Получи документы

План-проект ОД «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы и ремесла Белогорья» (старшая группа)

Ирина Забелина
План-проект ОД «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы и ремесла Белогорья» (старшая группа)

Старшая группа

Тема № 1: «Знакомство с народной культурой и традициями (Народные промыслы и ремесла Белогорья)» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации: 2 недели (09.01. – 17.01)

Публикация «План-проект ОД „Знакомство с народной культурой и традициями, Народные промыслы и ремесла Белогорья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Продолжить знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством; русской избой и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Расширение представлений о народных промыслах и ремеслах Белогорья.

Тема № 2: «Я и мои друзья» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, экскурсии по территории детского сада, игры детей, обновление содержания игровых зон.)

Срок реализации: 2 недели (20.01.-31.01)

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем. Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки. Развитие способности говорить друг другу комплименты.

Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Знакомство с творчеством детских писателей, в произведениях которых отражена тема дружбы, с отражением темы «дружба» в изобразительном искусстве и музыкальных произведениях для детей.

Предполагаемые результаты:

Тема 1 –у детей сформированы представления о истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами Белгородской области, России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.

Тема 2 – у детей сформированы представления о дружбе, сформированы положительные качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области (ОО) Содержание

Игровая деятельность Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. Развивать в играх

память, воображение, внимание, мышление, речь, способности детей. Учить подчиняться правилам в групповых играх.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

ОО «Познавательное развитие» Учить создавать множества из разных по качеству элементов; разбивать множества на части и воссоединять их. Учить считать до 10. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины или толщины.

Сравнивать 2 предмета по величине. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее, выше, шире образца. Познакомить детей с овалом на основе сравнения с кругом и прямоугольника. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Закреплять умения обобщённые способы обследования предметов с помощью специально разработанной

Системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.

ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

Бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков.

Продолжать развивать фонематический слух. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов. Учить составлять простые и сложные предложения по образцу. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками. Продолжать знакомить детей с

изделиями народных промыслов. Познакомить с Хохломской росписью. Продолжать знакомить с особенностями лепки и глины, пластилина. Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Учит различать жанры музыкальных произведений. Формировать певческие навыки. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

ОО «Физическое развитие» Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить

прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.

МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

«Коммуникативная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

09.01 Беседа на тему «Я мечтал….» Дидактическая игра «Подбери рифму» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

21.01 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

14.01 «Какое ни есть рукоделье, а все не безделье!»

Загадки, поговорки, описание, словообразование Знакомство с искусством рукоделия Белгородской области. Белгородская швейная фабрика «Россиянка».

Понятие о значении слов: ткацкий станок, скатерть (настолень, настольник, столешник, прошва.

Лексика: прялки, прясть, обнова, сноровка, рукодельницы, холст, ткать, рушники, расшитое, распяливать, пяльцы, сундук, ларь. Словообразование: рукоделие, домотканые, вышивать, вышивка.

Эвристическое рассуждение «Почему так называется?»

Сравнение-описание «Два полотенца»

Игра-описание «Кому какой узор больше нравится, почему?»

Имитационное упражнение «Вышивание»

Игра «Опиши свой узор»

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Усложнение «Фабрика – какая …»

23.01 Чтение сказки Б. Шергина «рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

16.01 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

28.01 Звуковая культура речи : дефференциация звуков з – ж Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков з – ж.

30.01 Чтение сказки «Сивка – бурка» Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой. (обр. М. Булатова)

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

15.01 Образовательная ситуация «Корочанские сады - достояние Белогорья» Познакомить детей с историей создания и развития Корочанских садов. Развивать познавательную активность, внимательность, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою малую Родину. 22.01 «Мои друзья» Углублять знания детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, Разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

29.01

Интегрированное занятия «Как люди заботятся о домашних животных» Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

«Формирование элементарных математических представлений»

13.01 Занятие №1 Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. 20.01 Занятие № 2

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

27.01 Занятие № 3

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

«Изобразительная деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

09.01 Лепка

«Птицы на кормушке»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. 22.01

Рисование «По замыслу» Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными карандашами, мелками.

10.01 Рисование «Деревья в инее» Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. 23.01 Лепка «Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки, отмечать их выразительность.

15.01 Рисование «Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягодки, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. 24.01 Рисование

«По мотивам хохломской росписи» Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

16.01 Аппликация «Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругления углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. 29.01 Рисование

«Дети танцуют» Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

17.01 Рисование по мотивам хохломской росписи» Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; учить передавать колорит хохломской росписи. 30.01 Аппликация «Пароход» Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

31.01 Рисование «Снеговик» Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа) Для этой темы у нас отводилось две недели. В начале первой недели мы повторили промыслы, изученные в прошлом году – Матрешка и Дымковская.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа)Лэпбук «Народные промыслы» (младшая группа) Актуальность: В настоящее время дети мало знакомы с декоративно-прикладным творчеством. Поэтому мы решили сделать лэпбук в данной тематике.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект ОД «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы и ремесла Белогорья» (старшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-проект ОД «Знакомство с народной культурой и традициями. Народные промыслы и ремесла Белогорья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД