Лучший педагог года

План по самообразованию «Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников«

Марина Коришева
План по самообразованию «Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников«

План по самообразованию на тему «Роль художественной литературы формировании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста".

Цель: раскрыть сущность нравственного воспитания младших дошкольников через использование художественной литературы; создать условия, способствующие формированию нравственных качеств у детей.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников„» размещена в разделах

1. Изучить теоретические основы формирования нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы.

2. Выстроить систему работы по формированию нравственных качеств у младших дошкольников через использование художественной литературы.

3. Создать необходимые условия для ознакомления детей с художественной литературой в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Литература :

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.;

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и метод. рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.;

Нравственное воспитание в д/с. Программа и метод. рекомендации. /Под ред. В. И. Петровой, Д. Т. Стульник. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.;

материалы журналов «Дошкольная педагогика».

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выводы

Составление перспективного плана работы с детьми Август-сентябрь Разработка бесед, консультаций, опросов. Составление диагностического листа. Оформление наглядного материала. Изготовление персонажей для теневого театра, дидактических игр. Оформление информации для родителей и воспитателей по данной теме. Организация выставки работ «Наши любимые сказки».

Изучение психологических особенностей детей Сентябрь Наблюдения за детьми, беседы, опросы

Изучение методической литературы по данной теме. Сентябрь-октябрь Чтение, изучение, конспектирование методических пособий

Подбор материала по теме Октябрь

Внедрение материалов в практику Сентябрь-май Разработка и применение конспектов НОД, игр по данной теме. Привлечение родителей в деятельность детей.

Выводы. Подготовленный мною материал доведен до детей. У дошкольников сформированы представления о добре и зле, дети чаще проявляют такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, ответственность, вежливость, сопереживание.

Перспективный план работы по теме

«Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями

Сентябрь Беседы с детьми с целью выявления уровня сформированности нравственных качеств.

Выставка книг в книжном центре.

Игровое упражнение «Книжный домик». Цель: познакомить детей с книжным центром, учить убирать книги на место.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: вызвать сопереживание к зайчику, желание помочь; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение р. н. с. «Репка». Цель: закреплять понятие «взаимопомощь», вызвать желание помочь героям сказки. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы с ребенком дома». Изучение литературы по теме : Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и метод. рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Нравственное воспитание в д/с. Программа и метод. рекомендации. /Под ред. В. И. Петровой, Д. Т. Стульник. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Октябрь Чтение Л. Н. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Цель: воспитывать желание делиться со сверстниками, играть вместе.

Чтение р. н. с. «Колобок». Цель: объяснить детям, что нельзя уходить одним, вызвать сопереживание к колобку, желание помочь.

Рассматривание иллюстраций к сказкам в книжном центре. Знакомство родителей с предметно-развивающей средой группы.

Консультация «Роль художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников». Цель: раскрыть сущность нравственного воспитания через использование художественной литературы. Консультация «Использование сказок в работе с детьми». Цель: уточнить методику чтения сказок с детьми.

Ноябрь Чтение р. н. с. «Козлятки и волк». Цель: вызвать сопереживание к козляткам, желание противостоять злу; объяснить, что нельзя открывать дверь чужим людям.

Чтение Э. Мошковская «Жадина». Цель: воспитывать желание делиться со сверстниками, объяснить понятия «жадность» и «щедрость».

Рассматривание альбомов с изображением сказочных героев с разным эмоциональным состоянием. Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев, воспитывать сопереживание, учить радоваться за других. Буклет «Как подружить ребенка с книгой». Цель: дать рекомендации родителям по приобщению ребенка к художественной литературе.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу нравственного воспитания ребенка. Помочь педагогам подобрать художественную литературу с целью нравственного воспитания дошкольников.

Декабрь Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Цель: формировать умение играть рядом и вместе, воспитывать доброжелательность, учить видеть красоту природы.

Чтение стихотворения А. Вишневской «Новый год в детском саду». Цель: познакомить детей с праздником «Новый год», воспитывать доброжелательность, желание играть вместе, формировать представления о Дедушке Морозе как о добром персонаже.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (новогодняя тематика). Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.

Консультация «Учите детей любить книгу». Цель: приобщать родителей к домашнему чтению с детьми. Привлечь педагогов к участию в новогоднем утреннике.

Январь Чтение Л. Н. Толстой «Три медведя». Цель: объяснить детям, что чужое брать и ломать нельзя.

Чтение А. Барто «Младший брат». Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к братьям и сестрам, другим членам семьи.

Рисование метели. Цель: учить детей рисовать красками, видеть красоту природы в любую погоду. Подготовить папку-передвижку «Сказки могут справиться с детским непослушанием». Рекомендовать педагогам применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Февраль Чтение р. н. с. «Теремок». Цель: воспитывать дружелюбность, желание вместе выполнять общее дело.

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: приучать детей убирать вещи на места, закреплять понятия «аккуратность», «порядок».

Игровая ситуация «Книжкина больница». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Привлечь родителей к изготовлению шапочек-масок для инсценирования сказок. Консультация «Театрализация сказок как средство нравственного воспитания». Цель: раскрыть возможности использования театрализации сказок в нравственном воспитании детей.

Март Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: прививать детям навыки здорового образа жизни, вызвать желание всегда содержать тело в чистоте.

Раскрашивание героев сказок. Памятка «Семейная библиотека». Цель: рекомендовать родителям список художественной литературы для детей. Рекомендовать педагогам пополнять библиотеки группы новыми книгами.

Апрель Чтение С. Прокофьева «Сказка о высунутом язычке». Цель: формировать навыки вежливости, вызвать желание здороваться со сверстниками и взрослыми при встрече.

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка». Цель: вызвать сопереживание к зайчику, желание помочь.

Дидактическая игра «Узнай героя». Цель: закрепление знаний о положительных и отрицательных героях сказок. Консультация «Организация домашнего театра». Цель: раскрыть возможности использования театрализации в нравственном воспитании детей. Привлечь педагогов к изготовлению персонажей для теневого театра.

Май Чтение А. Барто «Девочка-ревушка». Цель: показать детям, как смешно выглядят капризули, которым всё не нравится.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь». Цель: вызвать у детей сопереживание к Маше, желание помочь, объяснить детям, что нельзя уходить без взрослых.

Инсценирование сказок «Теремок», «Репка». Цель: помочь детям прочувствовать сказки через инсценирование, вызвать желание помогать друг другу, вместе выполнять общее дело. Выставка работ «Наши любимые сказки». Цель: приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, побуждать родителей чаще использовать художественную литературу дома.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников«
Опубликовано: 18 марта 2022 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД