Лучший педагог года

План-программа НОД «По дорогам сказок» в младшей группе

людмила пархоменко
План-программа НОД «По дорогам сказок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки, загадки, создать условия для диалога, обогатить речь детей.

Образовательные задачи.

Образовательная область «Познание»

Обучающая: учить узнавать сказки по заданию.

Публикация «План-программа НОД „По дорогам сказок“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать речь детей, внимание, память.

Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору.

Образовательная область «Социализация»

Обучающая: формировать навыки общения.

Развивающая: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.

Воспитывающая: воспитывать радость эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучающая: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми и детьми.

Развивающая: развивать желание узнавать о народной культуре как можно больше.

Воспитывающая: воспитывать духовно – нравственные качества.

Образовательная область «Художественная литература»

Обучающая: учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

Развивающая: развивать интерес к произведениям русского национального фольклора.

Воспитывающая: воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Образовательная область «Физическая культура»

Обучающая: совершенствовать у детей двигательные и физические качества.

Развивающая: развивать быстроту реакции, координацию движений, общую и мелкую моторику, внимание, речь детей.

Воспитывающая: воспитывать привычку слушать и выполнять задания.

Материал: корзинка с игрушками: петушок, котик; воздушные шары, репка из картона, иллюстрации к сказкам «Гуси лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», мишутка (игрушка) с раскраской «Сказочные герои».

Ход НОД

Игровая мотивация: «В гости пришла Сказка Рассказовна». (Воспитатель в русском сарафане)

В. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Наряд у меня русский национальный, который носили очень давно давно ваши прапрапрабабушки. Пришла я к вам в гости, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказки рассказать. Послушайте – ка кто это?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Днем распевает, время считает.

Д. Это петушок.

В. Молодцы, правильно. (Достает игрушечного петушка)

Ночь прошла, темноту унесла,

Замолчал сверчок, запел петушок.

- Как он поет?

Д. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

В. Запел петушок, тут и солнышко выглянуло. А вы знаете потешки про солнышко? (Ответы детей)

- Рассказывайте, а я послушаю.

Д. Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят, еще маленьких ребят!

В. Молодцы, ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай сказку».

(Неожиданно из-двери появляются воздушные шары, к ним привязана репка из картона)

-Ребята, посмотрите, воздушные шары принесли к нам какой-то корнеплод.

Что это?

Д. Это репка.

В. Мы знаем сказку про репку.

-А кто первый вышел тянуть репку? (Ответы детей)

-А кто ему помогал? (Дети перечисляют)

-Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать репку помогла.

(Дети называют сказки по иллюстрациям)

- «Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га.

Какие мы молодцы! Украли Ванюшку. Баба Яга похвалит нас, наградит»

В. О чем это гуси толкуют? Спасла сестра братца? Как ей это удалось?

(Ответы детей)

В. «Стара я, плохо слышать стала. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.» Кто говорил такие слова? Как называется сказка?

Д. Колобок.

В. Правильно. Спойте песенку колобка

( Дети поют:«Я колобок, колобок по амбару метен, по сусекам скребен….)

- Какая лиса в этой сказке?

Д. Хитрая, она обманула колобка.

В. «Смотрит курочка, а в гнезде яичко не простое, а золотое».

- Как называется эта сказка?

Д. Курочка ряба.

В. Кто разбил яичко? Чем мышка разбила его?

(Ответы детей)

Пальчиковая игра «Курочка»

Курочка-рябушка - Не спеша «проходятся» указательными и средними

По двору гуляла пальцами по бедрам.

По двору гуляла,

Цыпляток считала:

- 1,2,3,4,5! - загибают пальцы на одной руке.

Посчитаю их опять: - грозят указательным пальцем.

1,2,3,4,5! - загибают пальцы на другой руке.

В. «А вот медведь с коробом. Кого он несет в коробе? А почему Маша в коробе? Какие слова говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?

(Дети рассказывают).

В. Показывает следующую иллюстрацию.

-В дом хозяева вошли, беспорядок там нашли.

-Как называется эта сказка? (Три медведя).

-Что случилось в этой сказке? Кто вам больше понравился Мишутка или девочка?

-Мы сейчас свами поиграем в игру «У медведя во бору»

(Проводится игра)

Встреча с котиком (игрушка). Расскажите потешки про кота.

Дети рассказывают

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

В. Молодцы, ребята. Мне понравилось, что вы знаете загадки, потешки, много сказок. (Стук в дверь). Появляется Мишутка (игрушка) с раскраской «Сказочные герои»

-Ребята, эти рисунки Мишутка принес для вас, их вы раскрасите после занятия. (Раздает листочки).

Сказка Рассказовна прощается с детьми.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа НОД «По дорогам сказок» в младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2014 в 17:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД