Татьяна Горячева
Планирование и организация «Книжкиной недели» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Приветствую Вас на моей страничке и благодарю за то, что нашли время заглянуть ко мне.
Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Так повелось, что в последнюю неделю марта, которая совпадает с весенними школьными каникулами, по всей стране проходит Неделя детской книги. Международный день детской книги традиционно отмечается 2 апреля - в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.
Публикация «Планирование и организация „Книжкиной недели“ в детском саду» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.).
На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, особым способом воздействуя на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Проведя анкетирование родителей на тему «Дети и книга», мы обобщили результаты:
1. Родители наших воспитанников считают знакомство с литературой важным наравне с достижением успеха в чтении, письме и счете. А родители выпускников, то есть читающих и считающих детей, признают еще большую важность литературы в детской жизни.
2. Дети обращаются с просьбой почитать книгу ежедневно, для многих родителей это – постоянный раздражитель и нагрузка.
3. Умение внимательно слушать, по мнению родителей, развивается у детей с возрастом.
4. Потребность в слушании чтения постоянно конкурирует с пассивным смотрением телевизора, видео, азартными компьютерными играми.
5. К 7 годам дети в равной мере предпочитают чтение сказок, стихов, о природе, о животных, о детях, растет интерес к энциклопедической литературе.
6. Вместе с тем многие родители затрудняются в назывании детских писателей, большинство припоминает не более трех.
7. С ростом ребенка родители более активно предлагают ему те или иные книги.
Цель тематической недели книги
- развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:
- торжественное открытие "Недели детской книги" в музыкальном зале;
- тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги-юбиляры", "Книжки-малышки");
- чтение художественной литературы;
- совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;
- инсценировки сказок;
- продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к литературным произведениям, аппликация и лепка любимых героев,изготовление закладок для книг;
- организация "Книжкиной больницы"(ревизия и ремонт книг)
- беседы о бережном отношении к книгам;
- беседа «Откуда книга к нам пришла»;
- дидактические игры "Угадай сказку", "Угадай, кто меня нарисовал", "Узнай героя", "Что любит книга" и т. д.
- экскурсии в библиотеку - Цель:прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг);
- просмотры презентаций о создании книг,о художниках-иллюстраторах;
- просмотры мультфильмов -экранизированных произведений художественной литературы;
- работа в книжных уголках;
- смотры-конкурсы книжных уголков;
- конкурсы чтецов - цель:доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища;
- акция «Подари книгу детскому саду»;
- консультации для педагогов «Уголок книги в детском саду»
«Как рассказать детям биографию автора»;
- анкетирование родителей "Дети и книга";
- консультация для родителей «Семейное чтение»
Уже стало традицией проведение "Книжкиных именин" в нашем детском саду. Вместе с музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР педагоги разрабатывают сценарий, подбирают стихи, песни, костюмы и атрибуты.
В 2011 году прошел праздник "Книжкин дом и мы в нем".
В гости к детям пришла Книга. Это были настоящие именины- и песни, и танцы, и традиционная игра "Каравай" в честь дня рождения книги.
В 2012 году исполнилось бы 130 лет со дня рождения К. И. Чуковского. В нашем детском был реализован образовательный проект "Наш дедушка Корней". Это проект был удостоен награды на Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ на основе новых ФГТ.
В фойе детского сада открылась выставка детских рисунков "Чукоше -130!"
Детские работы приняли участие во Всероссийском конкурсе рисунков и поделок "Корней Чуковский", где заняли призовые места.
- рисунок "Мойдодыр"
- поделка их соленого теста "И сел Айболит на кита. "
Театрализованные игры детей с персонажами литературных произведений:
Досуг для детей подготовительных к школе групп "Путешествие в страну Чуккокалу". Со сценарием и фото можно ознакомиться в моем блоге.
В рамках Недели детской книги 26 марта 2013 года
был проведен конкурс чтецов «А что у вас?», посвящённый 100 – летию со дня рождения С. В. Михалкова. Со сценарием и фото вы можете ознакомиться в моем блоге.
Стихотворение С. Михалкова "Заяц-портной"
Инсценировка "Как старик корову продавал"
Просмотр мультфильмов:
Рассматривание иллюстраций:
Экскурсии в библиотеку стали неотъемлемой частью педагогической работы в рамках Недели книги.
Продуктивная деятельность детей:
Мы надеемся, что интерес дошкольников к книгам и чтению будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!