Лучший педагог года

План взаимодействия с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год

ТАМАРА СЫЧЕВА
План взаимодействия с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год

План взаимодействия с родителями

в подготовительной группе

на 2019-2020 учебный год

Ведущие цели взаимодействия группы с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей :

Публикация «План взаимодействия с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

- Образование родителей : организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений (клуб, студия, секция, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

План взаимодействия с родителями в подготовительной группе

Название мероприятия

Цель проведения

Сроки проведения

Анкетирование родителей

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. Определение круга проблем по вопросу подготовки ребенка к обучению в школе.

сентябрь

Консультация «Скоро в школу»

Расширение педагогического кругозора родителей. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе.

сентябрь

Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе»

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

сентябрь

Оформление родительского информационного уголка «Скоро в школу»;

«Развитие руки для обучения письму в школе»

Расширение педагогического кругозора родителей.

сентябрь

Совместные праздники

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

октябрь,

ноябрь, декабрь, февраль, март, май

Консультация по результатам проведенной диагностики в рамках реализуемой программы ОУ

Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной компетентности.

октябрь

Консультация «Здоровый дошкольник – успешный ученик»

Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе.

Повышение уровня знаний родителей по проблеме.

октябрь

Оформление родительского информационного уголка «Как закаливать детей»

Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе.

октябрь

Консультация «Отдавать 6-летку в 1 класс?»

Помочь взрослым глубже узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться.

ноябрь

Групповое родительское собрание «Развитие речи как фактор подготовки к школе»

Повышение уровня знаний родителей по проблеме.

ноябрь

Оформление родительского информационного уголка «Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится к поступлению в школу»

Анализ ошибочного поведения родителей в период подготовки ребенка к школе, коррекция родительской позиции.

ноябрь

Выставка детских работ по изодеятельности «Моя малая Родина»

Привлечение родителей к вопросам патриотического воспитания.

ноябрь

Консультация «Что подарит Дед Мороз?»;

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

декабрь

Оформление родительского информационного уголка «Какие они современные дети?»

Познакомить родителей с принципами воспитания детей в условиях современной жизни.

декабрь

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка

Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

январь

Консультация «Что такое ЗОЖ?»

Пропаганда здорового образа жизни; привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления.

январь

Оформление родительского информационного уголка

«Почему ребенку трудно управлять своим поведением в 6 лет?»

Активизация педагогического потенциала семьи в решении проблем предшкольной жизни ребенка

январь

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

февраль

Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

февраль

Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

февраль

Оформление родительского информационного уголка

«Роль отца в воспитании детей», «Неполная семья. Особенности воспитания»

Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка как в полной, так и в неполной семье.

февраль

Групповое родительское собрание в форме тренинга «В игре готовимся к школе»

Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.

февраль

Оформление стенгазеты «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям, развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

март

Совместное мероприятие «Мамочке, любимой»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

Консультация «Тип личности ребенка и его готовность к школе»

Развитие аналитических умений родителей, понимания особенностей влияния черт темперамента на готовность ребенка к школе.

март

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

Формирование командного духа среди родителей группы. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

апрель

Групповое родительское собрание «Здоровый дошкольник – успешный ученик»

Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе.

апрель

Консультация «Готовность детей к обучению в школе»

Помочь взрослым глубже узнать ребенка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться.

май

Оформление родительского информационного уголка

«Психолого – педагогический портрет идеального первоклассника»

Уточнение представлений родителей о различных показателях благополучия будущего первоклассника.

Помощь родителям в выборе линии их поведения по отношению к ребенку на этапе адаптации его к школе.

май

Праздник «До свидания, детский сад»

Воспитание чувств сорадости, согордости, удовлетворения в системе взаимодействия «педагоги – родители – дети» по проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №7 «ФАНТАЗЁРЫ» МБДОУ «Детский сад №5» на 2019 – 2020 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год: Цель: Создание необходимых условий для формирования.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019–2020 год в старшей группе Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 год (старшая группа) Воспитатель: Таран Юлия Петровна. Месяц Совместные мероприятия.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019–2020 учебный годПерспективный план взаимодействия с родителями на 2019–2020 учебный год Цель: Создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности.

План работы с родителями на 2019–2020 учебный год во второй младшей группе План работы с родителями на 2019-2020 учебный год во второй младшей группе №2 Дата Тема Формы работы Ответственный Отметка о выполнении.

План взаимодействия с родителями по изучению ПДД на 2019–2020 учебный год Тема «Родители! Знайте и соблюдайте правила дорожного движения» Мероприятие Срок проведения Ответственный 1. Консультация для родителей.

План работы с родителями в младшей группе на 2019–2020 учебный год План Работы с родителями в младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Подготовила: Чурсина Н. А 2019. г. Сентябрь №п/п Название Дата Ответственный.

План сотрудничества с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год Недели Форма работы, название Цель Сентябрь 1 Совместная подготовка к учебному году Нацелить, приобщить родителей к активной совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019–2020 учебный год План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год Цели:.

Программа взаимодействия с родителями (законными представителями) второй младшей группы на 2019–2020 учебный год Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД