МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»

Галина Мастакова
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование

Образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по

Познавательно-речевому развитию в рамках проекта

Тема: «Сказки, найденные в траве»

(методическая разработка)

Технология: проектная деятельность

Составитель Мастакова Галина Владимировна

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта „Сказки, найденные в траве“» размещена в разделах

Планирование образовательной деятельности

с детьми старшей речевой группы

в рамках проекта «Сказки, найденные в траве».

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети старшей речевой группы, воспитатели, специалисты, родители.

Продолжительность проекта: две недели.

Цель проекта: познавательно-речевое развитие детей по средствам ознакомления с миром растений и насекомых.

Задачи:

o Расширять и систематизировать знания детей о цветах (садовые, луговые)

o Формировать представления детей о многообразии мира насекомых

o Развивать умение развивать закономерные связи в природе, показать важную роль насекомых в этом процессе

o Развивать умение наблюдать и высказывать свои суждения

o Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, интерес к изучению природного мира

Итоговое мероприятие: «В гостях у Феи Цветов»

Форма проведения: Игра-путешествие, Выставка детских работ «Сказки, найденные в траве»

Схема реализации проекта «Сказки, найденные в траве» через различные виды деятельности

Образовательные области Виды образовательной деятельности

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, конструктивная, игровая деятельность) Рассказ воспитателя «В мире цветов»

Рассматривание иллюстраций «Царство растений», «На лугу», «В саду»

Дидактические игры:

• Собери букет

• Найди по названию

• Зелёная аптека

Развивающие игры «Цветы» (Палочки Кюизенера)

Конструирование из бумаги. Оригами «Тюльпан».

Рассказ воспитателя «Такие разные насекомые»

Рассматривание иллюстраций «Насекомые и цветы»

Дидактические игры:

• Узнай насекомое

• Парочки

• Сосчитай сколько их

• Узнай по описанию

Конструирование из бумаги «Весёлая гусеница»

Развивающие игры, блоки Дьенеша «Бабочка и цветок»

Игра-Путешествие «В гостях у Феи Цветов»

Речевое развитие

(коммуникативная, ЧХЛ, игровая деятельность) Беседа «В гостях у Феи Цветов»

Составление описательного рассказа по плану-схеме «Мой любимый цветок»

Дидактические игры:

• Расскажи о себе

• Собери цветок и назови

• Найди такой же

• Сосчитай и назови

Словестные игры:

• Укрась слово

• Назови ласково

• Продолжи предложение

Беседа «Чей дом под листом»

Рассказ о насекомых с опорой на план-схему

Дидактические игры:

• Сколько их

• Чем похожи

• Кто летает – что летает

Чтение Художественной литературы: Платонов «Неизвестные цветы»,Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый», Толстой «Колокольчик», Сладков «Любитель цветов», Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Жук», М. Михайлов «лесные хоромы, Бианки «Приключения муравьишки», Крылов «Стрекоза и муравей», А. Усачёв «Божья коровка»

Загадки, пословицы о насекомых

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная, трудовая, игровая деятельность, ОБЖ) Беседа «Цветы - какие они?»

Сюжетно-ролевые игры:

• Прогулка на луг

• Магазин цветов

• Лото

• В мире растений

• Развивающие игры собери цветок (разрезные картинки)

• Что сначала – что потом?

Хороводные игры:

• Растим мак

• Аленький цветочек

Игра «Насекомые, зачем они нужны.

Беседа «Насекомые и цветы»

Игра «Как я прячусь от врагов»

ОБЖ «Осторожно, насекомые!»

Игра «Хорошо-Плохо»

Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод»

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, музыкальная деятельность) Лепка «Любимый цветок» (пластилинография)

Объёмная лепка «В мире насекомых»

Аппликация «Цветущий луг» (коллективная работа)

Аппликация «Бабочки-красавицы»

Рисование «Цветик-семицветик» (рисование ниточкой)

Декоративное рисование «Цветы на подносе», «Узоры на крыльях»

Конструирование из природного и бросового материала

Музыкальные игры «Ромашка», «Музыкальные картинки»

Пластические этюды «Если б я был цветком»

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность) Комплекс ОРУ «Волшебные цветы»

Подвижные игры:

• Мы на луг ходили

• Цветы

• Собери букет

• Садовник

• Поймай комара

• Бабочки и птицы

• Медведь и пчёлы

Планирование прогулки в рамках проекта

Образовательные области Формы работы

Познавательное развитие Наблюдение в природе и окружающем:

• Весенние изменения в растительном мире (появление листвы на деревьях и кустарниках, первоцветы на участке, цветы на клумбах)

• За Солнцем, облаками, небом

• Насекомые и цветы

• Цветение деревьев и кустарников (Рябина, черёмуха, сирень)

Опыты эксперименты:

• Чьи следы на песке?

• Что необходимо для роста растений

Целевая прогулка «цветёт сирень»

Речевое развитие Чтение стихов, загадки, потешки.

Игры: речевые, словестные

• Угадай по описанию

• Какой, какая, какие?

• Найди ошибку

Социально-коммуникативная Сюжетно-ролевые игры

• Магазин цветов

• Мы садовники

• Прогулка на луг

Труд: высаживание рассады на клумбу, полив клумбы с цветами

Безопасность: беседа «Безопасность при любой погоде», дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Художественно-эстетическое развитие Рисуем палочками на песке, мелом на асфальте

Конструирование из природного и бросового материала

Рисование «Волшебные цветы», «Узоры на крыльях»

Пластические этюды «Угадай насекомое», «Цветок растёт»

Физическое развитие

• Кто быстрее посадит цветы

• Раз, два, три, к названному цветку беги

• Бабочки и цветы

Хороводные игры

• Мы на луг ходили

• Водят пчёлы хоровод

• Растим мак

Публикации по теме:

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Сказки, найденные в траве» Что надо сохранить в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность ребёнка. Горячую отзывчивость. Чистоту помыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Сказки, найденные в траве»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 00:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД