МААМ-картинки

План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«Общение»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Ситуации общения Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить детей с понятием «этикет» формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. Беседа «Цыплят по осени считают»

Публикация «План-проект образовательной деятельности „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах

Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

Работа в автогородке: познавательный рассказ «Инспектор ДПС» Познакомить детей с работой инспектора ДПС, его действиями в различных ситуациях. Совершенствовать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Опавшие листья» Обогащать представления детей о произведениях изобразительного искусства. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.

Беседы и разговоры с детьми Беседа «Как я провёл лето» Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. Беседа

«По дороге в детский сад»

Формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома до детского сада.

Беседа «Мы - дежурные» Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям, рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Беседа «Убережём дом от пожара» Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Беседа «Безопасность в детском саду» Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке. Беседа «Труд в природе осенью» Предложить детям рассказать о том, какие трудовые операции они проводили, помогая взрослым осенью на участке, в огороде, цветнике. Углублять знания детей об осенних полевых работах, развивать познавательный интерес.

Беседа «Профессии родителей» Обогащать представления детей о профессиях, о роли труда в жизни людей. Беседа «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Беседа «Не играй у дороги» Вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Беседа «Что я знаю об осенних явлениях» Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

Беседа «Участники дорожного движения» Предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» Закрепить знания об овощах, фруктах.

Игровые тренинги «В гостях у Мойдодыра» Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела. «Самые аккуратные» Способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее культурно-гигиенических навыков, учить следить за своим внешним видом.

«Самые аккуратные» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. «Мыло душистое» Обратить внимание детей наи последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.

«О чём нам рассказало полотенце?» Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем. «Чудесные расчёски» Воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными.

«Игровая деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Театрализованная игра,

игра-драматизация Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Предложить детям подготовить кукольный театр для младших дошкольников, учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению выразительности речи. Игра-инсценировка «Заяц, петух и лиса» Учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передавать образы персонажей; изготавливать реквизиты для спектакля. Развивать творческие способности.

Инсценировка эпизодов сказки В. Сутеева «Под грибом»

Учить детей следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждения персонажей сказки. Учить выразительно проговаривать реплики персонажей. Теневой театр

«Кот, дрозд, петух и лиса»

Учить детей узнавать героев сказки, декорации по силуэтам, озвучивать персонажей, передавать сюжет сказки. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад» Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители. «Парикмахерская» Помочь детям организовать игру, подобрать игрушки, необходимые атрибуты. Учить применять в игре и творчески интерпретировать представления о труде парикмахера.

«Детский сад» : сюжет «Первый день в детском саду» Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнёров. «Шофёры»

Учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение использовать предметы-заместители.

«Пешеходы и водители» В роли участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения. «Семья» Учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения.

«Детский сад» : сюжет «Медицинский кабинет» Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания. «Магазин» : сюжет «Овощной отдел» Учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия.

«Детский сад» : сюжет «Занятия в детском саду» Расширять область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить детей брать на себя роль педагога, организовывать действия сверстников. «Больница» Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять её путём расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята» Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. «Гуси-лебеди» Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«У медведя во бору» Закреплять у детей умения выполнять образные движения, чётко проговаривать текст, действовать в соответствии с ним. Способствовать совершенствованию движений. «Удочка» Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Вызвать у детей положительные эмоции. Развивать творчество в двигательной деятельности.

«Догони свою пару» Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений между сверстниками, учить договариваться. «Догони свою пару» Совершенствовать умения детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега.

«Ловишки с ленточками» Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации. «Мышеловка» Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.

«Мы весёлые ребята»

Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать. внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. «Солнышко и дождик» Напомнить детям правила игры, учить организовывать её самостоятельно. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.

«Бегите ко мне» Учить выступать в качестве ведущего, рассказывать правила игры, следить за их соблюдением. «Мышеловка» Учить детей выбирать при помощи считалки «мышей», чётко проговаривать текст, действовать по сигналу.

«К дереву беги» Продолжать учить узнавать растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор. Упражнять в беге. «Цветные автомобили» Учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Строительно-конструктивная Конструирование из крупного строительного материала: постройка грузового автомобиля Учить детей строить автомобиль по представлению и по образцу, обогащать представления детей о различных видах транспорта, о частях и свойствах машины. Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами, распределять действия при сотрудничестве. Конструирование из бумаги «Кораблик» Учить складывать лист бумаги по образцу. Обогащать чувственный опыт детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Игры с конструктором В качестве участника игры, стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Учить обыгрывать постройки. Игры со строительным материалом: постройка гнезда Показать детям, как можно выполнить постройку заданной формы, учить действовать по образцу. Развивать воображение, пространственное мышление.

Досуг здоровья

и подвижных игр

День знаний

Создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников).

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Сенсорный, игровой тренинги «Забавные цифры»

(Воскобович) Установление связей и зависимостей между числами в

числовом ряду (меньше одного и больше другого). Развивающая игра «Блоки Дьенеша». Учить детей находить фигуру по названным признакам; группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Дидактическая игра «Размести по порядку» Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Развивающая игра «Волшебная восьмёрка»

(Воскобович) Составление цифры «восемь» из палочек, понимание алгоритма расположения деталей на игpовом поле (цвет и пространственное положение, видоизменение цифры «восемь» в «четыре».

Развивающая игра «Геоконт»

(Воскобович) Придумывание и выкладывание контура предмета заданного цвета, его называние. Развивающая игра

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Самостоятельное складывание фигуры «конфета» путем перемещения частей в пространстве, трансформация ее по цвету в соответствии со словесным описанием.

Развивающая игра «Чудо – крестики»

(Воскобович) Составление фигур – головоломок из частей по алгоритму «цвет», определение пространственного положения фигур на игровом поле (слева сверху, справа сверху, справа снизу, слева снизу, над, под) Развивающая игра

«Чудо-цветик»

(Воскобович) Отсчитывание заданного количества предметов, действие с числами (вычитание, составление силуэта «расческа» по схеме.

Опыты эксперименты Экспериментирование «Солнечное тепло» Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни тёплые, а другие холодные. Формировать элементарные представления о значении солнца. Эксперимент «Свойства бумаги» Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги, учить обследовать образцы, называть и сравнивать их свойства.

Экспериментирование «Свойства воздуха» Учить детей подбирать условия проведения эксперимента с целью проверки своих предположений, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Экспериментирование «Ветер осенью»

Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточки).

Наблюдения

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Обратить внимание на работу помощника воспитателя учить называть производимые ею действия, благодарить за её труд, оказывать посильную помощь в поддержании порядка в группе. формиро «Одежда детей осенью» Обратит внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.

Целевая прогулка по территории детского сада. Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок. Напомнить детям о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать на участке детского сада в погодных условиях характерных для ранней осени. Наблюдение: деятельность людей Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда спешат. Учить, отвечая на вопросы педагога, рассказывать о том, как проходит утро в семье каждого из детей, чем заняты взрослые и дети.

Наблюдение за работой дворника Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формирования представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке. Наблюдение за птицами Развивать у детей наблюдательность, учить видеть взаимосвязи явлений неживой и живой природы.

Наблюдения за природой Наблюдение «Что изменилось за лето»

Предложить детям найти изменения, произошедшие с растениями, оборудование на участке и на территории детского сада за период летнего отдыха.

«Комнатные растения» Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, происходящие в осенний период, учить определять по виду растений чего им не хватает

Наблюдение «Растения на нашем участке» Предложить детям найти первые признаки осени, выбрать самые красивые деревья и кустарники. Наблюдение «Растения осенью» Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе.

Наблюдение: лекарственные растения Познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать об их пользе, правилах сбора. Наблюдение: изменение продолжительности дня Провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, пояснить, как это изменения влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Наблюдение погода ранней осенью Предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Наблюдение: небо осенью Предложить детям рассмотреть небо и описать его. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас.

Наблюдение за цветником Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Наблюдение: осенний дождь Предложить детям охарактеризовать осенний дождь, сравнить его с летним дождём. Развивать связную речь.

Музыкально-театральна

я гостиная

Творческая мастерская

творческая

мастерская Рисование

«Как я провёл лето» Предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Работа с природными материалами «Продолжи узор» Учить детей выкладывать узор из различных природных материалов, соблюдая заданную педагогом последовательность. Развивать логическое мышление, обогащать опыт эстетического восприятия действительности.

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» Учить дополнять рисунки необходимыми деталями, рассказывать о своей работе.

Аппликация «Осенние цветы»

Предложить детям в технике обрывания аппликация составить композицию. Формировать умение готовить и убирать рабочее место.

Чтение х/литературы Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся» Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом. Чтение стихотворения В. «В. Жуковского «Летний вечер» Предложить детям сравнить свои впечатления от прогулки осенним вечером и описание летнего вечера в стихотворении. Обогащать опыт эмоционально-образного восприятия действительности.

Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить выразительно декламировать произведение. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина» Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством художественного произведения.

Чтение сказки В. Бианки «Оранжевое горлышко», глава «Какая у поршков была детская площадка и что они там делали» Предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки. Поддерживать интерес детей к чтению, активизировать познавательный интерес. Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер»

Дополнить представления детей о свойствах ветра, характерных для осени, обогащать опыт образного, чувственного восприятия действительности. Поддерживать интерес к поэзии.

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка» Поддерживать интерес к чтению, учить воспринимать книгу как источник информации. Чтение стихотворения А. Фета «Осенью» Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» в переводе К. Чуковского Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. Способствовать выразительности речи, формировать звуковую культуру речи. Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания» Познакомить детей с произведением. Поддерживать познавательный интерес, учить отвечать на вопросы.

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки…» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, предложить пояснить, для чего необходимо знание правил. Чтение стихотворения В. Орлова «Листья» Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листву.

Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь» Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрации. Чтение стихотворения

Н. Антоновой «жёлтой краской кто-то…» Учить детей отслеживать изменения в природе, передаваемые в поэзии, выражать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание

Трудовые поручения Моем игрушки Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Дежурство в уголке природы.

Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству, при выполнении работы по уходу за растениями.

Полив комнатных растений Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Дежурство по столовой Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Дежурство в уголке природы Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении инвентаря. Собрать и засушить красивые листья для поделок Воспитывать ответственность к поручениям.

Дежурство в ходе занятий Предложить детям подобрать материалы, которые по их мнению, пригодятся для решения поставленной задачи. Сбор семян растений Продолжать учить детей осуществлять сбор семян растений, рассказывать о значении данной операции.

Сбор урожая Продолжать знакомить детей с огородом детского сада, предложить оказать посильную помощь в уборке урожая. Дежурство на занятии Учить детей выбирать наиболее рациональные приёмы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Общий и совместный

труд

Уборка на участке Учить детей самостоятельно определять фронт работы, подбирать инвентарь, правильно его использовать. Работа в огороде Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения, связанные с использованием детского инвентаря.

Наведение порядка после игр в песочнице Формировать у детей навыки трудовой деятельности. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. Уборка опавшей листвы на групповом участке

Рассказать детям о назначении данной трудовой операции, о её экологическом и эстетическом значении.

Уборка игрушек Осудить с детьми, почему важно поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность в группе. Собираем природные материалы для поделок Напомнить детям правила сбора природных материалов, учить организовывать взаимодействие в процессе трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника для подготовительной к школе группы «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Звучит музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно и тихо Замер зал, чего он ждет?.

Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!»Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!» Вот и закончилась Весна, и пришло долгожданное лето! Весь май мы с ребятами говорили о признаках весны. Что было в начале: снег, лёд, сосульки.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчет о тематической неделе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад»Фотоотчет о тематической неделе «До свидания, лето, здравствуй, детский сад» Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами фотоотчетом нашей первой недели "До свидания лето, здравствуй детский сад». Она проходила у.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД