МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии»

Наталья Хмелёва
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии»

План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г.

Группа : подготовительная к школе.

Тема: «Профессии».

Задачи: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Профессии».

Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: „Профессии“» размещена в разделах

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник Беседа с детьми: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, о понятии «профессия», местах их получения.

Игра м/п «Подбери действия»

Цель : знать действия, выполняемые людьми разных профессий, уметь выполнять упражнения в образе.

Игра в шашки.

Разгадывание ребусов. Познание. ФЦКМ. Тема: «Профессии»

Цели: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Познавательно – исследовательская

(конструктивная) деятельность. Тема:

Рассматривание разных видов корреспонденции.

Цель: Расширить знания о работе почты. Развивать любознательность, умение сравнивать. Наблюдение за сезонными изменениями.

П/И «Третий лишний», «Догони»

Цель: развивать внимание, бег, выносливость.

Труд: Уборка мусора на участке.

С Лизой, Степой

Игра «Подбери действия»

Цель : знать действия, выполняемые людьми разных профессий, активизировать в речи глаголы.

С Аней К., Никитой

Упражнять в умении сохранять равновесие.

вторник Беседа с детьми: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: Способствовать самостоятельности выбора, развивать мышление, речь.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Цель : знать действия, совершаемые людьми разных профессий, уметь ловить мяч, не прижимая его к груди, быстро находить правильный ответ.

Конкурс «Кому что нужно для работы?»

Цель: Расширить знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.

Познание. ФЭМП. Повторение.

Цели: Закрепить умени е выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы, навыки счета до 10, порядкового счета.

Физическая культура. Цель: Учить перестроению в шеренгу, в колонну, в колонну по два и по три; ходьбе с высоким подниманием коленей; бегу врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, ходьбе и бегу в чередовании с выполнением фигур. Закрепить навыки подлезания под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола; ходьбы по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе; прыжков на правой и левой ноге между предметами.

Наблюдение за потемневшим, талым снегом.

Чтение стихотворения И. Никитина

«По утру вчера дождь…»

П/И «1,2,3 – беги», «Ветер и снежинки» Цель: развивать бег, выразительность движений.

Труд: разбросать снег, чтобы он быстрее растаял. С Викой, Виолеттой.

Д/Игра «Закончи предложение»

Цель : знать действия, совершаемые людьми разных профессий, правильно подбирать глаголы.

С Костей, Ярославом Б.

«Попади в обруч»

Цель: закреплять умение метать в цель.

среда Д/И «Что будет, если…» (повара перестанут готовить)

Цель: понимать значимость профессий в жизни людей, уметь рассуждать о последствиях прекращения людей разных профессий.

Рисование символов, обозначающих профессии.

Цель: знать отличительные особенности профессий, уметь выделять характерный отличительный признак.

Д/И «Журналисты». Коммуникация. Цель: Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать синонимы к словам.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Фотография любимой игрушки»

Цель: Расширить представления детей о профессии фотографа, продолжать учить изображать знакомые предметы, развивать творческие способности, умение рисовать красками.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются).

Загадки о деревьях.

П/И «Перебежки», «Догони пару»

Труд: Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

С Егором, Аней М.

Д/У «Фотограф»

Цель: развитие внимания, памяти, речи.

С Владиком, Антоном.

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

четверг Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии»

Цель: Развивать связную речь, закрепить знания детей о профессиях, соответствующей одежде и оборудовании,

Игра «Телеграф»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги (профессии строителей).

Д/И «Подбери рифму». Познание. ФЭМП. Повторение.

Цели: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги, навыки счета парами, тройками. Развивать смекалку.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Любимая игрушка».

Цель: Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Наблюдение за воробьем весной.

Загадка о воробье.

П/И «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Труд: покормить птиц.

С Лерой К., Матвеем.

Игра «Телеграф»

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги.

С Катей, Кириллом.

«Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

пятница Игра «Скажи иначе» — обогащение лексики синонимами.

(Строители сооружают жилые дома — строят, возводят, воздвигают. Огромное сооружение возводится на нашей улице — здание, дом, строение, постройка.)

Общение с детьми «Профессии ваших родителей» Цель: воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к их труду.

Игра в мяч «Назови строительные профессии». Цель: Закрепить знание детьми строительных

Чтение стихов С. Баруздина о профессиях.

Цель: учить, внимательно слушать стихи, развивать интонационную выразительность речи, закрепить знания детей о профессиях.

профессий. Коммуникация. Тема: Составление рассказа по картинке «Сапожник».

Цель: Учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное на картинке. Учить подбирать разные слова при характеристике действий персонажа.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: Закладка для книги (городецкий цветок).

Цель: Продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании

гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Наблюдение за тучами.

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Загадка о туче.

П/И «Ручеек», «Кто быстрей»

Труд: собрать опавшие шишки. С Егором, Ярославом А.

Игра «Скажи иначе»

Цель: упражнять в подборе синонимов.

С Лизой С., Ирой.

В ловле и бросании мяча.

Развивающая среда: пополнить картинками на тему «Профессии», фотоальбомом «Профессии наших мам».

Работа с родителями: размещение раздаточной информации по тематике, посещение детьми рабочего места своих родителей.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный женский день» для подготовительной к школе группе День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Здравствуй лето» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексное планирование по теме: «Транспорт» в подготовительной к школе группе. План образовательной работы с 19.01. – 23.01.2015 г. Группа: подготовительная Тема недели: «Транспорт». Задачи: Расширить представления.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театральной деятельности) в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Учить детей навыкам словообразования сложных прилагательных, родствен-ных слов, слов.

НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии важны — все профессии нужны. Знакомство с профессией художник-дизайнер» Цели: - закрепить знания детей о людях разных профессий; - формировать представления о связи людей разных профессий и значении труда каждой.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие 1. Образовательные задачи. Углубление представлений детей о семье (ее.

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Сентябрь Пальчиковый, настольный театр «Репка» 1. Знакомство с основами театральной культуры 2. Игра на знание театральной терминологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД