Получи документы

План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа

Людмила Рыжкова
План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа

План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.

Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

.

Основные принципы инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

Публикация «План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа» размещена в разделах

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Вот и в моей группе есть ребё нок с ОВЗ: с синдромом Дауна. Хочу поделиться с коллегами своим небольшим опытом в этом вопросе. С приходом этого чудного ребёнка я поняла, как мало я знаю о таких детях. Я перерыла массу литературы о детях с синдромом Дауна и составила примерный план работы на учебный год.

Сентябрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из солёного теста.

3. Нагрузка на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так;

В) игры с пирамидками.

4. Социализация: хороводные игры.

Октябрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из пластилина (сначала из солёного теста, глины)

3. Нагрузка на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так и в цель;

В) игры с пирамидками.

4. Социализация: хороводные игры.

Ноябрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

лепка из глины, пластилина:

- катать шарики и колбаски из пластилина;

-резать пластилиновые колбаски ножом.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так и в цель;

В) игры с пирамидками;

Г) танцевальное движение «фонарики».

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) покормить куклу.

Декабрь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия.

Лепка из пластилина:

-делать лепёшки и блинчики;

-резать колбаски ножом.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) кидать мячи просто так и в цель;

В) танцевальное движение «фонарики»;

Г) театрализованные игры (куклы бибабо);

Д) «ладушки».

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) покормить куклу;.

В) одеть куклу на прогулку.

Январь.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из твё рдого пластилина:

-катание шариков, колбаски;

-лепить лепёшки, блинчики.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) танцевальное движение «фонарики»;

В) игры с пирамидками;

Г) катание шарика (пупырчатый).

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) уложить куклу спать.

Февраль.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) лепка из пластилина:

-втыкать в шарики спички (ёжик).

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) сжимать игрушку- пищалку;

Б) танцевальное движение «фонарики;

В) «Ладушки»;

Г) катание шарика;

Д) заматывать и разматывать ленту на основу.

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) уложить куклу спать;

В)театрализованные игры.

Март.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) самомассаж рук;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рвать полоски бумаги и с помощью взрослого делать отрывные аппликации;

Б) лепка из пластилина.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) катание шарика;

Б) танцевальное движение «фонарики;

В) «Ладушки»;

г) заматывать и разматывать ленту на основу.

4. Социализация:

А) попоить лошадку;

Б) полечить куклу.

Апрель.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) театрализованные игры;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) рвать полоски бумаги и делать отрывные аппликации;

В) пластилинография: из картона вырезается основа- жучок,помогаем ребёнку размазать по всей поверхности пластилин, а потом на пластилин прикрепляем зёрна- пятна.

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) заматывать и разматывать ленту на основу;

Б) игры с пирамидкой;

В) кидать мяч в цель.

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) попоить лошадку;

В) танцы.

Май.

1. Развитие кисти:

А) пальчиковые игры;

Б) театрализованные игры;

В) телесно-ориентированные игры.

2. Арт-терапия:

А) рисование пальчиковыми красками;

Б) пластилинография: взрослый рисует дерево, а ребёнок отрывает от колбаски из пластилина кусочки пластилина и прикрепляет на веточки (листочки).

3. Увеличение нагрузки на мышцы запястья:

А) заматывать и разматывать ленту на основу;

Б) игры с пирамидкой;

В) кидать мяч в цель.

4. Социализация:

А) хороводные игры;

Б) поставить машину в гараж.

5. Игра с песком:

А) пропускать песок сквозь пальцы;

Б) руками закапывать и откапывать мелкие игрушки;

В) на песке рисовать пальчиками, ребром ладони, всей ладонью;

Г) выкладывать дорожку из камешков.

Публикации по теме:

Анализ образования детей с ОВЗ в России Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в соответствие.

Формирование инклюзивной компетентности воспитателей в условиях дошкольного образовательного учреждения Демократические преобразования, происходящие в России, процесс вхождения в мировое экономическое сообщество обусловили изменение отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на учебный год с детьми с синдромом Дауна младшего дошкольного возраста в ДОУ общеразвивающего типа
Опубликовано: 23 марта 2014 в 08:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД