Получи документы

Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста

Япина Елена
Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад»

План по самообразованию

второй младшей группы

Япиной Елены Евгеньевны

на 2021-2022 учебный год

Тема: Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста.

Публикация «Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста» размещена в разделах

Цель: Повышение педагогического уровня по теме «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников младшего возраста»

Задачи:

- для педагога

1. Проведение анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

2. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

3. Целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций, тесно связанных с формированием устного речевого общения.

- для детей

Обучающая:

Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления, развития речи.

Создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок с помощью воспитателя.

Развивающая :

Развивать умения преодолевать трудности и страхи.

Побуждать к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности;

Воспитательная:

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- для родителей

1. Познакомить родителей со сказкотерапией, как эффективном методе развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

2. Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

Актуальность:

Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.

Перспективный план работы

Месяц Формы работы, мероприятия: Методическая работа

с детьми с педагогами с родителями

Сентябрь 2021 Сказка «Колобок». Знакомство со сказкой с помощью настольного театра. Анкетирование на тему «Сказкотерапия»

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме

Октябрь 2021 Сказка «Волк и козлята». Знакомство со сказкой с помощью кукольного театра. Анкетирование на тему «Сказка в жизни вашего ребенка» Знакомство, изучение, анализ литературы по изучаемой теме.

Ноябрь 2021 Сказка «Кот, петух и лиса». Запоминание героев с помощью пальчиковой гимнастики. Обогащение предметно развивающей среды

Декабрь 2021 Сказка «Гуси - лебеди». Знакомство со сказкой с помощью иллюстраций. Создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам.

Январь 2022 Сказка «Снегурочка и лиса». Знакомство со сказкой с помощью театра игрушек. Консультация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»

Папка передвижка для родителей «Зачем детям сказки Изучение опыта педагогов в интернет- ресурсах

Февраль 2022 Сказка «Колобок». Запоминание героев с помощью пальчиковой игры

Март 2022 Сказка «Лиса и заяц».

Знакомство со сказкой с использованием театра на палочках.

Апрель 2022 Сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». знакомство детей со сказкой с помощью фланелеграфа. Транслирование своего опыта- публикации на сайте МААМ. ru

(Фотоотчет)

Май 2022 Сказка «Теремок».

Драматизация сказки

Тренинг для педагогов с элементами сказкотерапии «Сказка ложь, да в ней намек» Помощь в подготовки (изготовление костюмов, атрибутов) к драматизации сказки «Теремок» Отчет по теме самообразования.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-терапия как средство развития речи дошкольников младшего возраста
Опубликовано: 1 октября 2021 в 03:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД