Папки-передвижки

Планирование обучения детей 4-х лет игре в настольный теннис в ДОУ

Елена Киселёва
Планирование обучения детей 4-х лет игре в настольный теннис в ДОУ

Мы предлагаем вариант, как можно начинать учить дошкольников игре в настольный теннис, начиная с 4-х лет. Данный опыт был получен в результате педагогической деятельности на базе МБДОУ «Берёзка» пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.

В материалах представлен перспективный план образовательной деятельности, структура занятия и конспект проведения занятия образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по обучению игре в настольный теннис.

Публикация «Планирование обучения детей 4-х лет игре в настольный теннис в ДОУ» размещена в разделах

Перспективный план работы секции «Весёлый шарик»

с детьми средней группы МБДОУ «Берёзка» пос. Кинельский,

Кинельского района, Самарской области

Сентябрь

1. Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

2. Знакомство с ракеткой и мячом.

3. Упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Игры и игровые упражнения с мячом. ,

Октябрь

1. Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

2. Развивать мышечную силу рук.

3. Развивать умение работать с мелкими мячами.

4. Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.

Ноябрь

1. Броски теннисного мяча и ловля его двумя руками.

2. Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

3. Укреплять дыхательную систему.

4. Развивать уверенность в себе

Декабрь

1. Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).

2. Развитие координации движений.

3. Развивать мышечную силу рук.

4. Обучение правильным шагам у стола.

Январь

1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения при удержании мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и с приседанием.

2. Развивать выносливость, гибкость.

3. Развитие правильной осанки.

4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

5. Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

Февраль

1. Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

2. Учить реагировать на визуальные контакты.

3. Совершенствовать точность движений.

4. Продолжать развивать быстроту реакции.

Структура занятия по обучению игре в настольный теннис.

Вводная часть - разновидности ходьбы и бега, длительность:5 минут, темп:умеренный.

Основная часть - ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой. Длительность:15 - 20 минут; темп:выше – среднего, высокий

Заключительная часть - разновидности ходьбы, дыхательные упражнения, длительность: 5 минут, темп:умеренно - медленный

Конспект ЗАНЯТИЯ-ТРЕНИРОВКИ

образовательной двигательной деятельности с детьми средней группы МБДОУ "Берёзка», пос. Кинельский, Кинельского района, Самарской области.

Составила: обучающаяся заочного отделения ССПК Корсункина Е. Н.

Проверила: преподаватель ССПК Киселёва Е. В.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».

Программные задачи:

1. Формировать умение выполнять действия с мячом и ракеткой: катать, прокатывать, отбивать теннисный мяч.

2. Вырабатывать стойку теннисиста.

3. Воспитывать бережное отношение к теннисному мячику и ракетке; терпение и настойчивость в выполнении поставленный цели, развивать уверенность в своих силах.

Оборудование:

1. теннисные мячики по количеству детей,

2. ракетки по количеству детей,

3. 7 обручей,

4. 2 доски (длина 2,5м, ширина 25см, высота 2см,

5. 2 флажка красного и зеленого цвета,

6. кассета с аудиозаписью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

1. Построение: «Возьмите ракетки и в шеренгу стано-вись! Равняйсь, смирно! Напра-во, в обход по залу шагом марш!

-ходьба на носках руки с ракеткой вверх;

-обычная ходьба;

-боковой приставной шаг вправо;

-обычная ходьба;

-ходьба по-медвежьи;

-обычная ходьба.

-обычный бег;

-бег змейкой;

-обычный бег;

-обычная ходьба с восстановлением дыхания.

2. П/и «Светофор»

-Ребята, сегодня теннисные ракетки превратятся в автомобили»

Дети с теннисными ракетками-рулями стоят врассыпную.

По сигналу (подъем зеленого флажка) бег врассыпную. На следующий сигнал (красный флажок) – остановка.

Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения «Проверим автомобили»

(расстановка детей врассыпную)

• «Закрутим гайки»

И. п. - стойка ноги врозь, ракетка между ног:

1-2 вращение кистей рук впереди;

3-4 вращение кистей рук вверху. (6 раз)

• «Откроем все окна и двери»

И. п. - стойка ноги врозь ракетка между ног:

1-руки вперед;

2-и. п. ;

3-4-то же. (6 раз)

• «Осмотрим машину со всех сторон»

И. п. - широкая стойка, ноги врозь, руки с ракеткой перед грудью

1-2 – поворот туловища вправо, руки вперед;

3-4 – и. п. (8 раз)

• «Заглянем под машину»

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ракетка перед носками ног:

1-2 поднять голову, посмотреть на ракетку

3-4 - и. п. (6 раз)

• «Осмотрим кузов»

И. п. – сидя на пятках, ракетка в руках перед грудью;

3-4 - и. п. (5 раз)

• «Машины отправляются в путь»

Бег врассыпную с ракеткой-рулем в руках.

По сигналу «стой» остановиться и «переключиться» на прыжки на двух ногах (20 непрерывных прыжков на месте в чередовании с ходьбой).

2. Выполнение основных движений

• «Подъемный кран»

Дети стоят врассыпную с шариком в руке, ракетка на полу. По словесному сигналу «начали» надо теннисный шарик поднять высоко вверх и бросить на ракету. (6 раз).

• «По дорожке»

Дети стоят в колоне. По сигналу стараются прокатить шарик теннисной ракеткой по дорожке, закатив его по доске в обруч и стать в конце колоны. (4 раза).

• «Мяч вокруг обруча»

Игроки стоят врассыпную рядом с обручами.

Задание: по сигналу провести мяч ракеткой вокруг обруча. (3 раза).

• Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети – «автомобили» с разноцветными (на неигровой части плоскости ракетки наклеены круги разного цвета) ракетками – рулями стоят врассыпную.

По сигналу (зелёный флажок поднят) – дети (бегают) ездят в разных направлениях.

По следующему сигналу (красный флажок поднят) - останавливаются и выполняют задания:

- руки на поясе, ракетка на голове;

- ракетка в руках перед грудью, постоять на одной ноге;

- ноги на ширине плеч руки вверх;

- ноги на ширине плеч, наклон вперед вынести ракетку вперед.

Заключительная часть.

1. Релаксация «Поза кучера» (под спокойную музыку)

И. п. - сесть на ракетку, скрестив ноги, руки вдоль туловища, закрыть глаза.

1. - выполнить лёгкие раскачивания: вперёд-назад (3 раза);

2. – выполнить лёгкие раскачивания вправо-влево (3раза).

Повторить 4 раза.

Построение в шеренгу.

В шеренгу становись! На пра-во (к окну! В обход по залу в группу шагом марш.

Публикации по теме:

Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В. Г., Юрко Г. П., Змановский Ю. В. и др, что дети дошкольного.

Талисман Универсиады-Казань 2013Талисман Универсиады-Казань 2013 Символом Универсиады будет котёнок снежного барса названной ЮНИ. Весь Татарстан будет болеть и голосовать за юни и при выборе символи олимпийских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование обучения детей 4-х лет игре в настольный теннис в ДОУ
Опубликовано: 12 августа 2014 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД