Папки-передвижки

План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака

Баёва Валерия
План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака

План занятия похудожественней литературе в средней группе.

Стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством детских писателей.

Задачи:

-Формировать умения детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы.

-Закреплять название одежды.

-Развивать память и логическое мышление. -Познакомить детей с новым стихотворением, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

Публикация «План занятия по художественной литературе, Чтение стихотворения „Вот какой рассеянный“ С, Я, Маршака» размещена в разделах

-Развивать память и логическое мышление. -Развитие театрально – художественных навыков.

-Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Материал: предметные картинки с изображением одежды, карточки с изображением капельки, снежинки, солнышка.

Ход занятия:

Ребята, все внимания на меня. Хлопните в ладоши те, кто любит загадки. (Хлопают)

Какие вы у меня молодцы, все любят. Ну значит мы с вами будем заниматься любимым делом, отгадывать загадки. Только слушайте все внимательно. (Разгадывают загадки и смотрят на изображения с предметом одежды)

1. Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

2. Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

3. Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

4. По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (Штаны)

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Молодцы мы все разгадали, похлопайте себе.

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна одежда? (для защиты нашего тела от холода, дождя, солнца)

Игра «Каждому сезону - своя одежда».

Воспитатель: В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)

-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)

-Посмотрите на карточки, что на них изображено? (Снежинка, капелька, солнце) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень.

Физкультминутка:

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

Стихотворение «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

— Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился —

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

— Это что за полустанок? —

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

— Это что за остановка —

Бологое иль Поповка? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

— Что за станция такая —

Дибуны или Ямская? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Закричал он: — Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

(По ходу чтения воспитатель сопровождает все комментариями, если видит что дети затрудняются)

Беседа по прочитанному:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Про кого оно?

- Какой был главный герой?

- На какой улице он жил?

- Какую одежду надевал герой?

- На чем он ехал на вокзал?

- Почему он не смог попасть на вокзал?

(в ходе беседы воспитатель еще раз зачитывает отдельные кусочки стихотворения для детей, если они затрудняются в ответе на вопрос).

Воспитатель: давайте поиграем в игру.

Игра «Кто самый внимательный».

(Дети образуют полукруг)

Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви - топаете; если что-то из одежды хлопаете; а если назову головной убор -прыгаете. Будьте внимательными. (Играют)

Итог:

- Мия, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

- Алиса, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

- Савелий, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше понравилось играть?

Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были активные, внимательные, дружелюбные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 23:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД