МААМ-картинки

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Елена Давыдова
План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

Публикация «План работы по самообразованию Тема: „Развитие связной речи детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

НОД

«Пересказ рассказа Г. Скребицкого; «Осень под водой»

Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь-Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова). Консультация для родителей «Игры» (дидактические и лексико – грамматические, влияющими на развитие речи детей)

Февраль Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Театральная постановка «Репка»

Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения на тему «Весна» Конкурс чтецов

Май «Книга сказок».Обучение сочинению сказок Мастер класс для педагогов

«Придумывание сказок по опорным словам»

Для работы использовала следующую литературу:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.

- Умение строить диалог и монолог.

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

НОД

«Пересказ рассказа Г. Скребицкого; «Осень под водой»

Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь-Январь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова). Консультация для родителей «Игры» (дидактические и лексико – грамматические, влияющими на развитие речи детей)

Февраль Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Театральная постановка «Репка»

Март-Апрель Мнемотехника заучивания стихотворения на тему «Весна» Конкурс чтецов

Май «Книга сказок».Обучение сочинению сказок Мастер класс для педагогов

«Придумывание сказок по опорным словам»

Для работы использовала следующую литературу:

1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.

4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детейпересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников :. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей средней группы» План по самообразованию воспитателя Абдрахмановой Ф. Ф. «Развитие связной речи детей средней группы». Задачи:- развитие свободного общения.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшей группы» Задачи:- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи; - развивать монологическую форму речи;.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

План по самообразованию «Развитие связной речи детей через игры» на 2016–2017 г Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; Дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок. Рекомендация родителям по активизации.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД