Лучший педагог года

План педагогической работы в старшей группе

Марина Никулина
План педагогической работы в старшей группе

Задачи годового плана работы

[/b]

Задача № 1

Выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы.

Задача № 2

Создание системы воспитания и образования, построенной на интеграции современных подходов к процессу речевого развития детей.

Задача № 3

Совершенствовать качество воспитательно – образовательного процесса путем повышения профессионального мастерства молодых педагогов.

Основные цели и задачи образовательной деятельности

Публикация «План педагогической работы в старшей группе» размещена в разделах

в старшей возрастной группе

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе, развитие познавательных интересов.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Становление разных видов детской деятельности, на основе владения языком своего народа

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции: умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Образовательная область «Физическое развитие»

-совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно – пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении. Это касается предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В режиме должны быть предусмотрены занятия физкультурой, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Содержание психолого – педагогической работы.

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

- развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

- ребенок в семье и обществе

- формирование позитивных установок к труду и творчеству

- формирование основ безопасности

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

- развитие познавательно – исследовательской деятельности

- формирование элементарных математических представлений

- ознакомление с предметным окружением

- ознакомление с миром природы

- ознакомление с социальным миром

3. Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие речи

- приобщение к художественной литературе

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- приобщение к искуcству

- изобразительная деятельность

- конструктивно – модельная деятельность

- музыкально – художественная деятельность

- развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

5. Образовательная деятельность «Физическое развитие»

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- физическая культура

Планирование работы в ходе режимных моментов

(старшая гру

ппа)[/h3][/b]

УТРО

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Культурно-гигиенические навыки.

2. Подвижная игра (прыжки/ходьба) по подгруппам.

3. Беседа – обучение рассказыванию.

4. Труд дежурных в уголке природы.

ВТОРНИК

1. Культура поведения.

2. Подвижная игра (равновесие) по подгруппам.

3. Наблюдение окружающего мира.

4. Музыкально-дидактическая игра.

5. Труд дежурных по столовой.

СРЕДА

1. Культурно-гигиенические навыки.

2. Игра на звуковую культуру речи или активизация словаря.

3. Подвижная игра (прыжки) по подгруппам.

4. Беседа по ознакомлению с природой.

5. Труд дежурных в уголке природы (уход за животными).

ЧЕТВЕРГ

1. Культура поведения.

2. Подвижная игра (метание) по подгруппам.

3. Игры по математике.

4. Труд дежурных по столовой.

ПЯТНИЦА

1. Культурно-гигиенические навыки.

2. Подвижная игра (лазание) по подгруппам.

3. Дидактическая игра – настольно – печатная.

4. Труд дежурных по занятиям.

ПРОГУЛКА

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Наблюдение (человек).

2. Труд на участке (индивидуальный).

3. Подвижная игра (бег).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Дидактическая игра (математика).

ВТОРНИК

1. Наблюдение за неживой природой.

2. Труд в природе.

3. Подвижная игра (лазание).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Индивидуальная работа по развитию речи.

СРЕДА

1. Наблюдение – животный мир.

2. Трудовые поручения.

3. Подвижная игра (прыжки).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Дидактическая игра (познавательный цикл).

ЧЕТВЕРГ

1. Наблюдение природы – растительный мир.

2. Труд на участке.

3. Подвижная игра (бег).

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Индивидуальная работа по физической культуре.

ПЯТНИЦА

1. Наблюдение- ближайшее окружение.

2. Труд на участке.

3. Подвижная игра (метание).

4. Сюжетно-ролевая игра по ПДД.

5. Труд дежурных по занятиям.

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Игра-драматизация:

1/3 неделя - подготовка

2/4 неделя - игра.

2. Труд на участке.

3. Наблюдение явлений природы.

4. Подвижная игра (метание).

ВТОРНИК

1. Игры с крупным строительным материалом.

2. Труд в группе.

3. Подвижная игра (с мячом).

4. Наблюдение – транспорт.

5. Сюжетно-ролевая игра.

СРЕДА

1. Труд в уголке природы.

2. Подвижная игра (по подгр).

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Вечер развлечений (музыкальный, физкультурный, интеллектуальный, игры забавы).

ЧЕТВЕРГ

1. Сюжетно-ролевая игра.

2. Подвижная игра (бег).

3. Игры с природными материалами.

4. Наблюдение ближайшего сооружения.

5. Трудовые поручения.

ПЯТНИЦА

1. Коллективный труд.

2. Наблюдение природы.

3. Подвижная игра (равновесие).

4. Игры со словом.

5. Работа с родителями.

Примерное тематическое планирование (старшая группа)

Сентябрь

1. Семь-Я

* ЗОЖ

* ПДД

*детский сад

* школа

*профессии (воспитатель, прачка, повар, мед. сестра, постовой, регулировщик)

2. Родной город

*история достопримечательностей

*ребёнок в городе

* улицы

*ПДД (дорога, транспорт)

* профессии нашего города

3. Дары осени

*урожай (овощи, фрукты, лес – ягоды, грибы)

*погодные явления

* город-деревня

*профессии села

4. Дорожная азбука

*ПДД (дорога, транспорт)

*профессии (шофёр, полицейский, врач)

*ЗОЖ

* улицы города

Октябрь

1. Все работы хороши

*семья

* профессии родных

* народные промыслы

*классификация предметов

*свойства материалов

2. Золотая осень

*погодные явления

* деревья

* животные леса – подготовка к зиме

* ЗОЖ (одежда, обувь)

3. Перелётные птицы

*классификация (птицы -внешнее строение)

*состояние природы

*насекомые

* свойства воды

4. Что мы носим?

*состояние природы

*профессии (швея, прачка)

*свойства материалов (одежда, обувь)

* ЗОЖ

Ноябрь

1. Мы играем

*классификация предметов

*свойства материалов

* народные промыслы – игрушка

* профессии (продавец, воспитатель)

*ОБЖ

2. Этикет и здоровье

*ЗОЖ (еда, одежда)

* классификация предметов (посуда, мебель)

* свойства материалов

3. Поздняя осень

*состояние природы

*животные леса, птицы,

деревья

*человек и природа

4. Мама слово дорогое

*День матери

* родной дом

*классификация предметов (родной дом)

* родословная

*ЗОЖ

Декабрь

1. Дом в котором я живу

* семья

* традиции

* свойства материалов (мебель, быт. техника)

* бытовая техника

2. Человек за них в ответе

* домашние животные птицы

* профессии (животновод)

* питание (классификация: овощи, фрукты, злаки)

* декоративные питомцы

3. Зимушка-зима

* состояние природы (деревья)

* жизнь животных и птиц

* развлечения

4. Новый год у ворот

*история праздника

* подарки своими руками

* ёлка (живая - искусственная)

* народные традиции (карнавальный костюм)

Январь

1. Каникулы

2. В гостях у сказки ОБЖ

* народное творчество

*семья

* фантазирование

* мастерская книжки

* профессии (писатель, актёр)

3. Зимние забавы

* ЗОЖ (одежда)

* спортивные игры

* народные развлечения

* ОБЖ

4. Моя страна

* достопримечательности

* геральдика (флаг)

* климатические зоны (флора и фауна)

*народы

Февраль

1. Сто одёжек

* классификация предметов (обувь, головные уборы)

* профессии (швея, сапожник)

* свойства материалов

* ЗОЖ

2. Удивительные превращения

* состояние природы

* загадочный животный мир

* зеленая аптека

* ЗОЖ

3. Наша Армия

* история праздника

*классификация военной техники

* военные профессии

* подарки своими руками

* ЗОЖ

4. Народные традиции - ОБЖ

* народные праздники

* народное творчество

* народные игры

* традиции семьи

* традиции нашего города

Март

1. Женщины мира.

* история праздника

*женщины моей семьи

* подарок своими руками

* женские профессии

2. Народные промыслы

* народно-прикладное искусство

* профессии народных мастеров

* творческая мастерская

* свойства материалов

* растительный и животный мир в искусстве

3. Весна идёт

* состояние природы (погодные явления)

* свойства воды (твёрдое-жидкое)

* помощь человека птицам и животным

* ЗОЖ

4. В гостях у книжки

* профессии (писатель, поэт)

* история жанров

* фантазирование

* свойства материалов (мастерская книжки - бумага)

Апрель

1. Домашний сад

* комнатные растения (строение растений, условия одержания)

* свойства материалов

* профессии (садовник, цветочница….)

2. Путь к звёздам

* история праздника

* профессии (конструктор, космонавт)

* космическое фантазирование

* солнечная система

* космические закономерности

3. Весенний калейдоскоп

* состояние природы (насекомые, животный мир, растительный мир)

* ЗОЖ (одежда-обувь человека)

4. Будь здоров! – ЗОЖ

* ЗОЖ

* живые витамины (овощи, фрукты, ягоды)

* виды спорта

* спорт в нашем городе

*семья и здоровье

Май

1. День Победы

* история праздника

* "Бессмертный полк" (ветераны семьи)

* военные профессии

* классификация военной техники

2. Водный мир

* свойства воды (пресная-солёная, текучесть)

* классификация и строение водных обитателей

* водные растения

* классификация водного транспорта

* профессии на воде

3. Вокруг света

* наша планета (животный и растительный мир Земли)

* народы Земли

* свойства грунта (песок, почва, глина, камни)

4. Летим, едем, плывём

* ПДД классификация транспорта

* профессии (шофёр, пилот, капитан)

* путешествие по стране

* ЗОЖ

Планирование работы с родителями в течение года

в старшей группе детского сада

Сентябрь

- Организационное родительское собрание: «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»

- Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье - что это такое?»

- Фотовыставка: «Как мы живем» - отражающая игровую и оздоровительную деятельность.

- Советы родителям: «Гардероб для детского сада. На прогулку».

- Консультация: «Все о детском питании».

Цель проведения мероприятий:

Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

- Круглый стол: Презентация «Здоровье ребенка в наших руках».

- Тестирование родителей «Состояние здоровья вашего ребенка?»

- Консультация через сайт группы: «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».

- Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

- Домашнее задание «Правильное - неправильное питание» - (коллаж, рисунки, поделки).

Цель проведения мероприятий:

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

Информирование о состоянии здоровья детей.

Ноябрь

- Конкурс семейного рассказа: «Как провести выходной день с ребенком?»

- Консультация: «Все о развитии детской речи».

- Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

- Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

- Выставка детских совместно с родителями работ: «Чтобы не было беды…».

Цель проведения мероприятий:

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Декабрь

- Консультация: «Наступили холода» - грипп, меры профилактики.

- Памятка для родителей: «Кодекс здоровья».

- Рекомендации: «Научим детей ухаживать за полостью рта».

- Оформление рождественской выставки: «Рождество Христово» и «С Новым годом!»

- Папка-ширма: «Осторожно, гололед».

- Сайт группы:

- Родительское собрание: «Подготовка к новогоднему утреннику».

Цель проведения мероприятий:

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активизация родителей по диалогу «Посоветуйте мне».

Выявление и анализ волнующих вопросов.

Январь

- Консультация: «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- Памятка для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

- Консультация: «Самостоятельность ребёнка, ее граница».

- Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей».

Цель проведения мероприятий:

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

- Анкетирование пап: «Я знаю своего ребенка…».

- Выставка детских рисунков «Мой папа».

- Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

- Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник: «Вместе с папой».

- Поделки родителей и детей:«Наши увлечения».

Цель проведения мероприятий:

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок,

спортивного праздника.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Март

- Родительское собрание: «Ребенок и правила дорожного движения».

- Презентация:«Внимание улица».

- Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

- Выставка детских работ: «Красный, желтый, зеленый…»

- Папка-ширма: «Если ваш ребенок часто болеет».

- Праздничная газета-коллаж к 8 марта: «Рисуем с папой мамин портрет».

Цель проведения мероприятий:

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

Апрель

- Презентация для родителей: «Художественно-эстетическое развитие детей дома».

- Консультация: «Развитие творческих способностей».

- Памятка для родителей: «Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры».

- Субботник совместно с родителями на участке: «День добрых дел».

Цель проведения мероприятий:

Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно- эстетического развития»

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.

Май

- Итоговое родительское собрание.

- Открытое совместное мероприятие КВН: «Если хочешь быть здоров!».

- Консультация: «Все о компьютерных играх».

- Рекомендации: «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

- Папка-ширма: «Организация летнего отдыха».

Цель проведения мероприятий:

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на январь Название мероприятия. • Оформление уголка для родителей «Пришел январь». • Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

План работы с родителями в старшей группе Сентябрь. Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня Анкетирование родителей. Ежедневные беседы.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
План педагогической работы в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД