Нужные предметы»

5. «Можно – нельзя»

6. «Волшебный мешочек»

7. «Суп или компот?»

8. «Лишний предмет»

9. «Определи по предмету профессию»

10. «Найди пару»

Подвижные игры:

1. «Раз, два, три – беги»

2. «Догони меня»

3. «Через ручеёк»

4. «Попади в корзину»

5. «Солнышко и дождик»

6. «Самолёты»

7. «Лохматый пёс»

8. «С кочки на кочку»

9. «Воробушки и автомобиль»

10. «Птички в гнёздышках»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Халаты для врача и медсестры»

2. Лепка «Таблетки для зверюшек»

3. Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Заучивание стихотворений:

1. «Профессии»

Чтение литературы:

1. Стихотворения и загадки о профессиях

2. Б. Заходер «Повара»

3. Б. Заходер «Все работы хороши»

4. В. Маяковский «Кем быть?»

Мероприятия по ОБЖ:

1. Беседа «Таблетки не конфетки»

2. Беседа «Какие опасности нас подстерегают на кухне?»

Сюжетно – ролевая игра:

1. «Автобус»

2. «В парикмахерской: сделаем причёску»

3. «Больница»

4. «Магазин»

5. «Повара готовят вкусный обед»

Строительные игры:

1. «Мебель для больницы»

2. «Печка для повара»

3. «Построим дом для куклы»

4. «Гараж для машины»

Театрализованная деятельность по сказке:

1. Магнитный театр «Колобок»

2. Инсценирование сказки «Кошкин дом»

3. Настольный театр «Три поросёнка»

Экспериментирование:

1. «Тонет не тонет»

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Альбом «Профессии»

2. Ролик «Все профессии важны»

3. Мультфильм «Кем быть?»

Наблюдения:

1. за транспортом на дороге

2. за снегом

3. за деревьями на территории д/с

4. за птицами

5. за облаками

Прогулка (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно – ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц (карточка – октябрь)

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д)

1. Экскурсия «Кто работает в детском саду»

2. Нравственно – патриотическое воспитание: беседа «Мамины помощницы»

Меню

Отчет «День за днём»

Беседа:

1. Индивидуальная беседа с семьёй Карпова Марка «Опасность мелких игрушек и предметов дома»

2. Индивидуальная беседа с семьёй Плеховой Полины «Одеваем ребёнка по погоде»

Устный журнал (консультации) :

1. «Профилактика простудных заболеваний»

2. «Безопасность детей дома»

3. «Опасность мелких игрушек и предметов дома»

Деятельность с родителями:

1. Подготовить с ребёнком рисунок «Кем я стану, когда вырасту»

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии» В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Конспект итоговой НОД по теме «Профессии» Цель: Закрепление представлений о профессиях людей, о необходимости и значимости труда взрослых людей. Задачи: • Расширение представлений.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме недели «Профессии»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД