Получи документы

План самообразования «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»

Венера Хисмятова
План самообразования «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»

[Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко

План работы по самообразованию

в средней группе «Гномик»

На тему: «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка».

Разработала: воспитатель МДОУ

Чердаклинского детского сада№2 «Солнышко»

Хисмятова Венера Минислямовна

Чердаклы 2020г.

План работы по самообразованию

в средней группе «Гномик»

Публикация «План самообразования „Сказка как источник творчества в развитии ребёнка“» размещена в разделах

На тему: «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка».

Цель: формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Задачи:

развивать у детей интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;

формировать интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства ;

привлечь родителей к реализации плана.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

дети должны знать, чем отличаются сказки от других жанров, какие бывают сказки;

знать сказки разных народов;

выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях,уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

Месяц Тема Мероприятия Задачи

Сентябрь «Сказки» Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

Как узнать сказку? Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

«Народные сказки». Беседа «Почему сказки назвали народными Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

«В гостях у сказки» Посещение выставочного зала. Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта.

Октябрь «Русские народные сказки» Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего?

«Русские народные сказки» Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.

«Сказку сделаем сами» Изготовление настольного театра «Курочка ряба». Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно. Соблюдать правила безопасности во время работы с клеем.

«Мы весёлые артисты» Драматизация сказки «Курочка ряба». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

Ноябрь Сказочные рисунки народных художников Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные особенности и детали

Изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

Красочные рисунки художника Е. М. Рачева. Беседа «Чудесное превращение в сказочных героев обыкновенных зверей». Вызвать интерес к творчеству Е. М. Рачева, развивать умения замечать характерные особенности в его рисунках.

Любимые сказочные герои Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе.

Рисуем всей семьёй. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в выставке. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Декабрь «Снегурочка» Слушание записи сказки «Снегурочка». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.

«Снегурочка на новый лад» Пересказ сказки с другим концом. Учить детей выразительно пересказывать сказку. Придумать другой конец сказки. Понимать смысл, сопереживать героям.

Поможем дедушке и бабушке. Изобразительная деятельности по сказке «Снегурочка». Развивать мелкую моторику рук; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином.

В гости к нам Снегурочка пришла. Рассмотреть куклу «Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. Вызвать у детей радостное настроение от приближающегося новогоднего праздника.

Январь Сказки про зверей. Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей». Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила.

Расскажи сказку. Пересказывание сказки «Заюшкина избушка». Учить детей выразительно пересказывать сказку. Развивать интерес к событиям изображённым в сказке.

«Кто помогал Зайчику» Изобразительная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». Учить детей передавать в рисунке эпизод сказки, закреплять умение располагать сюжет задуманного на листе.

«Заюшкина избушка». Изготовление с детьми пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес к коллективной работе; развивать чувство цвета, использовать способы, усвоенные раннее.

Февраль Авторские сказки. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими Познакомить детей с авторскими сказками. Кто такой автор.

Писатель -сказочник К. И. Чуковский. Рассмотрение иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Помочь запомнить его фамилию. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Познакомить со сказкой «Добрый доктор Айболит».

«Угадай-ка» Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.

«Добрый доктор Айболит». Аппликация. Изготовление сюрпризной коробки. Учить передавать с помощью цвета и разных материалов задуманное, закреплять навыки аккуратности при работе.

Март В. Г. Сутеев. Беседа «В. Г. Сутеев- известный детский автор и художник». Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

В. Г. Сутеев- детский художник. Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева «Весёлая история в картинках». Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Передать содержание иллюстраций. Отвечать на вопросы воспитателя.

В. Г. Сутеев- автор весёлых иллюстраций. Чтение произведений В. Г. Сутеева Познакомить детей со сказкой «Кот- рыболов». Продолжать учить детей передавать содержание сказки. Отвечать на вопросы.

«Петух и краски». Изобразительная деятельность. Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Прививать навыки аккуратности.

Апрель Сказки разных народов. Беседа «Сказки гуляют по свету». Вызвать интерес детей к сказкам других народов. Закрепить знание о народных и авторских сказках.

Зарубежный писатель Шарль Перро. Чтение сказки «Красная Шапочка». Обратить внимание детей на иллюстрации (как одеты люди). Сравнить с иллюстрациями русских народных сказок.

«Красная шапочка». Слушание записи песенки Красной Шапочки. Учить слушать, выражать свои эмоции. Создавать хорошее настроение.

Театр кукол. Лепка по сказке «Красная Шапочка». Учить лепить сказочных героев, используя знакомые приёмы ;готовые фигурки объединить и обыграть.

Май Коллаж. Составление коллажа по русским народным сказкам. Познакомить детей с коллажем. Обратить внимание детей на разнообразие материалов, с помощью которых выполнено изображение.

Придумай сказку. Дидактическая игра «В гостях у сказки» Сочинение детьми новых сказок с умными, добрыми мыслями, используя при этом традиционный сказочный зачин.

Книжки-малышки.

Изобразительная деятельность. Рисование. (Изготовление обложек для своих сказок). Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения.

Книжная мастерская. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». Вызвать у детей интерес к работе, закреплять навыки безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

План реализации проекта по работе с родителями

№ Мероприятия Задачи Сроки исполнения

1. Консультация «Сказкатерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством. Сентябрь

2. Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. Декабрь

3. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада. Март

4. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка. Оказать посильную помощь. Май

План реализации проекта по работе с сотрудниками

№ Мероприятия Задачи

1. Посещение демонстративного выставочного зала. Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовать себя в народной сказке, поиграть с предметами народного быта.

2. Драматизация сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

3 Слушание музыкальной записи сказки «Снегурочка». Слушание записи песенки «Красной шапочки». Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению. Уметь слушать, выражать свои эмоции.

4. Посещение демонстративно-выставочного зала «Золотые руки мастеров». Познакомить детей с изделиями народного творчества мастеров. Пообщаться с предметами народного быта.

5. Экскурсия в библиотеку. Способствовать обогащению знаний о книгах, что такое библиотека, читальный зал, стеллаж.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Сказка как источник творчества в развитии ребёнка»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 11:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД