Получи документы

План-модель занятия «Леса и луга нашей Родины»

светлана дубинина
План-модель занятия «Леса и луга нашей Родины»

План-модель тему «Леса и луга нашей родины»

Цель: Закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма.

Этап деятельности

Содержание

Публикация «План-модель занятия „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах

Литература-материал

1. Мотивация

- Ребята, летом я очень люблю ходить в лес за грибами, за ягодами, бродить между русскими березами, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Недавно я получила письмо от старичков Лесовика и Луговика. Вот что они пишут:

«Дорогие ребята! Пишут вам Лесовик и Луговик. Между нами возник спор, мы не можем выяснить, где лучше живется - в лесу или на лугу. Пожалуйста, помогите нам разобраться, разрешите наш спор. Ваши друзья старички Лесовичок и Луговичок»

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 71

2. Постановка цели

- Вот ребята, какое письмо. А вы хотите им помочь разобраться что лучше – лес или луг? (Да)

- Как помочь Лесовику и Луговику? (сравнить растения и животных леса и луга, их условия жизни). Давайте сравним.

3. Совместная работа

Вот первое задание. Нужно отгадать загадки.

1.      Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется.   (Луг)      

2. Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес).

- Чем отличаются «лес» и «луг»?  (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

 - С первым заданием вы разобрались. Слушайте  второе задание:

- На столе лежат изображения различных деревьев. Вы должны  внимательно рассмотреть картинки и определить дерево, которое на ней изображено.

- Ребята, если на деревьях вместо листьев растут иголки, как называются такие деревья одним словом? (хвойные, А как называется такой лес? (хвойный).  

- Ребята, скажите, а если у деревьев растут листочки, как они называются? (лиственные, А лес такой называется? (лиственный).

- Ребята, а если в лесу все деревья перемешались, как можно назвать такой лес? (смешанный).

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее, третье задание?

 Игра «Что, где растет»

- В  лесах и на лугах растет очень много разных цветов, но сегодня все  цветы  перепутались,  вам нужно расселить растения правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу.

На мольберте изображения леса и луга.   Дети рассматривают картинки с изображениями растений  и отбирают те, которые подходят для леса и луга и прикрепляют на мольберт.

- Ребята, какие растения растут на лугу? (ромашка, клевер, одуванчик, колокольчик, подорожник, василек, незабудка, ирис)

- Ребята, а какие растения растут в лесу? (береза, сосна, ель, грибы, шиповник)

- Чем отличаются растения леса и луга? (растения луга низкие, а леса высокие, корни мощные)

- Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? (на лугу). Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

- А почему эти растения (показ. на растения леса) поместили в лес? (В лесу очень хорошая, плодородная земля, поэтому на ней растет много растений, растут высокие деревья с большими корнями)

- Ребята, значит, что важно для растений на лугу. (Свет)

- А для растений леса.  (Почва)

 Динамическая  пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Присаживайтесь, продолжим помогать старичкам. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? (звери,  птицы, насекомые).

- Лесовик и Луговик просят вас назвать животных и расселить этих животных по местам их обитания.

Игра "Кто, где живет?"

- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных  живут на лугу? (мышь, пчела, бабочка, бурундук, кузнечик)

- Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

- А мелкие животные? ( Животные живут в норках и им легче найти пищу: корешки растений, зернышки).

- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (медведь, лось, лиса, волк, дятел, паук)

- Почему крупные  животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу).

 - Почему птиц поместили? (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).

- Ребята, может луг прожить без растений?

- А растения без животных?

- Лес без животных?

- Животные без леса?

- Ребята, что же мы ответим, Лесовику и Луговику где  лучше жить в лесу или на лугу? (Везде по-своему хорошо. Для разных животных и растений нужны разные условия).

- Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (Погибло бы всё живое: растения, птицы, животные, насекомые). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

- Чтобы не навредить животным, сохранить красоту природы, как люди должны вести себя в лесу и на лугу? (ответы детей)

 Игра «Да, нет»

- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку.  (Нет)

Съем я вкусную конфету

И выброшу бумажку.  (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю.  (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю.  (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду.  (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду.  (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю.  (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да)

4. Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка.  Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге? Теперь вы многое знаете, а чтобы вы не забывали, лесовичек передал для вас лэпбук «Животные России» 

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины»Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины» России во все времена своего бытия приходилось вести многочисленные и постоянные войны, защищая свою независимость, отстаивая православную.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAMКонспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы. Задачи: 1. Определить значение лесов в природе и жизни людей. Изучить.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-модель занятия «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 10:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД