Папки-передвижки

План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольника

анна сорокина
План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольника

План по самообразованию педагога

Тема:

«Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Выполнила: воспитатель Сорокина А. С.

2021-2022 учебный год

Цель самообразования :

повысить свой профессиональный уровень,

повысить профессиональное мастерство над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

Публикация «План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольника» размещена в разделах

формировать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования заботливого отношения к природе;

привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность и формировать эмоциональную активность.

привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

Этап работы над темой самообразования : 1 год.

Актуальность

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение детей с природой имеет и идейно-мировоззренческое значение. Накопление реальных, достоверных представлений, понимание взаимосвязей явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей элементов миропонимания. Разнообразие обьектов природы позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами обьектов природы, учатся замечать их изменения и развитие. У них развивается наблюдательность.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России : гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения.

На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Формирование у детей любви к природе, вытекает из гуманистической направленности воспитания в нашем обществе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Бережное отношение к природе связано с развитием наблюдательности, т. е. воспитывая у ребёнка чувство любви к природе, нужно стремиться к тому, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе. Формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически переживать красоту природы. Важно показать детям эстетические качаства природных явлений, научить их чувствовать прекрасное.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.

К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, игра, труд, чтение и рассказывание, организация опытов, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные, технология проблемного обучения (необходимым условием реализации данной технологии является наличие проблемной ситуации, которая подразумевает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи. В основе любой проблемной ситуации должно лежать противоречие.)

Ожидаемые результаты для детей:

Предполагается получить результаты в области воспитания и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнози-ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах экологического воспитания детей сстаршего дошкольного возраста

пополнена РППС

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме :

Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей;

Реализация и презентация проектной деятельности;

Презентация и обобщение опыта педагога по теме самообразования;.

Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.

Приложение 1

План деятельности воспитателя по теме самообразования

на 2021-2022 учебный год

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение методической литературы по теме самообразования

II этап — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

III этап — представление опыта работы по теме самообразования.

Для грамотной реализации процесса самообразования все мероприятия распланированы по месяцам.

Месяц Методическая работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь 1. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях 1. Игровая деятельность.

2. Беседа «Значение воды в жизни людей»;

3. ЧтениеД. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»; 1. Анкетирование родителей по экологии.

2. Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Октябрь 1. Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;

2. Создание эколого-развивающей среды (центр природы). 1. Опытно-исследовательская деятельность;

2. Чтение В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»;

3. Чтение С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»;

4. Беседа «Лес и наше здоровье» 1. Консультация:«Экология и мы»;

2. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя сказка»

Ноябрь 1. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;

2. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

1. Беседа «Синичкин день» : «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие витамины»

2. Заучивание: П. Воронько «Журавль» 1. Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»;

2. Участие в международном дистанционном конкурсе «Осенняя мастерская 2020»

3. Памятка для родителей : «Синичкин день»

Месяц Методическая работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Декабрь Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях. 1. Беседа «Покормим птиц зимой»;

2. Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

3. Игровая деятельность;

4. Зимняя выставка поделок: «Новогодние чудеса» 1. Изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая» :

2. Памятка: «Экологическое воспитание»;

3. Изготовление поделок с детьми «Новогодние чудеса»

Январь Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников 1. Беседы «Что такое заповедник»;

«Путешествие по заповедникам»;

2. Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» 1. Разработка и проведение консультаций для родителей:«Птичья столовая»;«Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»;

Памятка: «Мы против мусора»;

Февраль 1. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;

2. Изучение нового материала по экологии;

3. Изготовление экологического лэпбука 1. Проведение народного праздника «Масленица»;

2. Беседа «Морские млекопитающие»

3. Начало реализации проекта «Огород на подоконнике» 1. Разработка и проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание»;

2. Совместная работа по созданию альбома; «Растения нашего края»

3. Памятка: «Берегите природу»;

Месяц Методическая работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Март 1. Разработка конспекта открытого занятия;

2. Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу». 1. Беседы «Естественные водоемы Земли»;

«Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

2. Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»; 1. Помощь в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка» :

2. Разработка и проведение консультации для родителей:

«Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

3. Памятка: «День птиц»

Апрель 1. Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий.

1. Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

«День птиц»;

«День Земли»;

«День посадки деревьев»;

2. Завершение проекта «Огород на подоконнике» и начало проекта «Экологическая тропа» 1. Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;

2. Привлечение родителей к участию в экологической акции «Зеленая весна 2021»;

3. Памятка: «День Земли»; «День посадки деревьев»

Май 1. Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики;

2. Родительское собрание : «Наши успехи!» 1. Работа над проектом: «Цветущий участок»;

2. Беседы «Поможем природе» 1. Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»;

2. Совместная работа по созданию альбома; «Берегите природу»; «Дикие животные России»

Список литературы

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

4. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

5. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

6. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

7. С. А. Козлова. «Я человек» Программа социального развития ребенка. Москва. «Школьная Пресса» 2004г

8. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

9. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

10. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы»Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Авторское многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Интеграция образовательных.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования педагога по экологическому образованию дошкольника
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД