Папки-передвижки

План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»

Алия Фасахова
План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение I

детский сад «Ромашка» села Базарные Мат аки

Алькеевского муниципального района РТ

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Фасаховой Алии Рауфовны

воспитателя первой младшей группы.

МБДОУ - детский сад «Ромашка» с. Базарные Матаки

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

за последние 2015-2020 уч. год.

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1984год

Домашний адрес. РТ, Алькеевский р-н, с. Базарные Матаки, ул. Исхакова, д. 5

Публикация «План самообразования на тему „Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Контактный телефон: 8-9274124088

1. Образование: РТ Чистопольское педагогическое училище.

2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Ромашка»

3. Педагогический стаж работы (по специальности) -13 лет, в данной должности - 13 лет, в данной организации - 13 года.

4. Повышение квалификации:

5. Тема самообразования : «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО».

6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей.

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.

8. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Содержание

1 .Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

• Актуальность работы

• Разделы программы профессионального развития

• Формы представления результатов педагогической деятельности

• Схема самоооценки образовательной деятельности

• Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

• Портрет современного педагога

3. План самообразования

• Цель

• Задачи

• Актуальность темы

• Ожидаемые результаты

• Формы отчёта

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном - о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди - наши дети. А как мало им надо - чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужныобразованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет — есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

• Обучение повышения квалификации.

• Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

• Комплекс занятий

• Методическая копилка педагога

• Портфолио

• Собеседование

• Творческий отчет

• Представление результатов педагогической деятельности

• Мастер-класс

• Творческая мастерская

• Педагогический проект

• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы.

Схема самоооценки образовательной деятельности

1. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

2. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

4. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:

• научность, доступность изучаемого материала;

• актуальность материала и его связь с жизнью;

• степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;

• оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

1. Рабочая программа подготовительной к школе группе.

2. Комплексно-тематические, календарные планы.

3. Программно-методическое обеспечение группы.

4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

• владеет ИКТ;

• владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

• умеет управлять мотивацией;

• занимает активную жизненную позицию;

• открыт к инновациям;

• постоянно самосовершенствуется;

• целеустремленный;

• партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование :

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.

3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. 2015- 2020 год Повышение уровня квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого - педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов 2015-

2020 год Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

1 2015- 2020год Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. 2015- 2020 год Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий Распространение опыта работы

» 2015- 2020 год Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Подготовительная к школе группа 2015 - 2016 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Выбор темы и составление плана по самообразованию.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Изучение литературы,отбор технологии.

Октябрь • Изучение опыта педагогов ДОУ.

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Ноябрь • Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

• Создать свой сайт.

• Публикации творческих работ.

Декабрь • Оформление серии выставок для детей народным промыслам.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Помощь в проведении утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

Январь • Проведение тематических занятий.

• Работа с методической литературой.

• Обработка анкетных данных.

Февраль • Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

Март

Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.

• Совместное изготовление пособий по данной теме.

Апрель • Участие в районных семинарах для воспитателей, в конкурсах.

Май • Выставка детских работ.

Беседа с родителями: «Значение декоративного рисования для ребёнка».

I младшая группа 2016-2017 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Разнообразие нетрадиционных материалов для аппликации

• Работа с цветным скотчем.

• Знакомство с материалами, накопление самих материалов.

• Наблюдения за процессом работы с различными материалами.

Октябрь • Практические выходы:(проекты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

«Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»

Ноябрь • Беседы: «Пушистая вата»; «Новинки из мусорной корзинки»; «Как мы создадим интересные картины»

Декабрь • Волшебные нитки»

«Работа с различными видами ниток в технике аппликации»

• Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, «Весёлые уроки»

Беседы: «От куда берутся нитки»; «Вот какие разные волшебные ниточки»; «Забавные истории про клубок».

• Наблюдения за процессом работы с нитками в технике аппликации.

Январь • Изготовление совместно с родителями макетов:

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

• Проект «Домашние питомцы»

Февраль • «Мир макарон»

«Применение макарон в технике аппликации»

• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.

• Наблюдение за процессом работы с макаронами в технике аппликации.

Беседы: «Какие бывают макароны»; «Для чего ещё можно применить макароны»; «Наши друзья продукты».

Март • Чтение художественной литературы.

• Загадывание загадок.

• Речевая логическая задача «Откуда взялись макароны»

• Инсценировка «Весёлая макарошка»

Апрель • Художественное творчество : Аппликация из цветного скотча «Весенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе»; Д/И «Узнай на ощупь»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

• Просмотр мультимедиа презентации. «Способы работы с цветным скотчем»; Изготовление поделок.

Май • Викторина «Наши друзья- продукты».

• Изготовление альбома «Птицы»

• Выставка детских работ

II младшая группа2017-2018 учебный год.

Сроки Формы работы

Сентябрь • Игра – беседа «Условия безопасной работы

• Обогащение развивающей среды.

• Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

Октябрь • Консультации для родителей:

«Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники аппликации».

Ноябрь • Работа с родителями :», «Осенние поделки».

Декабрь • Знакомство детей с техникой аппликации из салфеток

• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ

• Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Январь • Знакомство детей с Аппликацией из крупы

• Рассматривание фотоиллюстраций с изображением готовых работ.

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Февраль • Знакомство детей с обрывной аппликацией.

• Освоение способа обрывной аппликации

Март • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

• Размещение опыта работы на сайтах.

Апрель • Участвовать в научно-практических конференциях

Май • Копилка советов для родителей «Мастерим вместе с детьми дома»

• Выставка для родителей

• Отчёт о проделанной работе за учебный год,

Средняя группа 2018-2019 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Октябрь • Оформление наглядной информации: папки-передвижки, разработка анкет.

• Совместное изготовление пособий по данной теме.

Ноябрь • Мастер класс для педагогов по ручному труду: «Использование шерстяных ниток для украшения

Декабрь • Рисование «Разноцветные орнаменты», «Узор на ковре»

Январь • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Февраль Консультация для родителей:

«Аранжировки из природного и бросового материалов»

Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Март • Участие в мастер-классах.

• Проводить мастер-классы для воспитателей

Апрель • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Май • Отчет по результатам самообразования на педсовете

Старшая группа 2019 - 2020 учебный год

Сроки Формы работы

Сентябрь • Оформление уголка для кружка по декоративному прикладному искуству «Художственно-эстетическое развитие»

Октябрь • Ручной труд: украшение Татарского калфакка с бесерами

Ноябрь • Изготовление стен газеты: «Совместное творчество детей и родителей».

Декабрь • Консультации:

• Что такое нравственно – эстетическое воспитание

Развитие эстетического вкуса в процессе художественного творчества.

Январь • Анкета для родителей

«Художественное творчество в жизни дошкольника».

• Выставка детского творчества

Февраль • Наличие папки «Опыта работы по самообразованию».

• Презентация «Опыт работы по теме самообразования»

Март • Представление опыта работы:

• Разработка конспектов мероприятий с детьми.

• Мастер - класс для родителей

Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

• Отчёт по теме самообразования.

Апрель • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Май • Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Художественно-эстетическое развитие детей 2–3 лет Художественно-эстетическое развитие необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» Образовательная.

План самообразования «Использование дидактических игр в художественно — эстетическом развитии детей второй младшей группы» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ второй младшей группы на 2018 – 2019 учебный год «Использование дидактических игр в художественно – эстетическом.

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей» Индивидуальный план работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 21:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД