Ольга Мужилко
Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада
▼ Скачать
«Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»
Актуальность.
Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие задачи :
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитание воли,
- развитие речи, памяти, воображения;
- создание положительного эмоционального настроя.
Публикация «Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Одновременно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в 2-х основных формах – диалоге и монологе. Развитие обоих форм речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду.
Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово.
Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.
План работы.
Дата
проведения Содержание.
сентябрь 1. Увлекательный мир театра».
- Дать детям представление об увлекательном мире театра.
- Расширить знания об этом древнем искусстве.
В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)
2. «Поиграем в театр».
- Познакомить детей с театральной профессией
сценариста.
- Закрепить знания о средствах выразительности в передаче характера
героя, его эмоциональном состоянии.
- Развивать умение импровизировать.
3. Консультация для родителей
«Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».
4. Изготовление атрибутов в театральный уголок : маски.
октябрь 1. «Мы знаем потешки, считалки».
- Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя,
- Развивать выразительность речи.
2. «Театральные куклы».
- Познакомить с театральными куклами
- Формировать навык кукловождения.
3. Украшение ширмы для кукольного театра.
ноябрь 1 «Кто как двигается»
- Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер.
- Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба).
- Развивать фантазию, воображение.
2 Сказка «Репка»
- Познакомить с персонажами сказки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Испытывать радость от общения.
3. Изготовление персонажей для кукольного театра из цилиндров, конусов и др. бросового материала.
декабрь 1. Новогодняя сказка.
2. Украшение актового зала.
январь 1 «Школа эмоций»
- Познакомить детей с эмоциональным состоянием человека, умением определять его с помощью мимики, жестов, позы.
- Упражнять в умении передавать с помощью игры различные чувства: страх, радость, злость.
2 «Совершенствуем дикцию»
- Вырабатывать чёткую артикуляцию звука «ж».
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать жестикуляцию
3. Подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей.
февраль 1 «Путешествие в сказку»
- Знакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами.
- Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения
2 Просмотр кукольного спектакля, поставленного взрослыми.
- Закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль,
- Внимательно наблюдать за происходящим на ширме,
- После просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
3. Изготовление атрибутов к теневому театру «Рукавичка».
март 1 «Сочинение сказок»
- Учить придумывать сказку и записывать её с помощью символов.
- Закрепить умение придерживаться правил экспозиции.
- Расширять театральный опыт детей.
2. Теневой театр «Рукавичка».
- Учить рассказывать сказку, используя силуэты теневого театра.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. «Настольный театр»
- Учить рассказывать сказку, используя куклы и декорации настольного театра.
- Формировать навык кукловождения.
- Развивать мелкую моторику рук.
апрель 1 «Игра – спектакль «Колобок»
- Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.
- Учить вживаться в роль.
2 Спектакль – импровизация «Гуси – лебеди»
- Приобщать детей к драматизации.
- Способствовать свободному пересказу прочитанного.
- Учить партнёрскому взаимодействию.
3. Конкурс «Юные актеры».
май 1 Спектакль по мотивам «Сказки о глупом мышонке».
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
- Разучивать роли.
- Учить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.
- Вовлечь детей в обсуждение поступков героев сказки.
2. Подготовка декораций к «Сказке о глупом мышонке».
Литература.
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи».
М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова «Театральные игры в детском саду».
М. А. Чистякова «Психогимнастика».