Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»

Светлана Шванёва
План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»

Цели:

- Повысить свой профессиональный уровень;

Задачи:

- Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия ее возникновения и организации.

- Провести практическую работу, подтверждающую влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

- Внедрить систему работы по использованию театрализованных игр в работе с детьми с нарушениями речи.

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей через театрализованные игры“» размещена в разделах

-Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.

Содержание:

1. Обоснование выбранной темы.

2. Профессионально-педагогическая деятельность.

3. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

4. Изучение специальной литературы.

5. Самообразование.

6. Организационная работа.

Обоснование выбранной темы.

Начиная работу в логопедической группе, я заметила, что дети чаще всего играют по инициативе взрослого, не проявляя творческую и познавательную активность. Большинству из них присущи такие черты характера, как неуверенность в себе, застенчивость, неумение или нежелание высказывать свою точку зрения. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое речевое общение. Зная психологические и возрастные особенности детей этого возраста, и, учитывая большой интерес к театрализованным представлениям, сказкам, к просмотру мультипликационных фильмов, решила, что развитию творческих и познавательных способностей детей помогут театрализованные игры.

Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационную установку на грамотную и чистую речь, чем в немалой степени способствует автоматизации уже поставленных звуков. Качество речи улучшается и в ходе работы над темпо-ритмической, интонационной и мимической выразительностью. В ходе подготовки и участия в театрализованных представлениях, у дошкольников расширяется и активизируется словарь, а заучивание реплик каждого действующего лица способствует формированию и закреплению грамматических моделей родного языка, развитию памяти и воображения.

Профессионально-педагогическая деятельность.

Мероприятия:

1. Перспективное планирование работы с детьми по теме «Развитие творческих способностей через театрализованные игры».

2. Изучение и анализ:

• Федеральный Закон РФ «Об образовании»;

• Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи;

• Проект ФГОС дошкольного образования;

3. Презентация на педагогическом совете «Развитие творческих способностей через театрализованные игры».

4. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме: игра «Поле чудес» с показом театрализованного представления.

5. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».

6. Проведение родительского собрания «Театр – творчество - дети».

Методическая работа.

Мероприятия:

1. Изготовление декораций для спектаклей;

2. Приобретение костюмов, масок;

3. Изготовление вертящегося «барабана» для игры «Поле чудес»

4. Презентация на педсовете по теме «Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры»;

5. Использование на занятиях театрализованных игр;

6. Разработка картотеки для театрализованных игр «Задоринки».

7. Использование мультимедийных видео;

8. Подготовка занятий для публикаций на образовательном сайте по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

Самообразование.

Мероприятия:

1. Обзор дополнительных программ дошкольного образования:

- «Театральные ступеньки»

- «Чудо по имени Театр»

- «Театр – творчество – дети»

- «Волшебный мир театра»

Задачи:

- Повышение профессионального уровня

- Развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр

Срок выполнения

Сентябрь - декабрь

2. Обзор методических пособий:

- Театральная педагогика в детском саду;

- Театральная деятельность в детском саду;

Задача:

- Повысить свой профессиональный уровень

Срок выполнения

В течение года

3. Отслеживание через средства массовой информации всех театральных новинок и посещение театрализованных представлений, спектаклей в г. Красноярске.

Задача:

- Повысить свой профессиональный уровень

Срок выполнения:

В течение года

Изучение специальной литературы.

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1990.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002.

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. – М. : ВАКО, 2007.

5. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

6. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника. – М. 2004.

7. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк. восп. – 1999. – N11

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. : Сфера, 2001.

9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

10. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. – 1997. – N6,10,12;1998-N2.

11. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание,2005.-N4.

Организационная работа.

Мероприятия:

1. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

Задача:

- Повышение профессионального роста

2. Амплификация театрального опыта.

Задача:

- Обогатить знания о театре, его истории, театральных профессиях

3. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

Задача:

- Удачно сочетать движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях.

4. Формы и способы перспективного планирования по теме

Задача:

- Обобщение практического опыта

5. Интеграция с темами занятий таких программ: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, дизайн-технология, изобразительная деятельность, конструирование, ритмика.

Задача:

Повышение профессионального роста

Срок выполнения мероприятий:

В течение года

Публикации по теме:

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины.

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей воспитанников посредством техники Айрис-фолдинг» «Развитие творческих способностей воспитанников среднего и старшего возраста посредством аппликации в технике Айрис – фолдинг» (радужное.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры» Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Введение Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Развитие творческих способностей детей через бисероплетение Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие.

Развитие творческих способностей детей через театр Свою работу я начала с проекта «Театр для всех». При организации театрализованной деятельности необходимы следующие условия: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»
Опубликовано: 14 января 2017 в 11:21
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД