МААМ-картинки

Повышение профессиональной компетентности на второй младшей группе

Вихарева
Повышение профессиональной компетентности на второй младшей группе

Цель: Совершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства на второй младшей группе.

Задачи:

1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;

2. Изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, новых форм, методов и приемов обучения в учебный процесс;

Публикация «Повышение профессиональной компетентности на второй младшей группе» размещена в разделах

3. Внедрение элементов разных педагогических технологий в личную практику (это ключевая задача самообразования — разнообразить формы взаимодействия педагога с детьми).

Формы самообразования:

1. Изучение нормативно - правовых документов.

2. Изучение организационно-методической и учебной литературы по теме самообразования.

3. Участие в педагогических советах, научно-методических объединениях.

4. Посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом;

5. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

6. Практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания;

7. Участие в педагогических конкурсах.

8. Размещение своих разработок на сайтах в Интернете или создание своего сайта.

9. Анализ своей работы и подготовка ее результатов.

Актуальность темы.

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». К. Чуковский

Государственные стандарты дошкольного образования предусматривают создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация ФОП ДО подразумевает иные подходы к образовательному процессу: необходимы новые подходы к созданию образовательного пространства, изменение методики преподавания.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников) педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

Поставленные задачи и требования возможно решать в полном объеме толь-ко высокопрофессиональным специалистам, обладающим достаточным уровнем общей образованности и специальных знаний, уровнем развития культуры, нравственности, интеллекта, творчества, социальных качеств и пр. В сложившейся ситуации главную ставку необходимо делать на кадры, ведь, как известно, кадры решают все. Профессиональная компетентность современного педагога ДОО определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Одним из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства педагогов является самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".

Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми и родителями ситуаций, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал, способность осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. Результатами самообразования могут быть:

- повышение качества проводимой с детьми работы;

- разработка конспектов, сценариев, программ, пособий;

- разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;

- подготовка семинаров, консультаций, мастер-классов;

- обобщение опыта работы по исследуемой проблеме и др.

Таким образом, система работы по самообразованию, во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт, наработанный не одним поколением педагогов.

План работы по теме самообразования на год

Формы работы Сроки Содержание работы Практический выход

Изучение нормативно - правовых документов.

В течение года * Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 04.08.2023г.)

* Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения от 25.11.2022г. № 1028)

* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений» от 17.02.2023 №72264.);

*Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28 сентября 2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил

СП 2.4.3648-20)

* "Конвенция о правах ребенка"

(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

(вступила в силу для СССР 15.09.1990)

Теоретические знания содержания документов.

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования В течении года *Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении // Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ. Вып. 1.

Повышение

организационно-методического уровня по теме самообразования

Сентябрь Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада.» - Парциальная программа «Юный эколог»). План работы по педагогической направленности

Октябрь *Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», Методические рекомендации. Конспекты занятий.

Ноябрь *Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Конспекты занятий: методические рекомендации.

Декабрь *Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». Конспекты занятий: методические рекомендации.

Январь *Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В., Ребенок и окружающий мир. Программа. Конспекты занятий: методические рекомендации.

Февраль *Петерсон Л. Г. и др. Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка». Конспекты занятий для детей 3-4 лет: методические рекомендации.

Показ открытого занятия на своей группе

Март *Лыкова И. А. Конструирование в детском саду, 2 младшая группа. Учебно-методическое пособие.

Апрель-Май *Коломийченко Л. В. и др., Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социальному воспитанию. Пособие.

Работа с детьми В течении

года

Занятия по плану педагогической направленности. Становление первоначальных основ экологической культуры.

Октябрь Спортивно – массовое мероприятие совместно с родителями

«День здоровья»

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, подвижным играм.

Ноябрь Пересказывание по мнемодорожке сказки: «Репка».

Инсценировка сказки: «Репка».

Развитие связной речи. Воспитание звуковой культуры речи.

Декабрь Индивидуальная работа в технике пластилинография «В лесу родилась

елочка».

Знакомство с нетрадиционным способом рисования с использованием пластилина.

Январь Дидактические игры - «Чудесный мешочек», «Поставь цветок в вазу такого же цвета».

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Лото», «Чьи детки?» Обогащение представлений о свойствах предметов; систематизация знаний о природе.

Февраль

Открытое занятие по ФЭМП Закрепление и систематизация полученных знаний, умений и навыков.

Март Конструирование с использованием разных видов конструкторов, бумаги «Цветок для мамы». Обогащение опыта обследования материалов, экспериментирования.

Апрель-Май Оформление «Уголка настроения» для определения своего настроения исходя из двух противоположных состояний: «веселое» и «грустное».

Обогащение эмоциональной сферы.

Изучение всех норм и требований предметно-развивающей среды для младшей группы Сентябрь

Изучение памятки по оформлению всей предметно-развивающей среды методиста Бинерт. Н. В

Оформление группы к новому учебному году

Изучение требований к оформлению всей документации на группу к учебному году Сентябрь

Консультации и рекомендации старшего воспитателя, методиста.

Готовность группы к учебному году

(документация)

Разработка и реализация проектной деятельности на группе Октябрь-май

- Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада.»

- Методические рекомендации проектной деятельности.

- Самообразование при помощи

интернет –источников. - Краткосрочный экологический проект «Берегите птиц».

- Проект «С чего начинается Родина». - Проект «Маленькие патриоты России».

Посещение НОД коллег. В

течение

года Наблюдение. Применение опыта работы на своих занятиях

Посещение семинаров,

РМО, мастер-классов В

течение

года Применение опыта работы в своей деятельности

Участие в конкурсах разного уровня. В

течение

года Фотоотчёт.

Просмотр вебинаров, прохождение курсов. В

течение

года Самоанализ,

сертификат

Подготовка мастер-класса

Март-Апрель - Источники по организации проектной деятельности дошкольников.

- Методические рекомендации Мастер-класс для педагогов ДОО

Помещение своих разработок на сайтах в Интернете В

течение

года Статья,

Свидетельства,

Дипломы.

Работа с родителями В

течение

года - Подбор материала для родителей.

- организация мероприятий

- написание конспекта родительского собрания. Памятки, консультации для родителей.

- «День открытых дверей.»

Протокол родительского собрания.

Подготовка изученного материала, фотоотчёта по теме самообразования Май Все используемые ранее источники методической литературы.

Выступление на итоговом

педсовете

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Повышение квалификации (фоторепортаж)Повышение квалификации (фоторепортаж) Я прошла курсы переподготовки в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности на второй младшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 00:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД